Проект «Ролевая игра» в первой младшей группе

Светлана Шевченко
Проект «Ролевая игра» в первой младшей группе

Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста, учить общению ребенка с другими детьми.

Проект «Ролевая игра» в первой младшей группе

Задачи:

1. Создание в группе эмоционально- положительной, спокойной атмосферы

2. Формирование у ребенка чувства доверия и привязанности к воспитателю

3. Облегчение адаптационного периода.

4. Развивать познавательные способности детей.

План; «Чаепитие с куклами», «Машенька проснулась», «Доктор лечит Машеньку», пальчиковый театр «Репка», настольный театр «Волк и семеро козлят»

Вид проекта:

Долгосрочный (сентябрь-февраль).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

Педагогическая актуальность

Игра является важнейшим условием полноценного психического

развития детей. На третьем году жизни она обеспечивает его

развитие по трем основным направлениям:

Игра открывает большие возможности для становления

целенаправленной деятельности.

В игре ребенок усваивает назначение предметов и овладевает обобщенными действиями с ними.

Игра создает благоприятные условия для развития

самосознания.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Игра- доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

По мысли выдающегося отечественного психолога А. Н. Леонтьева, игра принципиально отличается от любых видах деятельности своими целями и способами их достижения.

Работа с родителями:

Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Публикации по теме:

Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…»Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…» Основные задачи конкурса: - развитие эстетического вкуса; - преобразование объектов и материалов полученных в результате взаимодействия.

Предметы-наполнители своими рукамиПредметы-наполнители своими руками Добрый день, уважаемые коллеги! В прошедшем учебном году я реализовывала проект по полоролевому воспитанию детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Ролевая игра» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фототчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...