Проект «Рождественская елочка»

Валентина Загоруля
Проект «Рождественская елочка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад "Василек"

Проект «Рождественская елочка"

Разработан старшим воспитателем Загоруля Валентиной Владимировной

Калининградская область, г. Мамоново, 2011 год

Рождество…

Чудится в этом слове морозный воздух, льдистая чистота и снежность. Самое слово видится голубоватым. Даже в песне:

Христос рождается- славите!

Христос с небес – срящите!

Синеватый рассвет белеет. Снежное кружево деревьев легко, как воздух. Плавает гул церковный, и вэтом морозном гуле шаром всплывает солнце. Пламенное оно, густое, больше обыкновенного:солнце на Рождество… Вот оно утор на Рождество.

Иван Сергеевич Шмелев.

Актуальность проекта.

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. Владея знаниями и методами фольклорного творчества, хочется построить музыкально - воспитательную работу на материале русских народных песен, игр, танцев. Опираясь на методические разработки, собственные знания, предлагаю свои методики по ознакомлению детей с народным искусством, разрабатываю новые приёмы обучения исполнению русских народных песен и танцев, которые применяю в разновозрастных группах ДОУ.

Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами которой должны стать праздники. Помочь детям сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка - цель всего нашего коллектива. Проект «Рождественская елочка» направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, потешки, прибаутки. Основу музыкального репертуара составляет фольклор и музыка для детей. Используется в аудиозаписи современная музыка, доступная для восприятия детям. Сценарии праздников составляются так, чтобы каждый ребенок стал участником праздника, чтобы у каждого была своя, пусть даже небольшая роль. Праздники пронизаны духовной мудростью нашего народа, они знакомят детей с народными традициями и позволяют ребятам принять активное участие в празднике. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни и хороводы - прекрасный материал для эмоционально — эстетического и нравственного воспитания детей.

Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду?  «Новый год за собой рождество ведет», «Рождество Христово», «Святки» - эти исконно русские праздники в этом году решили объединить в проект «Рождественская елочка». Эти праздники полностью пропитаны русскими песнями, танцами. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Ни один обрядовый праздник не обходится, конечно же, без игры на русских музыкальных инструментах. Знакомить с ними детей начинаем уже с раннего возраста; показываем свистульку, колокольчик, деревянные ложки, играем на этих инструментах. Ребят старшего возраста знакомим с другими народными инструментами, такими, как дудка, гусли, балалайка. Знакомство с этими инструментами, исполнение под аккомпанемент песен, плясок способствует музыкальному развитию детей.

Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. А чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями  русского народа.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:

старший воспитатель

музыкальный руководитель

воспитатели

дети 6-7 лет

Срок реализации:  краткосрочный.

Название проекта: Рождественская елочка.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к народным традициям России.

Воспитатель совместно с музыкальным руководителем   в рамках проекта помогают детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

• Развивать эмоциональную сферу ребенка.

• Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;

• Приобщать к музыкальной народной культуре.

• Формировать потребность в восприятии народной музыки и песнопений.

• Обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы

• Развитие познавательных и творческих способностей.

• Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.

• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

• Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

• Учить осваивать различные формы приобретения опыта.

• развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

Предварительная работа.

Чтение библии, сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к детской библии; рассматривание икон с изображением Иисуса Христа;  слушание русской народной музыки, песнопений. Домашние чтения и разговоры с родителями о Рождестве, о колядках,  о крещении. Сюрпризные моменты. Игры-драматизации.

Содержание проекта

Декабрь - январь

1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему  «Новый год за собой Рождество ведет», рассматривание иллюстраций в детской библии, посвященным Рождеству.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту Рождения Иисуса. Какие цвета были использованы художником. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

2-й блок.   Заучивание наизусть  стихотворения Б. Пастернака «Рождественская звезда» .

Цель: познакомить с разнообразием написанных произведений о празднике Рождества. Побуждать в детях способность наслаждаться  многообразием слов, красок, переданных поэтами с стихотворениях. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащать и расширять словарь воспитанников. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

3-й блок. Чтение детской библии, художественной литературы, сказок, загадок, примет. Чтение рассказа «Светлый праздник – Рождество Христово» Веретенниковой А.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такая красивая елочка – опиши ее”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, Учить осваивать различные формы приобретения опыта, развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, колядок, заучивание их.

Дидактические игры: “Узнай  песню по словам”, “Узнай песню по мелодии”

5-й блок. Занятия  по теме “Новый год за собой Рождество ведет”.

– “Волшебные краски зимы”.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования снежинок.

– “ Скоро Новый год”.

Цель: развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста, учить рисовать фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

– “Рождественская звезда ”.

Цель: учить рисовать по представлению, развивать воображение, творчество. Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования.

6-й блок. Экскурсия в храм «Скоро Рождество».

Цель: закрепить знания о Рождестве, о изменениях, происходящих в природе ; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

7-й блок. Музыкальное развлечение «Рождественская елочка».

Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству.

Обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы

Развивать познавательные и творческие способности детей

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть необычное в обычном. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе.

Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

Учить осваивать различные формы приобретения опыта.

8-й блок. Музыкальное развлечение «Святки».

Цель:учить детей коммуникативным особенностям, правильному соблюдению традиций на Святках, вставлять нужные колядки при разговоре на Святочной неделе.

Взаимодействие с семьей:

1. Беседа с  родителями  по оказании помощи в изготовлении костюмов к развлечению.

2. Помощь в организации и проведении экскурсии в православную церковь.

Основные направления работы с детьми.

1. Организованные формы обучения на занятиях.

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Самостоятельная деятельность ребёнка.

4. Экскурсии в православную церковь города.

5. Развитие речи.

6. Художественная литература.

7. Изобразительная деятельность.

8. Игра.

9. Музыкальные праздники и развлечения.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Музыкальные уголки во всех возрастных группах.

2. Мини - музей «Горница» в старшей группе

3. Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, бубны, духовые, шумовые.

4. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации,детская библия, иконы, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД – диски.

5. Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютор, DVD – проигрыватель.

6. Сотрудничество с  детской школой искусств, детским домом творчества города, МОУ СОШ г. Мамоново.

Методическое сопровождение проекта.

• Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.

• Консультативный материал для родителей.

• Картотека русских народных игр.

• Подборка музыкального материала по теме проекта.

• Подборка стихотворений по теме проекта.

• Рисунки детей.

Ожидаемые результаты.

3. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о празднике Рождества.

4. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям русской народной  музыки.

5. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

6. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

7. Сформировать у детей представление о разнообразии народных традиций.

8. Способствовать развитию личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Итог:

Наиболее благоприятного периода для духовного развития  чем, детство просто нет,

Поэтому именно в это время хочется заложить самое доброе, мудрое, светлое в души наших воспитанников.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: “Волшебница-зима”, “Новый год за собой Рождество ведет»”

• экспозиция детских работ в картинной галерее на тему “Волшебные пальчики”;

• изготовление альбома с детскими рисунками “Колокольный звон”;

Список литературы:

1. Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.

2. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

3. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

4. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.

5. Журналы «Свечечка» 2007, 2008,2009 гг

6. Левкодимов Г. Е. «Рождественская елка», АОЗТ РИФМЭ, Москва,1996г

7. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

8. Щербина Ю. В. «Православные праздники» (сценарии спектаклей к православным праздникам», «Ковчег», Москва, 2007г

Приложение 1.

Сценарий развлечения «Рождественская  елка».

         Музыкальный зал празднично украшен : наряженная ель, изображение на стене - Вифлеем, под елью стоят ясли, в которых родился Иисус Христос на стене икона «Рождество Христово».

         Дети под музыкальное сопровождение  заходят в зал и садятся  возле ели.

Ведущая. «Милые дети! В Рождественскую ночь мы с вами перенесемся  в город Вифлеем. Представим, что мы стоим у пещеры, где на сене, в пеленах лежит младенец, не просто, а Богомладеней Христос. Пастухи и мудрецы рассказывают Деве Марии, как их Бог привел сюда. Мудрецы пришли сюда по зову звезды, которая привела их прямо к пещере. Никто не знал о рождении Спасиьтеля мира. Только Ангел возвестил пастухам об этом и они пошли к пещере и увидели все так, как сказал им Ангел. Для жителей это великое событие оставалось неизвестным, о нем знали только несколько человек. Так воспитатель пересказывает евангельскую историю о Рождестве Христовом, потом дети встают перед иконой и читают праздничную молитву: «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссиял над миром свет разума, звезды кланяются Тебе, Солнцу правды, и к тебе ведут с высоты Востока Господи, слава Тебе!»

Ведущая. Задолго до Рождества Христова в домах украшают елки. С давних пор это любимое занятие для детей и взрослых. Сколько радости, счастья, удовольствия вызывает блестящая огоньками елочка! А ведь елочка нам еще и пример подает, как надо радовать других и при этом сохранять скромность…

Инсценировка эпизода на тему «Рождество Христово».

Звучит музыкальное сопровождение и ….

Ведущая. (Освещение убавляется)Мы ребята с вами попали в Вифлеем, в тот город,где родился Господь наш Иисус Христос. Была ночь. Весь город погружен в глубокий сон. Не спали только пастухи, они пасли свои стада. (Пастухи пасут стада)

1-й пастух. Какая тихая ночь. Город спит мирным сном, ничего не потревожит этот сон. Что за ночь – благодать что- то светит  там смотри- не звезда ли впереди.

Ведущая. Вдруг они увидели сильный свет на небе…Смотрите как все вокруг засияло. (Включается источник света, как один яркий луч). Что это?

Пастухи смотрят на небо и видят…

Выходит Ангел.

Ведущий. И вот явился пастухам с вестью ангел небесный в белых сияющих одеждах.

1-й ангел. Господь послал меня сообщить вам  Радость Великую, радость всем людям. В эту минуту родился в городе Вифлееме  Спаситель, который и есть обещанный Христс – Господь.

Пастухи испугались,дрожат

2 пастух. Что за чудо, ангел рядом, никогда я этого не забуду.

Появляются еще два ангела, становятся рядом с первым.

Все три ангела (хором).Не бойтесь. Не тревожьтесь, Господь послал мир этой земле! А теперь идите, там в пещере вы найдете Младенца, лежащего в яслях.

Ангелы уходят.

Заплакали пастухи от Великой Радости.

Ведущий. Видение исчезло, а смущенные пастухи, вняв словам ангела, отправились в город Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Христу.

Пастухи поднимаются и под слова ведущего уходят.

Ведущий. В эту тихую ночь за особою звездой, появившуюся в небе, шли с востока мудрецы или как их называли тогда – волхвы. Это они раньше в давние времена занимались науками, следили за расположением небесных светил на небе. По звездам угадывали будущее. И вдруг волхвы увидели необыкновенную звезду и решили, что на земле случилось что- то необычайное и теперь спешат в Вифлеем, чтобы поднести дары младенцу.

Входят три волхва с дарами.

1-й волхв. Мы волхвы-звездочеты Валтасар, Гаспар и Мельхиор.

2-й волхв. Мы привезли дары святому младенцу.

3-й волхв. Золото, ладан, смирну и нард прими от нас.

Волхвы по очереди подходят к елке, кланяются, ставят у макета вертепа свои дары и уходят. В центре сцены елка, на ней — Вифлеемская звезда, под елкой — вертеп. Ангелы, пастухи и волхвы становятся возле елки по обе стороны от вертепа.

1-й пастух. Какое Чудо! Господь во плоти сошел к нам!

2-й пастух. Господь теперь с нами!

1-й волхв. Мы пришли из далеких стран. Звезда привела нас сюда, чтобы мы поклонились Спасителю.

2-й волхв. Мы принесли Господу нашему лучшие дары земли: смирну, ладан и золото.

1-й ангел. Мы принесли пастухам радостную весть о рождении Христа.

2-й ангел. Славьте рождение Христа!

3-й ангел. Христос явился с небес к нам, встречайте Спасителя! Христос с нами! Обратите к нему свои сердца и молитесь! Боже! Пошли нам мир!

3-й пастух. Просвети заблудших и неразумных, пошли успокоение этой земле, Господи!

2-й ангел. И тех, кто согрешил перед тобой, Господи, прости и помилуй!

Ведущий. И помоги найти к Тебе дорогу!

Все вместе (поют). Слава тебе, Боже!

Все кланяются и уходят.

Песня «Рождество Христово» или песня по выбору муз. руководителя

Игра «Живые картины» (по специальному знаку дети замирают и надо угадать, кого они изображают. Веселее будет, если в эту игру поиграют и взрослые).

Ведущая. Святая Рождественская ночь спустилась на землю, принеся с собой Великую Радость людям. Не только люди, но идеревья, и цветы тоже принимают участие в торжестве.

Цветок. (радостно колышется)Какая благодать, словно разлилась вокруг, все так светло и так вокруг все хорошо. Так хочется Младенцу поклониться, какое чудо, надо же такому тут случиться!

Деревья и кусты шелестят в ответ цветку, выражая благодарность и благоговение совершившемуся чуду.

Ведущая. Счастливее всех были 3 дерева, стоящие у самого входа- отсюда им хорошо были видны ясли и маленький Младенец, спящий спокойным сном и светящийся необычным светом.

Выходят Пальма, Маслина и скромная Елка (дети шелестят «ветками»).

Пальма, обращаясь к Маслине. Пойдем к Божественному Младенцу и принесем ему наши дары.

Маслина. Давай попробуем, это же такое чудо!

Елка (обращаясь к ним скромно). Возьмите меня с собой…

Пальма. (гордясь). Еще что бы ты хотела?

Маслина. Да у тебя кроме иголок и нет ничего, что ты можешь подарить Божественному Младенцу?Cмолу или колючие иголки?

Промолчала Елка. Скромно отошла в сторону (ребенок отходит в сторону).

Пальма в пещере. Я лист свой лучший распахну и пусть он навевает тебя в жаркий день.

Маслина. (в пещере) Я закапаю свое масло и везде станет благоухать.

Елка. Не осмелюсь я войти в пещеру, правду они сказали, что у меня ничего нет, никакого подарка, как жаль, что я не могу  войти в пещеру, так сияющую небесным светом!

Ведущая. А в это время Ангел все видел и слышал, как гордились Маслина и Пальмы и скромность Елки и по своей Ангельской доброте решил помочь ей.

Ангел. Ты Елочка скромна, красива, мила и умна, за это я тебя награжу. (Он взглянул на небо, а там было много- много сияющих и сверкающих звезд и сделал знак) ,а звездочки одна за другой будут всегда дружить с тобой, твою скромность украшать, а люди будут тебя на праздник приглашать.

Ведущая. Вся засияла Елочка (загорелись огоньки). И когда Младенец проснулся, Он увидел сияющую елку и протянул к ней ручки, не к Пальме, и не к Маслине. Возрадовалась Елка, но не загордилась, а отплатила добром своим подругам Пальме и Маслине.

Ангел. Я вижу как добра ты и красива, ты очень доброе деревце, милая Елка!Поэтому еще одна наград, каждый год ты будешь сиять и маленькие дети будут радоваться и веселиться, глядя на тебя. Ты скромная, зеленая Елка сделаешься знамением рождественского праздника!

Елка. (благодарит) Спасибо, добрый Ангел.

Ведущая. С этих пор Елочка каждый год приходит к нам вся украшенная сверкающими звездами и напоминает о приближении Рождества!

Песня – хоровод «В лесу родилась елочка»сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекман

1-й ребенок.

Что за елочка краса

В детский сад к нам вдруг пришла

Вся сияет и сверкает

Рождество к нам приглашает!

2-й ребенок.

Сколь счастья, сколько смеха

Зеленая елочка нам принесла

Сегодня Рождение Богомладенца

С собою знамение нам принесла!

1-й ребенок.

Как было холодно в ту ночь

Когда родился Он.

Был в мрак и стужу целый мир как в воду погружен.

2-й ребенок.

Перекликались пастухи

Страшась в горах волков

В глухом ущелье на привал

Стал караван волхвов.

3-й ребенок.

Пускай всю ночь кружит метель

И засыпает падь.

Но в ясли словно в колыбель

Кладет Младенца мать.

4-й ребенок.

И все затихло, чтобы Он-

Владыка горных сил-

Здесь на земле Свой первый сон

Младенчески вкусил…

Ведущая. Вифлеемская звезда давно погасла, но рождение Христа не забыто! До сих пор мы помним эту историю и каждый год она согревает наши сердца. Мы помним о том, как пришли ведомые звездой к яслям волхвы с дарами и пастухи, которым ангел сообщил Великую Радость. Помним, как царь иудейский приказал убивать всех младенцев, чтобы найти Иисуса, и как ангел спас святое семейство.

Исполняется песня «Звезда» сл. Г. Галиной, муз. А. Гречанинова

Как, проповедуя любовь и правду Божества,

Он каждый год рождался вновь на праздник Рождества.

Давно погасла в зимней мгле Восточная звезда,

Но не забыто на земле Рождение Христа.

Игра «Собери звезду»(воспитатель предлагает детям собрать звезды для украшения елочки,это могут быть разрезанные картинки, или оригами-кусудамы на выбор)

1-й ребенок.

И над Ним горит высоко

Та звезда далеких стран:

С ней несут цари Востока

Злато, смирну и ладан.

(А. Фет)

2-й ребенок

В сиянье звездном к дальней цели

Спешит усердный караван;

И вот леса зазеленели,

Засеребрился Иордан.

Вот башни стен Ерусалима,

Громады храмов и дворцов,

Но горный свет неугасимо

Зовет все дальше мудрецов.

Струит звезда над Палестиной

Лучи прозрачные свои.

Песнопение «Радуйтесь все людие…»

Ведущая.

Вот над уснувшею долиной

Гора пророка Илии.

Все ниже, ниже свет небесный,

Вот Вифлеем — холмов гряда.

И над скалой пещеры тесной

Остановилася звезда.

Лучи небесные погасли;

Янтарный отблеск фонаря

Чуть озаряет ложе-ясли

Новорожденного Царя.

Волхвами вещий сон разгадан,

Открылся Бог своим рабам.

И смирну, золото и ладан

Они несут к Его стопам.

Младенец внемлет их рассказам,

Небесный луч им светит вновь:

В очах Христа предвечный разум,

В улыбке — вечная любовь.

(К. Львов)

Ведущая. Ребята, а давайте вспомним

1. Сколько времени прошло со дня рождения Христа?

2. В каком городе Он родился?

3. Как звали отца Иисуса Христа?

4. Кому сначала ангелы принесли весть о рождении Христа?

5. Кто такие волхвы и как их звали?

6. Откуда пришли волхвы и что принесли они в дар Христу?

7. Почему Ирод приказал убить Иисуса?

8. В каком городе поселились Мария, Иисус и Иосиф после смерти Ирода?

9. Каким образом Христос спас людей?

Детям вручаются рождественские подарки под музыкальное сопровождение песнопение  «Небо и земля»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника»Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» .

XI Международный конкурс творческих работ детей и юношества «Волшебное Рождество в северных странах»XI Международный конкурс творческих работ детей и юношества «Волшебное Рождество в северных странах» С 23 декабря 2011г. по 31 января 2012г. в детско-юношеской библиотеке Республики Карелия действовала выставка творческих работ. Все представленные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Рождественская елочка»
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 12:04
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...