Получи документы

Проект «Рождественская неделя» (3 фото)

Светлана Соколова
Проект «Рождественская неделя»

Проект

«Рождественская неделя»

В целом мире торжество

- наступило Рождество.

Тема: «Рождественская неделя»

Авторы проекта : педагоги: Машкина О. А., Соколова С. А., Колкина Е. В.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №61».

Публикация «Проект „Рождественская неделя“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – речевой, творческий

Срок реализации: краткосрочный (январь)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы. Все больше возникает необходимость воспоминания, возрождения духовных традиций, как патриотического воспитания подрастающего поколения. Конечно, невозможно прервать связь времён и поколений. Чтобы наши дети не забывали традиции русского народа, мы должны быть участниками традиционных на Руси праздников, называемыми святками (петь любимые песни, водить дружно хороводы, играть в любимые народом игры). Ведь именно так и было всегда, в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные посиделки, когда, переодевшись в костюмы (ряжеными, ходили по соседним дворам и славили хозяев, желая им всегда доброго здравия и много хлебов обильных, когда устраивали веселые игры и зимние забавы.

А для детей с ОВЗ этот проект станет не только важной частью познавательного развития, а также коммуникативного развития, ведь изучая традиции Русского народа, ребята смогут сплотиться в играх, творчестве, научаться более слаженно работать.

Цель: Приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать у детей с ОВЗ представления о рождестве, рождественских святках, колядках.

Активизировать у детей с ОВЗ речь через устное народное творчество: колядки, стихи, загадки.

Развивающие:

• Развивать у детей с ОВЗ эмоциональную сферу.

• Развивать творческие способности детей с ОВЗ.

Расширять словарный запас детей с ОВЗ: Рождество Христово, рождественская история, колядки; текстов колядок, стихов, рассказов и сказок по теме проекта.

• Развивать у детей с ОВЗ коммуникативные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей с ОВЗ любовь к русской народной культуре, обычаям.

Интеграция с образовательными областями: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми:

Беседы: «В целом мире торжество – наступило РОЖДЕСТВО «Что такое святки», «Коляда - коляда».

• Беседы по картинам русских художников Б. Кустодиев «Морозный день», «Зимние забавы».

• Разучивание колядок, стихов, загадок.

1 - Этап - подготовительный:

Цель: создание специальных организационных условий, которые обеспечат реализацию проекта.

Мероприятия:

1. Изучение эффективного педагогического опыта по работе с детьми с ОВЗ в рамках проблемы проекта.

2. Составление примерного перспективно-тематического плана по реализации проекта.

4. Подбор материала по теме проекта. (Банк иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, творческих материал)

5. Подготовка методического материала по сопровождению проекту «Рождественская неделя»

6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе

Оформление группы:

1) Выставка рождественских подделок.

2) Уголок «Рождество»

3) Выставка книг на Рождественскую тему.

7. Изготовление дидактических игр. («Зимние забавы», «Оденемся на прогулку»)

2 - Этап работы - основной

Цель: осуществление педагогической работы, реализация проекта.

Содержание мероприятий и предполагаемый результат:

1. Беседы на тему недели.

2. Чтение рассказов, сказка Даули «Рождественская ночь», «Рождественская звезда», Бажов «Серебряное копытце»; Медведев «В сочельник»; Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик», О. Ефремова «Рождество Христово». «Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел».

3. Чтение стихотворения: К. Бальмонт «Рождество»; прослушивание рождественских песен и колядок, «Рождественская история». Знакомство со стихами на тему «Рождество», колядки.

4. Презентации на тему «Колядки», видеоклипы: «Зимняя сказка», «Рождество христово»

5. Загадывание загадок.

6. Книжки – раскраски на тему недели.

7. Аппликация на тему: «Зимняя сказка», «Рождественский колокольчик».

8. Конструирование из бумаги «Ангелок»,

9. Рисование на тему: «Рождественская елка»; «Ангел в небе»; изготовление поздравительных рождественских открыток; Конструирование из бумаги: «Ангелок».

10. Беседы по картинам русских художников: Б. Кустодиев «Ярмарка»; А. Киевшенко «Колядки» (иллюстрация Гоголя «Ночь перед Рождеством»).

11. Лепка «Рождественская звезда».

12. Ситуативные разговоры: «Как ты поступить в данной ситуации?» (Дети учатся контролировать себя, смотреть на себя со стороны, прежде, чем что-то сделать).

13. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Веселый бубен», «Два мороза»,

14. Сюжетно – ролевые игры: «Семейный праздник»; «Дом – наш дом»; «Ярмарка»;

15. Ознакомление с музыкальным произведением: П. Чайковский «Декабрь-Святки» из цикла «Времена года».

16. Просмотр мультфильмов: «12 месяцев», «Снегурочка», «Сказка в Рождество».

17. Создание рождественской постройки на участке.

3 - Этап - Заключительный

Цель: подведение итогов по реализации проекта «Рождественская неделя»

Вывод: праздник Рождество Христово объединяет всех людей, которые верят в добро, которые готовы совершать добрые поступки на земле. Рождество Христово – это тот день, который все считают примирением, день доброты, чистоты, светлый и радостный день.

Содержание мероприятий:

1. Проведение мероприятия прощания с елочкой, вечерние посиделки.

2. Выставка детских работ на тему «Рождество Христово»

Планируемый результат:

1. У детей с ОВЗ сформировано знание и интерес к истории русского праздника Рождества Христова. Значительно увеличился познавательный интерес к данному празднику, расширились представления о традициях праздника и его проведения.

2. Значительно повысилось социально – коммуникативное развитие между детьми.

3. Прослеживается значительно положительная динамика овладения детьми познавательными и речевыми умениями, навыками. Увеличился словарный запас детей.

Итог: Таким образом, можно сделать вывод, что вся проделанная работа была направлена на активное формирование у детей понятия о культурном богатстве русского народа, на формирование эмоционального чувства овладения детей событиями нашего прошлого времени. Приобретённые навыки дети могут применять для дальнейшего развития познавательной и творческой активности.

Используемая литература:

1. И. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб. : Детство-Пресс, 2016 г.

2. Т. Н. Доронова. «Играем в театр». М. : Просвещние, 2015г.

3. М. Б. Зацепина,Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.

4. С. В. Истомин Энциклопедия «Я познаю мир. Русский народ: традиции и обычаи». М. : АСТ: Астрель: Хранитель, 2017 г.

5. Л. Н Капранова. «Бабушкины забавушки». Ростов на Дону: Феникс, 2014 г.

6. Л. А Лялина. «Народные игры в детском саду». М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

Проект «Рождественская неделя»
Фото «Рождественская неделя»
Проект - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Проект «Цветочная неделя»Проект «Цветочная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Неделя народного костюма»Проект «Неделя народного костюма» Проект "Неделя народного костюма"«Неделя народного костюма» - это еще один «проект в проекте» который был назван нами «Музей друзей» (в.

Презентация «Проект «Неделя спорта» Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию свой проект "Неделя спорта". В нашем детском саду проходил семинар по физкультурно.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект «Рождественская сказка» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» «Рождественская сказка» информационно - творческий проект. составили: Денисенко О. В. Харюткина Л. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рождественская неделя»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 19:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД