Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Рождество Христово»

Светлана Мясникова
Информационно-творческий проект «Рождество Христово»

Тип проекта :

-информационно- творческий.

- по продолжительности: краткосрочный.

- по возрасту: разновозрастной

Сроки реализации проекта : неделя.

. Участники:

Воспитатели: Мясникова С. В. ,Сутормина М. А.

Муз работник Выставкина Л. С.

Родители, дети стар-подг гр.

Школьники Озерецкой школы (показ сказки)

Актуальность Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Духовно - нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость, актуальность.

Публикация «Информационно-творческий проект „Рождество Христово“» размещена в разделах

С раннего детства ребенок живет, в родной среде, " впитывая с молоком матери" культуру, ценности, нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа. Хранителем и продолжателем традиций Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь лишенную патриотических чувств и ощущений своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.

. Одним из путей духовно-нравственного воспитания является путь вовлечения детей в православную культуру. Православный праздник Рождество Христово наиболее близок и понятен детям.

Цель: .

Расширять представления участников проекта о православном празднике Рождество Христово; об истории, традициях и обычаях подготовки к празднику и празднование его.

Развивать умение детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним.

Обогащать впечатление детей за счет различных форм работы.

Воспитывать благоговейное отношение к православным праздникам и традициям

Задачи:

Познакомить детей с историей праздника Рождество Христово.

Создать условия для развития творческих способностей ребенка.

Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.

Этапы проекта :

I этап: организационный (подготовка и разработка проекта)

II этап: основной (реализация проекта)

III этап: заключительный.

Подготовительный этап.

Распределение обязанностей

Определение целей, задач проектной деятельности;

Составление тематического планирования по теме: «Рождественская неделя».

Подборка художественной литературы по духовно-нравственной тематике беседы, рассказы.

Подборка иллюстраций, музыкальных произведений подборка репродукций художественной литературы по теме.

Материал для родителей (папки передвижки, консультаций для родителей и воспитателей).

Материалы и пособия для продуктивной и творческой деятельности.

Составление сценария праздника «Рождественские посиделки».

Родители: участвуют: в сборе информации русские худ о колядках, в изготовлении рождественской игрушки с детьмиВ сборе информации о празднике.

Дети: участвуют в сборе информации и в конкурсе изготовления рождественской игрушки на призы Деда Мороза, беседах, прослушивании и просмотрах, оформлении группы и украшение рождественской елки

. Основной:

Помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на данном этапе времени (получение информации, поиск и сбор предметов)

Разработка плана действия по достижению цели: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти, какие предметы использовать.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Заключительный:

Итог:

Оформление группы и украшение рождественской елки самодельными игрушками:

Выставка семейных творческих работ

Альбом «Русские художники о Рождестве»

Развлечение «Рождественские посиделки

Рождествеская сказка (показ школьниками)

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.

2. • Появление у детей и взрослых интереса к православным праздникам и Библейской истории

3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях и игре

4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.

6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культур

Практический этап:

День недели мероприятия

вторник - беседа-презентация «Что такое рождество»

-раскраски «Рождество»

-разучив игр, хороводов

среда -чтение «Легенда о рождественской елочке»

-конструирование из бумаги «Ангелочек»

-разучивание рождественских песен.

четверг -беседа-презентация «Колядки»

-рисование «Рождественская елка»(метод щетинка)

-разуч игр хороводов

пятница -чтение Рождественских рассказов (см. приложение)

-изготовление рожд колокольчик

-изготов альбома русских худ «Колядки»

-прослушивание и пение колядок

понедельник -коллективная открытка «Рождество»(конспект) или

Новог гирлянда (колокольчик) Лыкова

вторник Чтение рождественских рассказов

Выставка рождественских поделок

Просмотр сказки в Озерецком Д. К.

Показ школьниками «Сказка о Рождественской звезде»

Рождественские посиделки

Результаты проекта 1. В соответствии с показателями нормативной карты развития, уровень познавательного развития детей группы вырос на 29,1%, а уровень творческой инициативы на 18,2%. 2. Социальная карта «Статус ребёнка дошкольника в структуре межличностных отношений» показала, что в группе создано благоприятная эмоциональная атмосфера. Наблюдается доброжелательное отношение детей друг к другу, взрослым, желание опекать, помогать малышам. 3. Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова. 4. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, социальными партнёрами благодаря совместной деятельности. 5. организована выставка рождественских игрушек.

Список используемой литературы.

«Добрый мир. Православная культура для малышей.»

Чему мы радуемся? Православные праздники.

Автор – составитель Шевченко Л. Л.

Москва: Центр поддержки культурно –исторических традиций Отечества. 2011 год.

Программа «Добрый мир» Методическое пособие»

Автор – Шевченко Л. Л.

Москва2011 год.

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект «Необычная мода» Информационно-творческий Проект "Необычная мода" 2017 Паспорт проекта Разработчики Период реализации Участники Тип проекта.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы». О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название: «Зимующие птицы» Возраст: 4-5 лет. Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Рождество Христово»
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД