Папки-передвижки

Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука в руке»

Ульяна Матвеева
Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука в руке»

Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Главное управление образования администрации города Красноярска

Территориальный отдел по Ленинскому району

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104)

ул. Дюнная 16 А, г. Красноярск 660004

Телефон 2- 64-83-67 mdou104@mail.ru

ОКПО 58799373, ОГРН 1022402059668

ИНН 2462026166 / КПП 246201001

ПРОЕКТ

«РУКА В РУКЕ»

Публикация «Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья „Рука в руке“» размещена в разделах

Над проектом работали :

Токарчук Е. В., учитель-логопед

Матвеева У. А., учитель-логопед

Вохмина Н. Ф., заведующий МБДОУ

Чернова Л. В., ст. воспитатель

Красноярск, 2016 г.

1. Название проекта : «Рука в руке»

2. ФИО руководителя проекта и его должность : Токарчук Елена Владимировна, учитель-логопед

3. Домашний телефон: 89131787485

4. Электронная почта: vors_84@mail.ru

Описание проекта

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №104 комбинированного вида» (МБДОУ №104) функционирует группа для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР, куда зачисляются дети 5-7 летнего возраста. Наполняемость группы – 20 детей. Все эти дети имеют статус детей с ОВЗ. Также МБДОУ №104 посещает трое воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзии.

В следующем учебном году в рамках инклюзии в МБДОУ будут зачислены пять детей, имеющих различные нарушения в развитии. Большинство из них «безречевые» дети. Учитывая это, первоочередной задачей учителей-логопедов является организация коррекционно-развивающей работы таким образом, чтобы активизировать речь в процессе различных видов деятельности.

Для повышения эффективности коррекционно – развивающей работы учителя - логопеды нашего учреждения используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные методы и приёмы.

Одним из таких инновационных подходов является использование арт-терапии на логопедических занятиях. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

В своей работе мы уже используем метод хромотерапии.

Хромотерапия – наука, изучающая свойства света и цвета. Целью этой терапии являются нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния. Дети, имеющие статус ОВЗ, испытывают некоторые трудности в определении цвета предметов. Очень часто они не знают даже названий основных цветов, не говоря уже об оттеночных, не узнают и не соотносят их. В своей работе широко используем «Разноцветные сказки» Н. В. Нищевой, что помогает детям усвоить названия основных и оттеночных цветов.

На подгрупповых и фронтальных логопедических занятиях, а также при работе с заикающимися детьми, мы используем приемы музыкотерапии (прослушивание музыкальных произведений, сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса, пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение). Лёгкая спокойная музыка успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения.

В штате МБДОУ имеются необходимые специалисты (учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, то новом учебном году мы планируем продолжить работу по внедрению в коррекционно-развивающие занятия и другие виды арт-терапии, такие как песочная терапия, сказкотерапия и куклотерапия.

Название проекта : «Рука в руке».

Целевая группа: проект направлен на детей 5-7-летнего возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих МБДОУ №104.

Срок реализации проекта : сентябрь 2016 – май 2017 г.

Цель: самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения инновационных методов (песочная терапия, сказкотерапия, куклотерапия) в коррекционно-развивающую работу.

Проблема: отсутствие необходимого оборудования для реализации инновационных методов.

Задачи проекта :

1. Развивать речевую активность (для «безречевых» детей).

2. Корректировать эмоционально-волевую сферу.

3. Формировать коммуникативные умения и навыки.

4. Создать благоприятную психологическую атмосферу, обогатить эмоционально-чувственную сферу детей.

5. Развивать фантазию и образное мышление.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком.

Пути решения задач: поставленные нами задачи будут реализовываться на коррекционно-развивающих занятиях (индивидуальных и подгрупповых) в рамках календарно – тематического планирования и досуговой деятельности в течение всего срока реализации проекта. Также нами разработан план ежемесячных итоговых открытых мероприятий.

Проект предполагает активное участие родителей, как в проигрывании совместно с детьми инсценировок, так и в составлении песочных картин для участия в выставках и конкурсах.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический).

Срок реализации – 1-2 недели сентября 2016г.

Задачи:

1) Провести мониторинг развития речи детей c ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет.

2) Выяснить образовательные потребности педагогов и родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.

II. Основной этап (практический).

Срок реализации – сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Задачи:

1) Разработать адаптированные программы (АОП и АООП) с внедрением инновационных методов. В данных программах будут прописаны итоговые мероприятия по каждой изучаемой теме, содержащие метод арт-терапии.

2) Апробировать разработанные АОП и АООП через проведение коррекционно-развивающих занятий и досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников.

III. Заключительный (контрольно-диагностический).

Срок реализации – май 2017 г.

Задачи:

1) Оценка результатов эффективности внедрения инновационных методов в коррекционно – развивающую работу.

2) Отчет о результатах проекта в виде презентации для педагогов и родителей МБДОУ №104.

3) Размещение результатов проекта на сайте МБДОУ.

План открытых мероприятий.

Название мероприятия Срок Направление работы

1. Фотовыставка «Дары осени»

сентябрь Песочная терапия

2. Пальчиковый театр «Репка» октябрь куклотерапия

3. Инсценировка русской народной сказки «Как коза избушку построила»

ноябрь сказкотерапия

4. Вечер-развлечение «Новогоднее настроение»

декабрь Песочная терапия

5. Инсценировка русской народной сказки «Два жадных медвежонка»

январь сказкотерапия

6. Кукольный театр по сказке Сутеева «Разные колеса»

февраль куклотерапия

7. Фотовыставка «Открытка для мамы»

март Песочная терапия

8. Кукольный театр «Заюшкина избушка»

апрель Куклотерапия

9. Инсценировка сказки Михайлова «Лесные хоромы»

май сказкотерапия

Команда проекта. В разработке проекта участвуют руководитель и специалисты МБДОУ №104.

Руководитель проекта «Рука в руке» - Токарчук Елена Владимировна – учитель-логопед МБДОУ. Образование высшее педагогическое. Стаж работы по специальности 10 лет. Реализацию проекта считает необходимой целью для максимального раскрытия потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе работы над проектом занимается подготовкой необходимой документации и изучением методической литературы, проведением мероприятий по реализации проекта.

Матвеева Ульяна Александровна – учитель-логопед МБДОУ. Образование высшее педагогическое. Стаж работы по специальности 8 лет. Совместно с руководителем проекта работает над внедрением инновационных методов в коррекционно-развивающую работу, активно изучает и применяет на практике разработки логопедов-новаторов.

Вохмина Надежда Федоровна – заведующий МБДОУ. Образование высшее педагогическое. Стаж педагогической деятельности 38 лет, из них в должности руководителя 25 лет. Зантересована в реализации проекта с целью повышения качества оказания услуг ДОУ. Осуществляет контроль и координирование хода работы над проектом, занимается вопросами составления сметы расходов.

Чернова Лариса Викторовна – старший воспитатель МБДОУ. Образование высшее педагогическое. Стаж педагогической деятельности 23 года. Заинтересована в реализации проекта с целью повышения качества образования в ДОУ. Координирует работу над проектом.

Ожидаемые результаты проекта.

Представленные инновационные методы помогут достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы предполагаем, что по окончании реализации проекта у детей будут наблюдаться изменения:

- со стороны мелкой моторики (движения пальцев рук станут более точными и дифференцированными);

- со стороны коммуникативных навыков и связной речи (повышение мотивации речи, совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие монологической и диалогической речи).

Механизм оценки результатов.

Оценивание эффективности проекта будет осуществляться посредством мониторинга речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результативность проекта будет оцениваться в процессе наблюдений за детьми по следующим критериям:

- речевая активность;

- речевое оформление высказывания;

- выразительность речи.

Важным значением в оценке результатов проекта послужит заключение ТПМПК на конец года у каждого ребенка, принимавшего участие в проекте.

Дальнейшее развитие проекта.

По завершению срока реализации проекта мы планируем продолжить деятельность с использованием инновационных методов на приобретенном оборудовании в следующем учебного году.

Бюджет проекта.

Для реализации метода песочной терапии у нас имеется песочный стол, но нам необходимо:

- трафареты для рисования песком на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

- цветной и однотонный песок для наполнения песочного стола, при работе с трафаретами;

Для реализации метода сказкотерапии и куклотерапии у нас имеется ширма напольная, но нам необходимо:

- наборы разного вида театра: кукольный (на столе и с использованием кукол-перчаток, пальчиковый (деревянный и тканевый);

- куклы – марионетки.

Стоимость необходимого оборудования является приблизительной и рассчитывалась как средняя от стоимости предметов в интернет-магазинах сети «Интернет».

Вид оборудования Коли-чество

Стоимость одного предмета (руб.) Общая стоимость

(руб.)

Трафареты для рисования песком 5 шт. 110 550

Песок для рисования 2кг. 250 500

Песок для рисования (цветной) 3 кг. 280 840

Кукольный театр (набор) 4 шт. 800 3200

Кукольный театр на столе (набор) 5 шт. 200 1000

Пальчиковый театр

(деревянный) 3 шт. 200 600

Куклы-марионетки 3 шт. 1500 4500

Итого: 11190

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Рука, полная ощущений или сенсорные мешочки» (возрастная адресованность 2–3 года)Дидактическая игра «Рука, полная ощущений или сенсорные мешочки» (возрастная адресованность 2–3 года) Программное содержание: 1. Развивать у детей раннего возраста тактильное восприятие материалов: ваты, дерева, стекла, пластика и пр. Развивать.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект «Я сам!»Проект «Я сам!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 ПРОЕКТ Тема: «Я сам». Автор проекта: воспитатель.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука в руке»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 22:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД