Проект «Русская изба»

Ирина Храмова
Проект «Русская изба»

Технологическая карта педагогического проекта.

[/b]

Название проекта

«Русская изба».

Тип проекта

Познавательно – творческий.

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (подг. группа) 6-7 лет.

Продолжительность проектной деятельности

Долгосрочный (1 учебный год).

Раздел программы

Ознакомление с окружающим миром.

Тема программы

Русская изба.

Тематическое поле

Предметы старины.

Проблема

Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.

Проблема

Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.

Цель

Становление гражданских, патриотических чувств и духовности у дошкольников восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры через приобщение детей к её истокам.

Организовать по результатам проектной деятельности детей выставку детских работ и разработать сценарий развлечения «Горница».

Причины проблемы

1. У детей недостаточно сформированы представления о функциях, назначении и истории развития старинных предметов.

2. Дети не способны выразить своё отношение к предметам быта и не проявляют творчества при познании и преобразовании.

3. В ДОУ отсутствует методическое обеспечение процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о предметах быта, традициях.

Задачи проектной деятельности

1. Сформировать представления о функциях, назначении предметов быта у детей старшего дошкольного возраста.

Деятельность детей Рассмотреть иллюстрации, фотоматериалы, предметы быта (ухват, самовар, прялку, чугунки, лампу, печку, веретено, коромысло, деревянные ложки и тд.). Принять участие в изготовлении макета Русская деревня (выкладывание дорожек из камешков, приклеивание деревьев, оформление загонов для скота).

Деятельность педагога: Провести с детьми занятие Знакомство с русской избой, показать слайды на тему «Предметы старины», «Как выращивали хлеб в старину» (орудия труда: плуг, борона, серп, цепа и тд.).

Подготовить консультацию для родителей на тему «Русская изба».

Оформить папки-передвижки: «История русского костюма», «Русские народные музыкальные инструменты», «Русские народные игры для детей». Включить детей в проведение дидактических игр: «Из чего сделано», «Найди игрушку», «Славянская семья».

Деятельность родителей: Посетить с детьми музей. Поисковая деятельность по сбору экспонатов- предметов старины. Подобрать иллюстрации, фотоматериалы о предметах старины. Принять участие в изготовлении макета. Подготовить видеоматериал о том, как в старину выращивали хлеб. Видео с хлебозавода, о том, как в наше время пекут хлеб.

2. Формировать умение детей понимать и выражать словесно свои чувства и настроения, вызванные предметами старины, стимулировать желание детей участвовать в продуктивных видах деятельности по преобразованию предметов быта.

Деятельность детей: Нарисовать рисунки на темы: «Русская изба», «Хлеб – всему голова», «Предметы быта дедушек и бабушек». Изготовление салфеток, вышивка. Составление рассказов о том, как я ходил в музей.

Деятельность педагога: Организовать творческую мастерскую по изготовлению салфеток, вышивка. Организовать выставку рисунков. Организация акции «Бабушкины руки». Проведение занятий – посиделок на темы: «Устройство русского дома», «Как жили наши предки», «народные традиции», «Музыкальный и поэтический фольклор», «Народные промыслы и ремесла», «Народный костюм», «Знакомство с трудом хлебороба, животновода, овощевода», «Музыкальные народные инструменты наших предков», «Народная песня- источник вдохновения».

Деятельность родителей: Выпечка хлебобулочных изделий.

Результат

Сценарий развлечения «Горница». Выставка рисунков, рассказы детей.

Оформлена фото – газета «Наши предки».

Критерии результата

Газета оформлена эстетично, доступна для восприятия родителей (расположена в родительском уголке). Газета, изготовленная родителями, вызывает интерес и эмоциональный отклик.

Ресурсы

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Бумага, краски, иллюстрации, образцы народных промыслов. Предметы старины: печь, ухват, чугунки, лампа, лапти, куклы в национальных костюмах, деревянная и глиняная посуда, сито, скалка, самовар и т. д.

Форма презентации

Развлечение для детей и родителей «Горница». Презентация фото – газеты «Предметы старины».

Ключевые компетентности

-Уметь уважать традиции;

-Уметь устанавливать причинно-следственнные связи;

-Уметь анализировать опыт других людей;

-Уметь выразить свою точку зрения по отношению к поступку, действию.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Проект «Русская изба»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....