Проект «Русская изба»

Марина Зинченко
Проект «Русская изба»

Проект "Русская изба" был реализован в рамках инновационной деятельности ДОУ "Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном учреждении". Научный руководитель: Гришаева Н.П.

Информационная карта проекта

Проект «Русская изба»

Автор проекта: Зинченко Марина Матвеевна, воспитатель I квалификационной категории.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационный, групповой.

Участники проекта: педагоги, родители, дети

Возраст детей: дети дошкольного возраста (3 – 4 года)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Прочитав сказку «Заюшкина избушка», дети задали вопрос: «Почему Зайкин домик не растаял?» Уточнялся вопрос, не домик, а избушка. И снова вопрос от детей: «А она какая?»

Цель проекта:Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Задачи проекта:Познакомить детей с устройством русской избы; Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; Познакомить с традициями русского народа (гостеприимство). Знакомство с русскими народными играми, фольклором - заклички; Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре; Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа. Развивать коммуникативные навыки.

Словарь: Россия, горшок, печка, противень, изба

Форма проведения итогового мероприятия проекта:Участие в Клубном часе

«По странам и континентам!»

Итоговое мероприятие: НОД «Русская изба»

Продукты проекта:

- для детей: поделки из соленого теста булочек, творческие работы в виде раскрасок домашней утвари, матрешек; постройки домиков из разного вида конструктора.

- для педагогов: непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, альбом иллюстраций избы снаружи и внутреннего убранства.

- для родителей: предметы украшения группы и предметы быта России, альбом рисунков русской избы.

Ожидаемые результаты по проекту:

- проявления положительных эмоций при знакомстве с традициями России;

- умение поддерживать беседу о народной культуре;

- повышение активности родителей в участии мероприятий в МДОУ.

1. Беседа «Моя родина»"

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.

Ход:

В: - Валерия, скажи, в каком городе ты живёшь? А ты Кристина, Даниил?

А наш город Лянтор находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - значит родная.

Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов. Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Физминутка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять руками помахать

Шесть – на место тихо сесть

Выполнение движений по тексту.

- У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.

Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.

Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

- Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?

- А сейчас соберем с вами российский флаг, возьмите конвертики

Игра “Собери флаг”.

2. Стихи

1) Зажгли салют над городом, Лянтор тот город звать.

Мы с мамами и папами вышли погулять.

Вот школа наша, сад….и магазины здесь.

Лянтор - отличный город, в нём всё на свете есть!

Парки, скверы, и цирк, и зоопарк,

Приезжают к нам, бассейны, стадионы, и даже музеи есть.

Живу я ни в Саратове, ни в Туле, ни в Крыму,

А в городе прекрасном – в Лянторе я живу!

2) Кремлёвские звёзды

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет! (С. Михалков)

Главные слова

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

Родная земля

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

(П. Синявский)

3. Дидактическая игра. «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о посуде. Учить из 2-х – 3-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Активизация словаря: столовая, блюдо, кукла Зина.

Ход:В гости к детям приходит кукла Зина и приносит с собой корзинку с д/и «Собери картинку».

В: Ребята, к нам пришла Зина. К ней должны прийти гости, она накрыла

стол в столовой, но не хватило одной посуды – блюдо. Все картинки нечаянно перепутались и теперь не может собрать одну целую. Зина просит нас помочь сложить картинку с изображением посуды - блюдо. Ребята, поможем Зине в беде?

В: Лера, поможет Зине сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Зиной, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.

Зина: «Ребята, большое спасибо, вы меня так выручили. Я бы ни за что не разобралась сама. А вы мне помогли, все ребята правильно сложили. Будут у меня еще неприятности, я обязательно к вам приду. Вы мне поможете? А эту игру я оставлю Вам. Играйте в нее и вспоминайте про меня. До свидания.

Пальчиковая игра «Сверни клубочки».

Сначала одной рукой, потом – другой.

Д/и «Разноцветные клубочки»

Цель:Закреплять знание основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникабельность.

Оборудование: корзинка, клубочки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.

Ход:

В: Ребятки, сегодня, пока вы спали, к нам в гости приходила бабушка и что-то принесла нам. А что принесла, вы должны отгадать.

- Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком … (клубок)

Правильно, это клубок. Посмотрите, какие у неё красивые клубочки (воспитатель показывает корзинку с клубочками 4-х основных цветов). Они все разные: и синие, и красные, жёлтые и зелёные (воспитатель встряхивает корзинку, клубочки высыпаются на пол). Воспитатель: Ой, все клубочки раскатились. Ребята, помогите собрать все клубочки обратно в корзинку, но сначала их нужно смотать.

В: Руслан, ты какого цвета принёс клубочек? София принесла …. (воспитатель обращает внимание на цвет клубочков). Бабушка очень любит вязать. Из клубочков можно связать шапочки. Из красного клубочка получится …. (красная) шапочка, из зелёного - зелёная и т. д. Молодцы, ребятки, собрали все клубочки.

4. Русские народные игры

Удар по веревочке.

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего – посалить, т. е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.

Бой петухов.

Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Удочка (Рыбка, Поймать рыбку)

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры два.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека).

Гуси

По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки - «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»:

- Гуси, гуси! - Га-га-га!

- Есть хотите? - Да-да-да!

- Так летите же домой! - Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

- Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

«Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком»

5. НОД по познавательному развитию (конструирование)«Домик для матрешки».

Цель: развитие умения строить домик по образцу.

Задачи: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материал: строительный материал на каждого ребенка, чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»

Ход: В: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек».(дети достают из чудесного мешочка деталь конструктора и говорят, как она называется. В: Что можно построить из этих деталей? (Д: горку, лесенку, дорожку, забор и т. д.)

В: открываю ширму и показываю домик матрешки, рассматриваем вместе с детьми.

В: Это что у домика? (Д: стены) Из каких деталей построены стены? (Д: из кирпичиков) Как установлены кирпичики? (Д: на узкой короткой стороне)

А это что такое? (Д: окно) Из какой детали сделано окно? (Д: из кирпичика)

На какой стороне стоит этот кирпичик? (Д: на узкой длинной стороне).

Что находиться сзади дома? (Д: дверь) Из какой детали сделана дверь? (Д: из кирпичиков) На какой стороне установлен кирпичик? (Д: на узкой длиной).

Что это у домика? (Д: потолок или перекрытие) Из каких деталей сделан потолок? (Д: из кирпичиков) Где лежит перекрытие? (Дети: сверху на стене, на длинной широкой стороне).

Как называется эта часть дома? Д: (крыша) Из какой детали сделана крыша? (Д: из призмы) Где установлена крыша? (Д: сверху на перекрытии).

В: показывает как выходит матрешка из домика, обходит его вокруг и спрашивает матрешка у детей: «Как построить такой дом?» Воспитатель: Матрешка хочет научиться строить дом. Может мы ей поможем?

Показ строительства домика воспитателем.

- Я беру кирпичик, нахожу узкую короткую сторону, провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая». ставлю на нее. Беру еще кирпичик, нахожу узкую короткую сторону, провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая» и ставлю близко к первому кирпичику. - Что получилось? (Д: стена) Беру еще кирпичик нахожу узкую длинную сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «длинная».) и ставлю рядом со стеной (это дверь). Как сделать еще одну стену?

Как сделать окно? Что осталось построить? (Д: перекрытие)

- Я беру кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону (показываю и называю).

- Теперь нужно взять сначала одну призму и положить ее сверху на кирпичики, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился дом! Подошла матрешка к домику, открыла дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик»

Физкультурная пауза. Игра “Дом на горе”

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

В: к матрешке в гости приезжают подружки. Они немного расстроены. У них нет домиков. А им хочется жить в таких красивых домах. Может мы им поможем? Как мы можем помочь? Хотите? Сможете?

Работа детей. Дети берут матрешку, подходят к столам, где приготовлен строительный материал и начинают строить домик для своей матрешки.

- Кто быстро справиться с заданием предлагаю построить дорожку к домику, скамеечку.

Обыгрывание : ставятся елочки матрешки выходят, здороваются, гуляют, под музыку подпевают песенку «Матрешки»(слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова) и танцуют с матрешками.

Итог: - Кому мы помогли сегодня?

-Что мы сделали для матрешек?

- Из каких деталей его построил?

6. Игра - Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.

Ход: - Жили-были в лесу зайчик и лисичка. Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную. Пришла весна, выглянуло Солнышко. У лисички избушка от яркого солнышка растаяла. Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться. (Выходит Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»). Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала. Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает. Идет по лесу Собачка.

Я собачка не простая, Я – сторожевая,

На чужих я грозно лаю, Если надо – напугаю!

Увидела Зайку и спрашивает: - Почему ты, Заинька, плачешь? - Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню! Подошла Собачка к избушке, начала громко лаять:- Уходи, Лиса, вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

Испугалась Собака и убежала. А в это время шел медведь по тропинке. Увидел Медведь Зайку и спрашивает:- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню! Уходи,Лиса, вон!

А лиса как закричит из окошка:- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

Вышел Петя на лужок, Золотистый гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет и косу в руках несет!

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:- Что же ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, Петушок, не выгонишь. Собачка гнала – не выгнала! Медведь – не выгнал!

И ты не выгонишь! - Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит: - Одеваюсь…

Петушок опять закричал: - Кукареку, несу косу на плече. Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит: - Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собачку со щенятками,

Трех медведей,

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

Дети вместе с воспитателями танцуют под музыку.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

7. Игра – драматизация сказки «Теремок»

П/ с: Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери). Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Мишка, вставай и с нами поиграй»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Мишка, вставай и с нами поиграй», игры на звукоподражания.

ХОД: В: Сегодня мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Смотрите, какая книга с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Максим догадался, и Карина узнала мышку и лягушку. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд (Мишка) – правильно, Валерия. А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев шапочки персонажей детям).

В: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (ребёнок – мышка бежит к теремку). У двери остановилась и стучит. Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

В: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Забежала мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

Уж как по полю, полю лягушка скачет (ребёнок – лягушка прыгает к теремку, у двери остановилась и кричит. Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

В: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (ребёнок – зайка скачет к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт? Дети отвечают зайке. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик! Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт? Дети отвечают лисичке. А ты кто? Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт? Дети отвечают. (Можно спросить у зрителей)

А ты кто? Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь. Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мишки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!

8. НОД. Тема : «Знакомство с русской избой»

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи: познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, горшок, и т. д.);

обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами. Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми движениями, отщипывание.

Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

Материал: Дом, печка, рушники, лавка, противень, соленое тесто, горшок. Разрезная картинка горшка и доска для лепки на каждого ребенка, игрушка – кот, корзина, клубки разноцветных ниток, грамзапись русских народных мелодий.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы о России, выставка тряпичных кукол и игры с ними, разучивание потешек и стихов о коте, игры с клубочками, д/и «Собери картинку».

Ход занятия: (На протяжении всего занятия звучат русские народные мелодии).

Хозяйка избы встречает детей у входа.

— Здравствуйте, гости дорогие! (поклон по русской традиции).

Поздоровайтесь со мной, как я с вами. «Гости на порог - хозяйке радость». Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. «Сядем рядком, да поговорим ладком». Горница, самая главная комната, у меня небольшая, да красивая какая!

- Ребята, где вы живете? (дома). Вы все живёте в благоустроенных квартирах, а много лет назад, люди жили в домах, которые назывались избами. Изба была построена из бревен. Как назывался деревенский дом раньше? (изба)

Стоит жилище

деревянные бочища,

Внутри печь да дрова

это русская изба.

-Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом?

- Да, даже в старину люди делали себе жилище, строили избы, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил.

— Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным?

Послушайте, да отгадайте мою загадку:

Если работает она,

Не будет голодная семья.

Пышет-жарит!

кашу нам варит! (печь)

-Правильно, молодцы!

- Для чего служила печь? Печь- это сердце избы. «Дом без печки – нежилой дом» - говорили в народе.

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит.

-Чем же могла печь накормить своих хозяев? (ответы)

- «Кормилицей», «матушкой» ласково называли в старину, ведь она и в самом деле кормила людей щами, да кашами. А в какой посуде готовили, мы сейчас узнаем когда соберем, целую картинку из частей.

- Что у тебя получились, Валерия? А у тебя, Даниил? (ответы)

Да, похож он на кастрюлю – это горшок. (Достаю настоящий горшок и показываю детям). Молодцы! У вас замечательные горшочки получились!

Самое главное на столе – это хлеб! И говорили о хлебе так: «Хлеб всему голова!» В русской печи не только готовили щи да кашу, но и пекли хлеб, пироги, булочки.

- Я сегодня собралась испечь булочки, поможете мне? Но кто разбросал клубочки, как работать в таком беспорядке? Звучит мяуканье кошки.

- Так это мой котик. Выходи, проказник (Не выходит). Ребята, котик очень любит потешки и стихи про себя. Давайте расскажем, и котик выйдет.

*** «Котя, котенька, коток. Котя – беленький лобок.

Пошел котя на торжок и купил котя пирожок»

*** «Серенькая кошечка села на окошечко.

Хвостиком махала, деток созывала» (котик выходит)

- Надо прибрать, прежде чем начать печь булочки. Поможете котику навести порядок? (Ребята сматывают клубочки и складывают в корзину).

- Вот и порядок! Спасибо, ребята! Можем приступать к работе. Подойдите, пожалуйста, к столу и садитесь удобно. Ребята, а булочки мы будем печь круглые. Что лежит на столе? (тесто) Правильно, это соленое тесто для лепки. Давайте вспомним, как лепить круглые формы. Берем тесто и отрываем от него кусочек. Затем раскатываем его круговыми движениями между ладонями, чтобы получилась круглая форма. (Повторяем прием лепки в воздухе).

«Тесто в руки я беру –

Красивую булочку леплю».

(Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения

работы – раскатывание круговыми движениями между ладонями)

(Дети выполняют работу под музыку).

- Вот какие красивые булочки получились у нас, а на что она похожа? (шарик, мяч и т. п.) Все готовые работы малыши кладут на лист для выпечки.

- Молодцы! Очень красивые булочки у вас получились!

Игра «Каравай»

Итог: «Сядем рядком, да поговорим ладком». Понравилось вам у меня в гостях? А что понравилось больше всего, почему? (ответы)

Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! Помогли мне булочки испечь! Приходите еще, я гостям всегда рада! «Гости на порог — хозяйке радость!»

9. Участие в клубном часе «По странам и континентам»

Публикации по теме:

Конкурс «Русская изба» (фотоотчёт)Конкурс «Русская изба» (фотоотчёт) В ноябре 2015 года в нашем детском саду проходил конкурс "Русская изба", на конкурс были представлены избы изготовленые из различных материалов.

Конспект НОД «Русская изба».Конспект НОД «Русская изба». Конспект НОД "Русская изба". Программное содержание: • Продолжить знакомство детей с традициями русского народа, рассматривание русской.

Конспект «Русская изба» Конспект НОД во второй младшей группе «Русская изба» Программное содержание: Дать представление о русской избе. Обогатить словарь детей.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Макет «Русская изба» Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Макет «Русская изба» Чтобы познакомить детей наглядно с традициями и бытом русского народа, внутренним убранством русской избы, я сделала.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» В моем детском саду есть мини - музей "Русская изба". Здесь собраны предметы старины (ухват, прялка, чугунок, печь, предметы искусства.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Одной из интересной и эффективной формой работы с детьми является создание мини - музея. В нашем саду прошёл смотр конкурс мини - музея.

Наш мини-музей «Русская изба»Наш мини-музей «Русская изба» оздавая мини музей на базе нашего ДОУ, мы предположили что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей.

Сценарий мероприятия «Русская изба» Цель: Формирование знаний о быте русского человека. Задачи: 1. Познакомить детей с горницей, с предметами старинного русского быта (печь,.

Уголок группы «Русская изба»Уголок группы «Русская изба» Цель выставки: Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к одной из прекраснейших страниц.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Проект «Русская изба»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 10:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...