Папки-передвижки

Проект «Русская красавица» для старшей — подготовительной группы

Масягина Марина Александровна
Проект «Русская красавица» для старшей — подготовительной группы

Вид проекта : целевой, творческий, практико-ориентированный.

Тип проекта : детско-взрослый, открытый.

Продолжительность: средней продолжительности.

Срок реализации: III квартал (март, апрель, май).

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, специалисты, работники культуры и искусства, родители.

Возраст участников: 5—6 лет.

Публикация «Проект „Русская красавица“ для старшей — подготовительной группы» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, мини-музей «Русская изба», мини-галерея картин в детском саду, изостудия.

Охватываемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы. Русская красавица-матрешка покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Но многим российским детям она не знакома, они не знают историю ее создания, технологию изготовления. Родители воспитанников мало знают и практически не имеют представления о таком виде народного промысла, как создание русской матрешки, не знакомы с ее разновидностями, не стремятся посещать с детьми музеи народных промыслов, считая, что все это устарело, несовременно.

Проблема. Как познакомить детей с историей возникновения русской матрешки и технологией ее изготовления?

Цели проекта :

— знакомить с историей возникновения матрешки и технологией ее изготовления;

— показывать разнообразие декорирования матрешки в зависимости от места ее изготовления;

— формировать элементы патриотического и эстетического воспитания.

Задачи проекта :

— расширять представление детей об истории возникновения матрешки и технологии ее изготовления;

— вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;

— реализовывать творческий замысел детей, родителей и педагогов, поощрять проявление инициативы;

— формировать бережное отношение детей к предметам русского народного творчества;

— формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

— формировать навыки коммуникативного общения;

— развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

— учить детей самостоятельно расписывать матрешку;

— развивать художественный вкус, эстетическое восприятие и творческие способности, умение работать в сотворчестве со сверстниками и взрослыми;

— развивать педагогическую компетентность родителей воспитанников;

— воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материалы и оборудование: мультимедийные презентации по теме; оборудование для показа презентаций; аудиомагнитофон; дидактические и развивающие игры по теме; изобразительные материалы; заготовки для росписи; болванки матрешек под роспись; физкультурные пособия и оборудование; русские народные инструменты; русские народные костюмы

для детей и взрослых; мольберты; стенды для выставок детского творчества; фотоматериалы технологии изготовления и росписи матрешек; технологические карты росписи матрешек; русские матрешки разных видов (семеновская, полхов - майданская, вятская, тверская, сергиево - посадская, авторская, сюжетная); иллюстрации, альбомы с изображениями матрешек; картины с изображениями матрешек.

Музыкальные произведения: «Хожу я, гуляю» (рус. нар. мелодия, «Русская изба» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, «Поезд» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Суворовой, «На горе-то калина» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Салютринской, «Колпачок» (рус. нар. мелодия в обр. И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Русская матрешка» (рус. нар. мелодия в обр. Ю. Верижникова, «Матрешки» (муз. 3. Левиной, сл. 3. Петровой).

Стихотворения: К. Липатова «Матрешка», 3. Медведева «Русская матрешка», Н. Сапов «Матрешка», Л. Соловьева «Матрешка», Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных», И. Ломова «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных», Вс. Рождественский «Словно репка, она круглобока.», Ю. Куваев «Мы — матрешки.»; потешки и поговорки о матрешках.

Структура проекта

Содержание:

1. Рассматривание игрушки-матрешки и ее изображений, узоров у матрешек разных русских народных мастеров.

2. Посещение выставки «Народные промыслы».

3. Просмотр видеопрезентации об истории возникновения и развития матрешечного дела.

4. Мастер-класс мастера-матрешечника «Процесс рождения матрешки».

5. Чтение познавательной литературы об истории русской матрешки.

6. Заучивание стихотворений о матрешке.

7. НОД по познавательному развитию «Русская матрешка — символ России».

8. НОД по художественному творчеству: декоративная аппликация «Наши матрешки» и декоративное рисование «Нарисуем матрешку».

9. НОД по развитию математических представлений «Одна матрешка, две. И вот. матрешек целый хоровод».

10. Организация дидактических игр: «Собери матрешку», «Узнай, из какого города матрешка», «Угадай, какая матрешка лишняя», «Путешествие матрешек».

11. Организация дидактических упражнений «Назови цвет платочка у матрешки», «Укрась матрешкам сарафан».

12. Разработка авторской матрешки в изостудии.

13. НОД по музыкально-художественной деятельности «В гостях у русской матрешки».

14. Выставка детского творчества «Наши матрешки».

15. Конкурс стенгазет «История русской красавицы».

16. Консультации для родителей по теме.

17. Разработка с родителями «семейной матрешки».

18. Выставка работ в изостудии, оформление зала на фольклорную тему.

19. Фольклорно-музыкальная композиция «Русская красавица».

20. Создание в детском саду картинной мини-галереи «Восемь кукол деревянных».

21. Конкурс детско-родительского творчества в ДОУ и в рамках районного фестиваля «Истоки русской народной культуры».

22. Создание мультимедийной презентации «Русская красавица».

23. Семинары-практикумы и мастер-класс для педагогов и родителей по теме проекта.

Формы организации детей:

Продуктивная деятельность;

Занятие по познавательному развитию;

Занятия по физическому развитию;

Музыкально – художественная деятельность;

Самостоятельная игровая деятельность: игры – драматизации, дидактические, сюжетные;

Работа в изостудии, уголке творчества;

групповые посещения выставок, музеев, мастерской мастера-матрешечника;

самостоятельная деятельность детей в центрах активности;

беседы, чтение русских народных потешек, стихотворений о матрешке;

прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен, частушек;

просмотр видеопрезентаций о народных промыслах, истории возникновения и развития матрешечного дела;

выставка детского рисунка;

выставки семейных газет и поделок по теме проекта;

создание мини-галереи детского сада;

музыкально-художественные конкурсы и фестивали.

Методы и приемы организованной образовательной деятельности:

• объяснительно-иллюстративные;

• игровые;

• демонстрационные;

словесные: подражание, диалог, беседы, отгадывание загадок, чтение художественных произведений;

• дидактические игры и упражнения, игровые ситуации;

• общение и совместная деятельность взрослых с детьми;

• оформление выставки детского творчества;

• создание коллекций, мини-галереи;

• метод двигательной активности (физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики и динамические паузы);

• слушание музыкальных фольклорных произведений.

Предполагаемый результат: дети любознательны, активны, интересуются историей создания русской матрешки, технологией ее росписи; знают виды матрешек и географию их создания; сформирована предметно - развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей; создана модель взаимодействия педагогов ДОУ и семьи в художественно-эстетическом и познавательном развитии детей; проявляют эмоционально-познавательный интерес к русской народной игрушке и культурному наследию России; сформированы умения разрабатывать собственные образы росписи; используют матрешку в самостоятельной деятельности; отмечается активное творческое участие родителей в проекте; родители воспитанников систематизировали и углубили свои знания о народном промысле России — русской матрешке, ее разновидностях.

Этапы работы над проектом

1. Разработка проекта (подготовительный этап).

Деятельность детей. Вживание в игровую ситуацию с матрешкой; осознание проблемы; принятие задачи проекта; в самостоятельной творческой деятельности — декоративное рисование, аппликация и лепка на заданную тему.

Деятельность педагога. Подведение детей к проблемным вопросам: «Как возникли матрешки? Какие матрешки вам знакомы? В какой последовательности их делают мастера?»; подбор и изучение литературы, новых методик и технологий по ознакомлению детей с матрешечным промыслом; индивидуальная работа с родителями: консультации, беседы, рекомендации; консультации со специалистами; беседа с мастером-матрешечником; изучение истории возникновения и развития матрешечного дела, просмотр видеопрезентаций; приобретение необходимых материалов для изобразительной деятельности; проведение дидактических игр по декоративно-прикладному искусству, математике и музыкально-художественному развитию; диагностирование детей и родителей, составление перспективного плана по реализации проекта; оформление выставки народных промыслов по теме «Русская матрешка»; оценка

собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Деятельность родителей. Ответы на вопросы анкеты, составленной педагогом для выяснения уровня знакомства семьи с русским народным декоративно-прикладным искусством; внесение своих предложений в процессе планирования; изучение географии создания матрешки; посещение с детьми музеев народных промыслов, экспозиций выставки матрешек.

2. Деятельностный этап (непосредственная деятельность по проекту).

Деятельность детей. Объединение в рабочие группы (по видам матрешек); беседы о матрешках; индивидуальная, парная и коллективная работа над созданием образа матрешек в уголке творчества, изостудии, на занятиях по художественному творчеству; использование алгоритмов, морфологических дорожек и технологических карт в процессе работы над матрешкой; работа над объемными поделками из бросового материала вместе с родителями; музыкальная, художественно-изобразительная, познавательная, речевая, двигательно-игровая деятельность детей; самостоятельная деятельность в центрах активности; встреча с мастером - матрешечником, просмотр видеопрезентации (мастер-класс изготовления матрешки и технологии ее росписи) во время посещения мастерской; оформление выставки творческих работ в уголках народного творчества; оформление стенгазеты совместно с педагогами и родителями.

Деятельность педагога. Практическая деятельность по решению проблемы; осуществление плана работы над проблемой в разных видах детской деятельности; проведение мастер-класса с родителями по изготовлению плоскостной матрешки (разных видов); беседа с детьми и родителями об истории возникновения и развития матрешечного дела; создание мультимедийной презентации об истории создания матрешек

и технологии их изготовления; организация познавательной, музыкальной и художественно-изобразительной деятельности; организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, дидактических игр и упражнений; подготовка к проведению музыкально-фольклорной композиции; разработка авторской матрешки в изостудии; посещение мастерской мастера -матрешечника; организация просмотра мастер-класс по технологии росписи матрешки; оформление и дизайн зала совместно с детьми и родителями по теме проекта; проведение родительского собрания, консультаций и индивидуальных бесед для родителей.

Деятельность родителей. Совместная деятельность с детьми и педагогами: разработка и оформление семейной стенгазеты; посещение с детьми выставки народной игрушки; совместное разучивание народных потешек, поговорок, стихотворений о матрешке; просмотр видеоматериалов, поисковая деятельность, художественно-изобразительная деятельность; участие в конкурсах народного творчества вместе с детьми; помощь педагогу в изготовлении атрибутов для занятий и музыкально – фольклорной композиции.

3. Контроль и оценка деятельности.

Деятельность детей. Защита проекта, представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта, совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ.

Деятельность педагога. Оценка продукции: соответствие проекту, своевременность выполнения, его качество; организация выставки детского творчества, создание мини-галереи ДОУ «Восемь кукол деревянных»; проведение фольклорно-музыкальной композиции «Русская красавица»; создание презентаций к тематическим занятиям и беседам; мониторинг.

Деятельность родителей. Создание рисунков и поделок в сотворчестве с детьми, участие в конкурсах детско - родительского творчества; оформление семейной газеты, группы и музыкального зала.

4. Заключительный этап.

Подведение итогов, анализ результатов по реализации проектов, определение дальнейших перспектив:

— анализ и оформление результатов проектной деятельности;

— анкетирование и опрос детей и родителей;

— создание модели взаимодействия педагогов ДОУ и семьи в художественно-эстетическом, музыкально-творческом и познавательном развитии детей;

— создание видеопрезентаций, видеороликов и видео - фильмов, мультимедийных презентаций;

— фольклорно-музыкальная композиция «Русская красавица»;

— семинары-практикумы и мастер-класс для педагогов и родителей;

— проведение мастер-класса для родителей и педагогов;

— конкурс детско-родительского творчества в ДОУ и за его пределами;

— разработка авторской программы по декоративно - прикладному творчеству;

— публикация в СМИ, участие в конкурсах и фестивалях образовательных проектов среди педагогов;

— проведение лекций для студентов педагогических колледжей и университетов, слушателей Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Публикации по теме:

Атрибут для оформления зала «Русская красавица»Атрибут для оформления зала «Русская красавица» Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

«Русская матрешка». Информационно-творческий проект для средней группы Цель: Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Конспект НОД «Русская красавица» для детей старшей группы ДОУ Тема: «Русская красавица» Направление деятельности: Познавательное развитие. Возрастная группа: Старшая группа. Цель НОД: Познакомить детей.

Сценарий мероприятия «Русская красавица» в старшей группе. Куклы своими руками Куклы своими руками «Русская красавица» (старшая группа) Цель: оказать практическую помощь в изучении основ народной культуры, формировать.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка-красавица» Автор-составитель Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней.

Новогодняя аппликация «Елочка-красавица» для детей старшей группыНовогодняя аппликация «Елочка-красавица» для детей старшей группы Предлагаю вам интересное занятие по аппликации, направленное на раскрытие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. Цели:.

Проект «Бабочка-красавица» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г. Благовещенск РБ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Елочка-красавица»Познавательно-творческий проект для младшей группы «Елочка-красавица» Познавательно – творческий проект с детьми младшей группы «Ёлочка – красавица!» Срок реализации – 3 недели Тип проекта – познавательно.

Проект по экологии «Берёза — русская красавица» Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – педагоги, дети, родители. Сроки реализации с 1.03.16 по 23.05.16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская красавица» для старшей — подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2018 в 09:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД