Лучший педагог года

Проект «Русская ложка»

Зинаида Буслаева
Проект «Русская ложка»

Проект «Русская ложка»

Пояснительная записка

Данный проект долгосрочный, делится на четыре блока. Каждый блок посвящен одной росписи и связан с конкретным временем года: хохлома – осень, гжель – зима, городецкая роспись – весна, жостовская роспись – лето. Дети ищут сходство красок данного времени года с красками конкретной росписи.

Этапы прохождения у каждого «времени года» идентичные и главный герой, который знакомит детей с росписями на все времена года - один –«Русская ложка».

Публикация «Проект „Русская ложка“» размещена в разделах

Заключительный этап в каждом блоке – это театрализованное представление с героями – ложками, декорациями. Дети группы показывают свое представление не только родителям на совместном мероприятии, но и детям младшего дошкольного возраста.

Вид проекта : творчески – информационный долгосрочный

Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности с ТНР (5-7 лет)

Срок реализации: октябрь - май

Актуальность проекта : Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю

Цели:

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – хохломской (гжель, городецкая, жостовская) роспись.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие хохломской, гжельской, городецкой, жостовской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

• Учить изготавливать игрушки для театра

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», Городец, гжель, Жостов,ярмарка, коробейник.

Планируемые результаты проекта :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: хохломской, гжельской, городецкой, жостовской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Проект

Виды деятельности. Пути реализации. Игровая деятельность

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Ознакомление с окружающей действительностью

• Знакомство с русской ложкой, ее историей, назначение. Знакомство с росписью. («Золотая хохлома», «Сине-голубая гжель», «Городецкая роспись», «Жостовские цветы»)

• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи, рассмотреть оттенки снега и льда, весенняя природа похожа на городецкие элементы, что в природе вдохновляло жостовских мастеров)

Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «Веселый Городец», «Нежная гжель», «Яркие жостовские краски»

Развитие речи

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», гжель, Городец, Жостов, ярмарка, коробейник.

Художественная литература

Чтение стихов: П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

РЭМП

• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Изобразительная деятельность

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Хохломские ложки»,

• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Городецкие цветы».

• Рисование росписей.

Лепка: посуда «Гжель», «Хохлома»; панно «Жостовские цветы», Городецкие узоры».

Конструирование:

• Конструирование игрушек из ложек и лоскутов

• Изготовление декораций из расписных ложек

Ознакомление с художественной литературой:

• Чтение сказок и выбор сказки для театрализации

• Распределение ролей, заучивание

Работа над эмоциями

• Определение характера героя, подбор соответствующей эмоции

Театрализованная деятельность

• Театрализация выбранной сказки

•Театрализованное представление для младших дошкольников

Музыкальное воспитание

• Песня «На горе-то калина…»

• Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»;

«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;

• Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;

• Частушки;

• Слушание «Русский наигрыш»

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Деятельность педагога

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта :

Деятельность детей

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2 этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

Деятельность детей

1. Объединение в рабочие группы

2. Распределение ролей.

3 этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

1. Используют иллюстрации.

2. Работа над поделками.

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4 этап. Презентация. Выставка детских работ. Театрализация.

Деятельность педагога

1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».

2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».

3. Презентация проекта : музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка».

Деятельность детей

1. Готовят костюмы.

2. Рассказывают о народных промыслах.

3. Читают стихи.

4. Загадывают и отгадывают загадки.

5. Исполняют песни, частушки, танцы.

6. Водят хороводы.

7. Играют в народные музыкальные игры.

8. Показывают театрализованную постановку в группе и младшим дошкольникам

Роль родителей в реализации проекта :

Альбом «Декоративно – прикладное искусство»

• Чтение и заучивание стихов.

• Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству.

• Изготовление поделок, картин.

• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника.

Продукт проектной деятельности :

• Альбом «Декоративно – прикладное искусство».

• Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству.

• Показ театрализованного представления по мотивам РНС

Публикации по теме:

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Проект «Русская матрешка» Актуальность:   Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет –.

Проект «Русская матрешка»Проект «Русская матрешка» Проект "Русская Матрешка» Проект составили воспитатели Миклухина Екатерина Аркадьевна. Проект реализуется с детьми 4-5 лет. Вид проекта:.

Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность проекта «…Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы,.

Проект «Русская матрешка» Разработчик проекта:Платонова Оксана Николаевна. Тема проекта:«Русская матрешка». Проблема:У большинства из нас детство связано с любимыми.

Проект «Русская березка» Актуальность : Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская деятельность в природе. Дети, проживающие в городе.

Проект «Русская изба» Проект "Русская изба" был реализован в рамках инновационной деятельности ДОУ "Современная технология эффективной социализации ребенка в.

Проект «Русская матрёшка»Проект «Русская матрёшка» .

Самоанализ мастер-класса «Что за чудо наша ложка» Самоанализ мастер-класса «Что за чудо наша ложка» Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен мастер-класс по развитию речи в старшей.

Сценарий театрализованного развлечения «Ложка-ложечка» Цель: 1. Закрепить знания о театре ложек, приёмы кукловождения. 2. Развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская ложка»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД