МААМ-картинки

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста (1 фото)

Анастасия Вадимовна Карпова
Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»

Проект

«Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста через чтение детской литературы. Русские народные сказки».

Тема : «Русские народные сказки»

Проект разработала и исполнила

Баховская А. В. ,

Воспитатель 2 группы

раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Лучики»

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Введение.

Публикация «Проект „Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проблема: у большинства детей обеднённая речь, мимика, им бывает сложно выразить даже простые эмоции- радость, печаль, обиду. А через сказку этому можно научиться. Именно поэтому русская народная сказка выбрана темой этого проекта.

Актуальность темы. Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его речевого и эмоционального развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире.

Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста №2 «Лучики», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Место проведения: Ленинградская обл., г Луга, детский сад №4

Вид проекта : познавательный, групповой.

Продолжительность: 5 месяцев (долгосрочный)

Участники проекта : воспитанники 2 группы раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Лучики», воспитатель, родители.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками

Задачи проекта :

познакомить детей с русскими народными сказками, их многообразием.

учить различать героев сказок, вызывать желание называть их.

поощрять желание проговаривать реплики героев сказки ;

формирование умение внимательно слушать взрослого;

создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

воспитывать бережное отношение к книге;

привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

Методы и технологии:

1. Чтение (восприятие)

2. Беседы

3. Занятия в игровой форме

4. Дидактические игры

5. Пальчиковые гимнастики, словесные игры

Предполагаемые результаты:

Создание необходимых условий по ознакомлению детей с русскими народными сказками.

Развитие речи, активизация детского словаря.

Продуктивная деятельность по данной теме (рисование, лепка).

Воспитание бережного отношения детей к книгам.

Заинтересованное отношение детей к чтению (восприятия) сказок.

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта :

• создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

• Дидактические игры «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»; «Репка»

• Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

• Словесная игра «Мы слепили Колобок»

3. Первичная диагностика:

Анкетирование родителей на тему «Русские народные сказки в жизни Вашего ребенка»

Беседа с детьми о прочитанном, рассматривание иллюстраций (тест – опрос «Наши сказки»).

5. Составление плана основного этапа проекта.

6. Выводы по итогам первого этапа проекта.

Для диагностики использовался тест-опрос «Наши сказки»

(Беседа с детьми по иллюстрациям в книгах на тему «Русские народные сказки»)

1. Что ты видишь на картинке? Кто это?

2. Покажи ….(зайку, Колобка, дедушку)

3. Что делает. (дедушка, бабушка, лиса, мышка?

итоги тестирования выявили низкий уровень познавательной активности и речевого развития. в связи с этим была спланирована следующая работа:

- чтение русских народных сказок

-всевозможные игры-театрализации с куклами, настольным театром, детьми в масках

на протяжении всего проекта (5 месяцев) были пройдены следующие сказки :

1)Курочка Ряба

2)Колобок

3)Репка

4)Заюшкина избушка

5) Теремок

Как показал итоговый опрос детей по иллюстрациям в книгах, уровень познавательной активности заметно вырос; дети узнают и называют героев сказок, имитируют их действия, проговаривают несложные реплики. В ходе проекта дети стали самостоятельно брать сказки из книжного уголка, рассматривать иллюстрации, пытаться рассказывать сказки друг другу. В играх дети стали активно использовать деревянные игры-наборы знакомых сказок. Так же малыши были познакомлены с театрализацией, с помощью масок и атрибутов была разыграна сказка «Курочка Ряба».

Цели и задачи проекта достигнуты.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития воспитанников раннего возраста Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте.

Педагогический опыт «Cенсорное воспитание как средство развития детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Проект по познавательному развития детей раннего возраста Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Автор: Никитина Н. А. МБДОУ №2 Аннотация проекта Проект рассчитан на детей.

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Детско-родительский образовательный проект: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Выполнила:.

Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста. В ходе работы с детьми раннего возраста составила.

Сказка как эффективное средство развития речи детей раннего возраста “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок” - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 18:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД