Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»

Оксана Халеева
Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством».

Часть 8. 10 декабря. Роман – рыбы хоронятся в ямах и омутах.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»

Цели:

1. Познакомить детей с представителями рек, морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

2 .Развивать воображение, образную память, умение придумывать композиционное построение изображения.

3. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.

Программные задачи: знакомство с традициями народного календаря; подвести детей к обобщённому понятию «рыбы». (Голова, на голове есть жабры, туловище удлинённое и покрыто чешуйками, передвигаются с помощью плавников); продолжать формировать у детей потребность ухаживать и любоваться рыбками; красотой, разноцветием и декоративностью рыбок; учить создавать декоративный образ рыбок и морских обитателей в технике пластилинография. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

Материалы и оборудование: иллюстрации рыб, представителей морского дна, аквариум с рыбками, досточка, пластилин, стека, цветной картон.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Снегирёва «Домик осьминога».

Ход занятия.

Загадка: На окошке пруд.

В нём рыбёшки живут.

Что это такое?

Как зовут наших рыбок? Что ещё есть в аквариуме кроме рыбок? (песок, вода, камешки, растения, улитки). Все ли рыбки в аквариуме нашем похожи друг на друга? Чем они отличаются? (величиной, окраской, формой).

А где ещё живут рыбы? (в пруду, реке, озере, море).

Какое время года сейчас идёт? (Зима). Сегодня 10 декабря, праздник по народному календарю, который называется «Роман – рыбы хоронятся в ямах и омутах». В этот день некоторые рыбы укладываются спать на дно реки, пруда, озера (карась, сом, чтобы пережить холодное и голодное время.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть строение живого карася, предлагает потрогать его на ощупь. Какой он? (скользкий, твёрдый)

Чем покрыт? (чешуёй).

Карась вызвал огромный интерес у ребят, кое-кто даже испугался!

Захотелось подержать его в руках.

Я предложила его понюхать (пахнет водорослями и ряской).

Некоторым детям запах не понравился.

Рассмотрели жабры, плавнички.

Чтение стихотворения «Пруд».

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть,-

Рыбкам выпрыгнуть на воздух –

Всё равно что нам нырнуть.

(Е. Стюарт)

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать. (Грозят пальчиком, медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла. (Снова изображают, как плывёт рыбка. Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут») М. Клокова

Затем воспитатель предлагает детям создать рыбку, рака и осьминога в технике пластилинография.

Для разминки слепили осьминога.

Затем приступили к рыбке. Желающих слепить было много.

Сначала раскатали шар.

Превратили его в лепёшку.

Подготовили плавнички.

Украсили их стекой.

Прикрепили к туловищу.

Сделали глаза, жабры.

Ну и как же обойтись без морских звёзд и водорослей?

Готово!

Ещё один представитель – краб!

Подготовили туловище.

Чтобы сделать зрачок, смешали голубой и белый пластилин.

Раскатали щупальца и присоединили к туловищу.

Украсили работу.

А вот и готовый результат!

Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 5 Харитинин день18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение. Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 11:55
+431Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...