Получи документы

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» (44 фото)

Оксана Халеева
Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством».

Часть 8. 10 декабря. Роман – рыбы хоронятся в ямах и омутах.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»

Цели:

1. Познакомить детей с представителями рек, морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

2 .Развивать воображение, образную память, умение придумывать композиционное построение изображения.

Публикация «Проект „Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.

Программные задачи: знакомство с традициями народного календаря; подвести детей к обобщённому понятию «рыбы». (Голова, на голове есть жабры, туловище удлинённое и покрыто чешуйками, передвигаются с помощью плавников); продолжать формировать у детей потребность ухаживать и любоваться рыбками; красотой, разноцветием и декоративностью рыбок; учить создавать декоративный образ рыбок и морских обитателей в технике пластилинография. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

Материалы и оборудование: иллюстрации рыб, представителей морского дна, аквариум с рыбками, досточка, пластилин, стека, цветной картон.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Снегирёва «Домик осьминога».

Ход занятия.

Загадка: На окошке пруд.

В нём рыбёшки живут.

Что это такое?

Как зовут наших рыбок? Что ещё есть в аквариуме кроме рыбок? (песок, вода, камешки, растения, улитки). Все ли рыбки в аквариуме нашем похожи друг на друга? Чем они отличаются? (величиной, окраской, формой).

А где ещё живут рыбы? (в пруду, реке, озере, море).

Какое время года сейчас идёт? (Зима). Сегодня 10 декабря, праздник по народному календарю, который называется «Роман – рыбы хоронятся в ямах и омутах». В этот день некоторые рыбы укладываются спать на дно реки, пруда, озера (карась, сом, чтобы пережить холодное и голодное время.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть строение живого карася, предлагает потрогать его на ощупь. Какой он? (скользкий, твёрдый)

Фото «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»

Чем покрыт? (чешуёй).

Проект - фото

Карась вызвал огромный интерес у ребят, кое-кто даже испугался!

Фото №1 Проект Русский Фото №2 Народная культура фольклор народный календарь в ознакомлении детей лет жизни с природой и изобразительно прикладным искусством

Захотелось подержать его в руках.

Фото №3 Роман рыбы хоронятся в ямах и омутах

Я предложила его понюхать (пахнет водорослями и ряской).

Фото №4 Познакомить детей с представителями рек морского дна рассказать об их особенностях о приспособленности к жизни в водной среде Фото №5 Развивать воображение образную память умение придумывать композиционное построение изображения

Некоторым детям запах не понравился.

Фото №6 Публикация Проект Русский народный календарь для детей лет жизни размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты

Рассмотрели жабры, плавнички.

Фото №7 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Фото №8 Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином

Чтение стихотворения «Пруд».

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть,-

Рыбкам выпрыгнуть на воздух –

Всё равно что нам нырнуть.

(Е. Стюарт)

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать. (Грозят пальчиком, медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла. (Снова изображают, как плывёт рыбка. Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут») М. Клокова

Затем воспитатель предлагает детям создать рыбку, рака и осьминога в технике пластилинография.

Для разминки слепили осьминога.

Программные задачи знакомство с традициями народного календаря подвести детей к обобщённому понятию рыбы Поощрять инициативу и самостоятельность детей внесение в работу тематических дополнений Материалы и оборудование иллюстрации рыб представителей морского дна аквариум с рыбками досточка пластилин стека цветной картон Предварительная работа чтение рассказа Г Снегирёва Домик осьминога

Затем приступили к рыбке. Желающих слепить было много.

Сначала раскатали шар.

Фото №9 Загадка На окошке пруд

Превратили его в лепёшку.

Фото №10 В нём рыбёшки живут

Подготовили плавнички.

Фото №11 Что это такое Как зовут наших рыбок Что ещё есть в аквариуме кроме рыбок песок вода камешки растения улитки

Украсили их стекой.

Фото №12 Все ли рыбки в аквариуме нашем похожи друг на друга Чем они отличаются величиной окраской формой Фото №13 А где ещё живут рыбы в пруду реке озере море

Прикрепили к туловищу.

Фото №14 Какое время года сейчас идёт Зима

Сделали глаза, жабры.

Сегодня декабря праздник по народному календарю который называется Роман рыбы хоронятся в ямах и омутах В этот день некоторые рыбы укладываются спать на дно реки пруда озера карась сом чтобы пережить холодное и голодное время Воспитатель предлагает детям рассмотреть строение живого карася предлагает потрогать его на ощупь Какой он скользкий твёрдый Чем покрыт чешуёй

Ну и как же обойтись без морских звёзд и водорослей?

Фото №15 Карась вызвал огромный интерес у ребят кое кто даже испугался Фото №16 Захотелось подержать его в руках

Готово!

Фото №17 Я предложила его понюхать пахнет водорослями и ряской Фото №18 Некоторым детям запах не понравился

Ещё один представитель – краб!

Фото №19 Рассмотрели жабры плавнички Фото №20 Чтение стихотворения Пруд

Подготовили туловище.

Фото №21 На закате дремлет пруд

Чтобы сделать зрачок, смешали голубой и белый пластилин.

Фото №22 По воде круги плывут Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут

Раскатали щупальца и присоединили к туловищу.

Фото №23 Любо им водой плеснуть Чешуей на миг блеснуть Рыбкам выпрыгнуть на воздух Всё равно что нам нырнуть Фото №24 Стюарт Практическая часть Фото №25 Пальчиковая гимнастика Рыбка

Украсили работу.

Фото №26 Рыбка плавает в водице рыбке весело играть Фото №27 Сложенными вместе ладонями дети изображают как плывёт рыбка

А вот и готовый результат!

Фото №28 Рыбка рыбка озорница мы хотим тебя поймать Фото №29 Грозят пальчиком медленно сближают ладони Фото №30 Рыбка спинку изогнула крошку хлебную взяла Фото №31 Снова изображают как плывёт рыбка

Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 5 Харитинин день18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение. Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.

Проект «Русский народный танец в детском саду» ПРОЕКТ для подготовительной (смешанной) группы «Русский народный танец в детском саду» Вид проекта: -Творческо-познавательный. -Интегрированный.

Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 11:55
+431Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД