Папки-передвижки

Проект «Русский народный танец в детском саду»

Евдокия Докунина
Проект «Русский народный танец в детском саду»

Русский народный танец в детском саду

ПРОЕКТ

для подготовительной (смешанной) группы

«Русский народный танец в детском саду»

Вид проекта:

-Творческо-познавательный.

-Интегрированный.

-Среднесрочный.

Продолжительность: долгосрочный

Участники: музыкальный руководитель, дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Русский народный танец в детском саду“» размещена в разделах

Актуальность. Дошкольный возраст является очень важным периодом становления личности, у детей формируются начальные представления об окружающем мире и обществе. Русские народные танцы для детей имеют очень большое значение в изучения культуры и традиций собственного народа, а также ребенок определяет свой роль в нем, поскольку русский народный танец для детей может при помощи танцевальных образов раскрыть духовную жизнь народа, вкусы и идеалы. При помощи танца можно донести до каждого ребенка мысль о том, что он является носителем русской народной культуры. И очень важно, чтобы дети воспитывались в национальных традициях.

Знакомя детей с традициями народов и обычаями, взрослые прививают им любовь к культуре и истории собственного народа, и русский народный танец – помощник в воспитания маленьких патриотов. Танец часть фольклора – это нить, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее.

Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок в танце рисует свои движение, и они получается весьма замысловатым. Конечно, самым главным русским народным танцем по праву можно назвать хоровод.

Цель: Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обучить детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Координация движений и ориентирование в пространстве.

2. Воспитательные:

-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

3. Развивающие:

- Развивать творческие способности детей.

- Развить музыкальный слух и чувство ритма.

- Развить воображение, фантазию.

4. Оздоровительные:

- укрепление здоровья детей.

-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.

-постановка рук, ног и головы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

1. Развитие творческого потенциала ребенка.

2. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.

3. Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.

4. Формирование потребности в двигательной активности детей.

5. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии - знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры.

7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.

8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.

9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Выявление проблемы.

2 этап- Разработка проекта.

3 этап- Выполнение проекта.

4 этап- Подведение итогов.

Подготовительный 1этап:

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Изучение уровня знаний детей в области народного танца. Подбор литературы, видео презентаций, наглядно - дидактического и музыкального материала. Организация развивающей среды в зале, подготовка атрибутов и вспомогательных средств. Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с темой проекта.

Содержательный 2 этап:

Совместная деятельность педагога и детей-

1. Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области русского народного танца.

2. Подбор танцевальных движений, совместное творчество детей и педагога. Видео презентация

3. Разучивание движений русского народного танца и комбинация движений под музыку.

4. Танцевальные рисунки, самостоятельное перестроение по музыкальным предложениям.

5. Упражнения с атрибутами и подсобными предметам: шумовые музыкальные инструменты (ложки, бубны, гармошки).

6. Рабочее занятие с танцевальными загадками.

Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа.

7. Игровое - танцевальное творчество детей. Беседа с детьми о русских народных играх и импровизациях.

8. Показ народных танцев на праздниках в детском саду, выступление на конкурсах, концертах.

Работа с родителями

1. Подготовка к опросу родителей.

2. Анкетирование родителей: "Танцуют ли дети дома".

3. Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение.

Консультация родителей: "Возрастные особенности развития дошкольников".

4. Рисунок дома: "Закружил нас хоровод"

5. Опрос родителей: Смотрите ли вы с детьми передачи о танцах, посещаете ли танцевальные кружки или студии.

6. Консультация

«Формирование творчества детей при обучении народным танцам».

7. Интегрированная работа музыкального руководителя и воспитателя. Подготовка видео и презентаций к открытому занятию.

Основной 3 этап:

Выполнение проекта.

-Обобщение предварительной работы.

-Конспекты занятий по теме: «Русский народный танец в детском саду»

-Открытое занятие «Закружил нас хоровод»

-Работа с родителями, через детей и воспитателей:

анкетирование;

памятка на доске объявлений в группе;

рисование детей с родителями и детей самостоятельно.

-Подготовка видео презентации.

Проведение проектного занятия.

Итоговый 4 этап:

Выступление на праздниках в детском саду, на районном конкурсе «Минута Славы», на районном фестивале детского творчества «Музыкальная мозаика», на фестивале детского творчества «Солнышко».

Выставка детских работ на тему «Хоровод».

Диагностика знаний детей.

Видео и фото выставка проектного занятия.

Полезные ресурсы (источники информации)

1. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г.

2. Горшкова Е. В. " От жеста к танцу" Москва " Гном и Д" 2002 г.

3. Слуцкая С. Л. " Танцевальная мозаика" Москва" 2006 г.

4. Михайлова М. А. " Народные праздники, игры и развлечения"Ярославль "Академия развития" 2005 г.

5. Михайлова М. А. Воронина Н. В. " Танцы, игры, упражнения для красивого движения" Ярославль " Академия развития" 2001 г.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Консультация для воспитателей «Русский народный костюм губерний России» .

Мастер-класс для музыкальных руководителей. Тема «Русский народный танец. Кадриль» (Слайд 1) Танец это один из самых древнейших видов искусства. Он родился постепенно, из разнообразных движений и жестов, связанных с эмоциональными.

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Народный танец — как эффективное средствофизического воспитания дошкольников Использование в образовательном процессе народных танцевально –ритмических, игровых этюдов и упражнений, которые благотворно влияют на физическую.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Русский народный танец «Хоровод» (видеоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами танцевальной работой в русском народном стиле «Хоровод», которая была подготовлена.

Танец «Морячка» в детском саду во второй младшей группе Видео К празднику "23 февраля" мы с ребятами второй младшей группы долго думали, чем порадовать наших пап. И придумали веселый танец под названием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский народный танец в детском саду»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД