Папки-передвижки

Проект «Рыбы Варгашинского района»

Лушникова Марина Валентиновна
Проект «Рыбы Варгашинского района»

Руководитель проекта : воспитатель Лушникова Марина Валентиновна.

Возраст детей на которых рассчитан проект : средняя группа 4-5 лет.

Участники проекта : родители, педагоги, дети средней группы.

Тип проекта : информационно-творческий, игровой, краткосрочный.

Продолжительность: недельный.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Рыбы Варгашинского района“» размещена в разделах

Актуальность: Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб в его сложных связях и зависимостях с окружающей средой, роли в ней человека, познание которых позволяет заложить основы воспитанности ребенка. Много в мире рыб неизвестного и интересного и мы решили познакомить детей с рыбами нашего района.

Проблема: Дети имеют недостаточные представления о рыбах, живущих в водоемах нашего района, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания.

У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на озере или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.

Цель:

Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Формировать познавательный интерес к среде обитания рыб, систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о рыбах.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представление о жизни обитателей вод – рыбах: чем питаются, где живут, как дышат, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера.

2. Развивать память, речь, наблюдательность.

3. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение.

4. Формировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности.

5. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего и чувство бережного отношения и любви к природе.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Вопросы проекта :

• Зачем рыбкам плавники и хвост?

• Как дышит рыбка?

• Чем питается?

• Какие рыбы живут в нашем районе?

• Как спят рыбки?

Необходимое оборудование:

• иллюстрации, фотографии, литературные произведения.

для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.

• мультипликационные фильмы по теме.

• фотоаппарат, магнитофон.

• Лепбук

Планируемый результат:

• У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах нашего района, их строении, внешнем виде, среде обитания.

• Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.

• Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Планируемые продукты проекта :

Художественное творчество:

Лепка "Такие разные рыбки". Приложение № 3

Аппликация "Рыбки в аквариуме". Приложение № 4

Рисование «Пустим в озеро красивых рыбок». Приложение №2

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки. Приложение № 7

Предварительная работа:

• Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме «Рыбы нашего края».

• Введение родителей в проект.

• Подбор настольно-печатных игр.

• Подбор специальной методической литературы.

Основные направления реализации проекта :

• Занятие «Богатство озер и рек Варгашинского района». Приложение № 5

• Домашнее задание – совместное рисование детьми и родителями: разных рыб с использованием стихов и загадок о рыбах, картинки о правилах поведения у водоема.

• Беседа с детьми «Какие бывают рыбы. Приложение № 1

Рассматривание картин: А. Мещерский– «У лесного озера»; Р. А. Смородинов «Рыбалка», «На рыбалке»; А. А. Дегтев «Картины о рыбах».

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

• Чтение народных сказок «По щучьему веленью», «Тит-рыба» (русские сказки) «Почему карась широкий и плоский» (Эвенкийская сказка, «Кола-рыба» (Итальянская сказка). Чтение произведений А. Клыкова «Зимой под водой», Л. Карпова «Как зимуют рыбы, А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

• Подвижные игры «Удочка», «Караси и щука». Приложение № 1

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка», «Рыбка озорница». Приложение № 1

• Разучивание стихотворения «Рыбка рыбку догоняла». Приложение № 1

• Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот» Приложение № 1

Дидактические игры: «Разные рыбки», «Части и целое», «Рыбка в озере», «Цветные рыбки», «Одна рыбка — много рыбок», «Разрезные картинки», «Что нужно для рыбки». Приложение № 1

• Выполнение коллективного панно «Друзья для рыбки». Приложение № 6

Продукт проектной деятельности : Оформление альбома «Рыбы»

Презентация проекта : оформление выставки «Такие разные рыбы».

Публикации по теме:

Лэпбук «Какие они, рыбы?»Лэпбук «Какие они, рыбы?» И снова здравствуйте! В продолжение темы о лепбуках хочу представить вашему вниманию свой лепбук "Какие они рыбы", специально подготовленный.

Конспект занятия «Рыбы» с элементами лего Здравствуйте уважаемые коллеги и родители. Как и обещала выкладываю конпект занятия про рыб с элементами лего. Цель: Обобщить материал по.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

Проект «Красная книга Белебеевского района»Проект «Красная книга Белебеевского района» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебеямуниципального района.

Проект «Путешествие в прошлое родного района» Проект: «Путешествие в прошлое родного района» Ленинский район Цели: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности.

Сценарий утреннего сбора в старшей группе «Рыбы» Позывные (колокольчик). По звуковому сигналу педагога дети садятся на ковер в кружок. Приветствие. Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!".

Технологическая карта — занятие по аппликации «Рыбы в аквариуме» Тема: Аппликация «Рыбы в аквариуме Возрастная группа: Средняя группа Определение и формулирование цели НОД вызвать интерес к выполнению.

Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Обвести по контуру рыбку и вырезать.

Занятие для детей 5–6 лет по теме «Рыбы» Занятие для детей 5-6 лет на тему:" Рыбы". Педагог. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой Угадайте, быстро, Кто же это (рыбка) Как вы.

Занятие по рисованию «Рыбы»Занятие по рисованию «Рыбы» Цели: - Знакомить детей с живым объектом – рыбкой; - закрепить знания о морских жителях, о местах проживания рыб; - развивать творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рыбы Варгашинского района»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 11:45
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД