МААМ-картинки

Проект «С чего начинается Родина» (12 фото)

Елена Гринченко
Проект «С чего начинается Родина»

Проект «С чего начинается Родина»

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: информационно – творческий.

По времени: долгосрочный. (22.09.14-25.05.15)

По характеру контактов: в рамках МБДОУ

Участники: воспитанники средней группы «Солнечный город», родители.

Автор проекта : Гринченко Е. Н., воспитатель.

Актуальность:

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Народное декоративно-прикладное искусство является одним из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с различными видами русской росписи дети не только научатся видеть и понимать прекрасное, но и ближе познакомятся с традициями и обычаями, передающимися из поколения в поколение.

Цель проекта :

создание условий для ознакомления дошкольников с русской росписью и дальнейшего использования знаний в своей продуктивной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с русской народной росписью - её видами и многообразием;

- освоить техники рисования элементов различных видов русской росписи;

- формировать интерес к изучению русского фольклора, как неотъемлемой части декоративно - прикладного искусства

- активно привлекать родителей к оформлению уголка декоративно- прикладного искусства.

Предполагаемый результат:

- воспитанники познакомятся с различными видами русской росписи, освоят основные элементы декоративного узора каждой росписи;

- использование ИКТ, как одного из средств ознакомления с русской росписью, будет способствовать повышению интереса детей к изучению новых видов росписи;

- организация и создание уголка декоративно-прикладного творчества будет способствовать стремлению пополнить уголок новыми изделиями декоративно - прикладного искусства;

-использование навыков декоративного рисования по мотивам русской росписи в своей изобразительной деятельности будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, раскрытию и развитию его творческих способностей;

-освоение навыков декоративного рисования по мотивам русской росписи также будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию усидчивости и стремления довести начатое до конца;

- организация совместной работы с родителями будет способствовать повышению уровня знаний родителей по данной теме и еще большему сплочению детей и их родителей.

Методы проекта :

- словесные (беседы, чтение стихотворений);

- игровые (дидактические игры);

-наглядные (рассматривание энциклопедии, иллюстраций, образцов народного промысла, просмотр видеосюжетов, фото-презентаций);

- практические (организация выставок)

Стратегия осуществления проектной деятельности. Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ д/с№100 «Рябинушка»

• с детьми - в различных видах деятельности

• с родителями – в совместной деятельности.

Проблема:

незнание детьми разнообразия видов русской росписи

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

- Постановка цели и задач.

- Работа с методическим материалом по данной теме.

- Анализ предметной среды.

2этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

- Планирование совместной деятельности с детьми и родителями.

- Сбор и систематизация информации.

- Проведение бесед, чтений. Продуктивная деятельность.

- Создание условий для реализации проекта : оформление уголка декоративно- прикладного творчества, оформление выставок, участие в конкурсах.

3 этап: итог.

Формы работы с детьми:

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

-Просмотр фото-презентации «Хохломская роспись»

- Коммуникативная деятельность. Беседа «золотая хохлома

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений В. Набокова «Хохлома», П. Синявского «Хохломская роспись»

-Изобразительная деятельность. Рисование «Травный орнамент»

-Просмотр видео- сюжета «Хохломская роспись»

Изобразительная деятельность. Рисование «Рисуем травку, рисуем завитки»

Изобразительная деятельность. Рисование «Травный орнамент»

Изобразительная деятельность. Рисование «Рисуем листики, ягодки»

Изобразительная деятельность. Декоративное рисование «Узор на вазе и салфетнице»

Д. и. «Сложи узор» -ЦЕЛЬ:Учить составлять хохломской узор на бумаге из отдельных элементов народной росписи

МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ

-Коммуникативная деятельность. Беседа «Мезенская роспись»

-Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения С. Ледковой «Мезенская роспись»

-Просмотр фото-презентации «Мезенская роспись»

--Просмотр видеосюжета «Мезенская роспись».

-Изобразительная деятельность. Рисование «Мезенский орнамент»

-Д. и. «Собери картинку», игры с использованием фланелеграфа (незаконченные композиции)

-Изобразительная деятельность.

Рисование «Роспись тарелочки»

ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ

Коммуникативная деятельность. Беседа «Гжельская роспись»

Просмотр фото-презентации «Сказочная гжель»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Л. Куликова «Гжельская роспись»

Изобразительная деятельность. Рисование «Гжельский орнамент»

Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись блюдца»

Просмотр видео- сюжета «Гжельская роспись»

Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись тарелочки»

Д. и. «Назови правильно» -цель: закреплять знания о ранее изученных видах росписи.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Коммуникативная деятельность. Беседа «Городецкая роспись»

Просмотр фото- презентации «Изделия городецких мастеров»

Изобразительная деятельность. Рисование «Городецкий узор»

Изобразительная деятельность. Рисование «Ягодки»

Изобразительная деятельность. Рисование «Травный орнамент»

Игра-икт «Угадай, какой узор»

Просмотр видео- сюжета «Городецкая роспись»

Д. и. с использованием фланелеграфа «Составь узор»

ПЕРМОГОРСКАЯ РОСПИСЬ

Коммуникативная деятельность. Беседа «Узоры Северной Двины»

Просмотр видео- сюжета «Пермогорская роспись»

Изобразительная деятельность. Рисование «Трёхлопастной лист»

Изобразительная деятельность. Рисование «Композиция Пермогорской росписи»

Формы работы с родителями

- Оформление уголка декоративно-прикладного творчества.

-создание видеотеки «Русская роспись»

-МК Куликовой В. В. (мамы воспитанницы Куликовой Дарьи) «Хохломская роспись тарелочки».

-Родительское собрание «Волшебные краски- умелые руки»

-МК для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» (19.02)

-Презентация видео- сюжета «Чему мы научились»

ЛИТЕРАТУРА:

--Н. К. Величко «Русская роспись: техника, приёмы, изделия. Энциклопедия» М. : Аст- ПРЕСС КНИГА, 2013;

-С. К. Жегалова «Росписи Хохломы» М. : «Детская литература», 1991;

-Л. Куцакова «Чудесная гжель», Мозаика - СИНТЕЗ, 2013;

-И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» М. «Цветной мир», 2012;

-С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду: средняя группа» М. :ВАКО,2010

-Интернет- ресурсы.

Проект «С чего начинается Родина»
Фото «С чего начинается Родина»
Проект - фото
Проект С чего начинается Родина Тип проекта По доминирующей деятельности информационно творческий По времени долгосрочный По характеру контактов в рамках МБДОУ Участники воспитанники средней группы Солнечный город родители Автор проекта Гринченко Е Актуальность Публикация Проект С чего начинается Родина размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Знакомясь с различными видами русской росписи дети не только научатся видеть и понимать прекрасное но и ближе познакомятся с традициями и обычаями передающимися из поколения в поколение Цель проекта создание условий для ознакомления дошкольников с русской росписью и дальнейшего использования знаний в своей продуктивной деятельности Проектная деятельность проектной деятельности

Прикреплённые файлы:

gorodeckaja-rospis_ppvgo.pptx | 2154,51 Кб
 
Публикации по теме:

НОД «С чего начинается Родина» Цель НОД: Обобщить представления детей о Родине, о городе Нефтегорске. Задачи: Образовательная: - Уточнить и расширить представления детей.

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». В. В. Путин. Патриотизм – это любовь к Родине.

Альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?»Альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?» В рамках проекта "Мой любимый город" мы совместно с детьми, родителями создали альбом "С чего начинается Родина?", который хранится теперь.

НОД в средней группе «С чего начинается Родина?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МКДОУ БГО Детский сад № 1 Комбинированного вида. Педагогический проект на тему: «С чего начинается Родина» Воспитатели:.

Педагогический проект по реализации регионального компонента «С чего начинается Родина?» Педагогический проект По региональному компоненту. Подготовила: воспитатель Правдивец Ирина Сергеевна 2015г Актуальность.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

С чего начинается Родина? 3 классС чего начинается Родина? 3 класс Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Суть воспитания - взращивание любви к родной природе,.

Открытое занятие «С чего начинается Родина?»Открытое занятие «С чего начинается Родина?» С Конспект открытого занятие по нравственному патриотическому воспитанию чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 00:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД