Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Елена Мозговая
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Оглавление

1. Паспорт проекта

2. Актуальность и обоснованность проекта

«С чего начинается Родина"

3. Цели и задачи

4. Ожидаемые результаты

5. Этапы реализации проекта

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями

7. Распределение содержания по разделам

• «Мой дом, моя семья – это Родина моя»

• «Мой детский сад для меня– это Родина моя"

• «Моё село для меня– это Родина моя»

• «Моя Россия для меня– это Родина моя"

8. Литература

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Вид проекта

творческо-информационный,

исследовательский

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

2. Продолжительность

средней продолжительности 9 месяцев

3. Участники проекта:

•дети старшей группы

•родители

•воспитатель

4. Общая характеристика проекта

Проект состоит из четырёх взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом, моя семья-это Родина моя»

2. «Мой детский сад для меня-это Родина моя»

3. «Моё село для меня-это Родина моя»

4. «Моя Россия для меня-это Родина моя»

5. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

6. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическоеразвитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству. Д. С. Лихачев

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с роднымселом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на духовно-нравственное воспитание детей в семье.

Задачи:

•cформировать у детей представления о семье, доме, детском саде и селе, в котором они живут, о стране

•освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

•воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

•Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

•Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад»,«Моё село Лосево», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки

1 этап Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности сентябрь2014г.

2 этап Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

сентябрь-май 2014-2015г.

3 этап Анализ деятельности по реализации проекта

май 2015г.

4 этап Презентация результатов деятельности

февраль 2015г. май 2015г.

Формы взаимодействия с детьми:

•непосредственная образовательная деятельность;

•совместная деятельность детей и педагогов;

•экскурсия;

•чтение художественной литературы;

•беседы, ситуативные разговоры;

•слушание музыки;

•игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

•презентации

Формы взаимодействия с родителями:

•консультации по проблемам патриотическогои духовно-нравственного воспитания детей;

•сотворчество детей и родителей.

Последовательность работы

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. «Мой детский сад для меня – это Родина моя»

3. «Моё село для меня– это Родина моя»

4. «Моя страна для – это Родина моя»

5. Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

Познавательно-речевое развитие

• Беседа «Мой дом»

• Составление рассказов на тему:«Моя семья»

• Экскурсия по фотовыставке «Мой летний отдых»

• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

• Работа над понятием «родня»

• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

• Беседа «Уважай отца и мать-в жизни будет благодать»

• Итоговое познавательное занятие «Моя семья

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование:«Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

• Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие

• Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"

• Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - личностное развитие

• Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"

• Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

• Психогимнастика «Цветущее дерево»

• Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

• Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями

• Сотворчество детей с родителями:«Родословное древо нашей семьи»

2 «Мой детский сад для меня – это Родина моя»

Познавательно-речевое развитие

• Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»

• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

• Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников

• Экскурсия в музей «Русская изба» и пополнение его новыми экспонатами

• Занятие «Будем дружно мы играть», «Наш детский сад»

• Занятие «Народные праздники на Руси. Покров Пресвятой Богородицы»

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование: «Детский сад будущего»

• Прослушивание аудиозаписей:«Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

• Итоговое развлечение «Посиделки»

Физическое развитие

• Хороводная игра «Каравай»

• Подвижная игра «Дружба»

Социально - личностное развитие

• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»

• Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

• Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

• Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

3 «Моё село для меня– это Родина моя»

Познавательно-речевое развитие

• Встреча и рассматривание репродукций картин местного художника В. Олофимского «Моё село»

• Беседа «История моего села»

• Экскурсия «Знакомство с архитектурными зданиями села (СОШ №2, Храм)»

• Экскурсия в ДДТ, дет. библиотеку, краеведческий музей, почту.

• Экскурсия к памятникам боевой славы «Никто не забыт и ничто не забыто»

• Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество. Святки»

• Итоговое познавательное занятие «С чего начинается Родина»

Художественно-эстетическое развитие

• Знакомство с природой родного края по фотографиям

• Рисование: «Салют над моим селом»

Физическое развитие

• Хороводная игра «Карусель»

• П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»

Социально - личностное развитие

• Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»

• Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»

Взаимодействие с родителями

• Фоторепортаж «Это моё село Лосево»(создание фотоальбома)

• Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»

4 «Моя Россия для меня – это Родина моя»

Познавательно-речевое развитие

• Рассказ воспитателя «Символы России»

• Презентация «Символы России»

• Чтение о Москве

• Рассматривание кукол в народных костюмах

• Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

• Занятие. Народные праздники на Руси «Масленица», «Пасха».

• Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей или приглашение ветеранаВОВ)

• Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов

• Экскурсия к Вечному огню

• Итоговое занятие «Этот День Победы»

Художественно-эстетическое развитие

• Лепка: «Флаг России»

• Рисование: «Люблю березу русскую»

• Прослушивание: гимна РФ, народных песен

• Слушание и пение фронтовых песен

• Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

• Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие

• Д/И «Народные промыслы»

• Режиссерская игра «Армия»

• Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

• Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Литература

1. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

2. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

3. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

4. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»

5. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»

6. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

7. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

8. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

Духовно-нравственное воспитание. Все начинается с любви Статья о духовно-нравственном развитии детей через интеграцию всех видов художественно-эстетического развития детей. В дошкольном учреждении.

Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Введение «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые.

Музыкально-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Колокола» Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей. Общение начинается с приветствия. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать.

Проект «С чего начинается Родина» Актуальность темы: Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 23:33
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД