Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности

Ирина Ефремова
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности

1. Проект на тему: "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики"

2. Проблемное поле проекта: "Любовь к Родине начинается с семьи" - Ф. Бэкон. От этой фразы мы и отталкивались в работе над проектом с детьми и родителями. Идти надо от близкого к далекому, от семьи до жителя планеты Земля. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни.

3. Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

4. Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

Ввести понятие "Родина", "Малая Родина".

Дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов.

Расширять представление детей об особенностях географического положения России.

Продолжать знакомить детей с символикой и достопримечательностями г. Сертолово и Санкт-Петербурга.

Коррекционно-развивающие:

Учить детей запоминать текс и пересказывать его с опорой на мнемотаблицу.

Продолжать учить заучивать стихотворение с опорой на мемотаблицу.

Активизировать словарь по данной лексической теме.

Развивать монологическую речь при рассказе о своей малой родине.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка материалов к проведению познавательно-исследовательской деятельности.

2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:

- проведение бесед, рассматривание иллюстраций, символики, карты России, фотографий с достопримечательностями родного города;

- чтение произведений о России, обобщение "Моя родина - Россия", мой город - Сертолово, пословицы и поговорки о родине;

- расширение представлений детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

3 этап.

- выставка детских рисунков по теме;

- совместная деятельность родителей и детей по изготовлению фотоальбома "С чего начинается Родина";

- просмотр с детьми сказки "Как старик корову продавал" в исполнении подготовительной гр. "Рябинки"и ансамбля нашего детского сада "Сударушки".

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

- выставка детских рисунков по теме;

- выставка гербов г. Сертолово,

-совместное изготовление родителей и детей: фотоальбом "С чего начинается Родина";

- коллективное конструирование «Улицы нашего города».

7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (05.02.17-09.02.17)

8. Состав участников: дети, родители, воспитатели, логопед: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., Янова О. С., мл. воспитатель Колосова И. Е.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Беседа "Широка страна моя родная".

Проведение бесед по пособию Татьяны Шорыгиной "Наша родина Россия".

Развитие речи.

Разучивание стихотворения "Малая родина" с опорой на мнемотаблицу.

Рассказывают все желающие, а потом становимся и читаем стихотворение хором. А воспитатель "снимает кино". Потом мы просматриваем его на нашем экране. Это очень хороший прием, которым мы часто пользуемся. Любим просматривать предыдущие записи предыдущих стихотворений, пальчиковых гимнастик, театральных постановок в группе.

Пересказ о Санкт-Петербурге с опорой на мнемотаблицу.

Сам пересказ:

Мнемотаблица:

Чтение художественной литературы:

В. Степанов "Моя Родина Россия", стихотворение С. Есенина "Береза", З. Александрова "Родина", М. Пришвин "Моя родина", энциклопедия "Гербы и флаги", С. Баруздин "Страна, где мы живем", чтение р. н. с. "Снегурочка", чтение стихотворения "Как старик корову продавал" С. Михалкова.

Экспериментирование на тему "Извержение вулкана"

На проведение данного эксперимента нам потребовались такие материалы

Подробно описывать сам эксперимент не стану, т. к. на страницах МААМ есть уже выложенные конспекты занятий. Покажу фотографии.

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

Лото "Санкт-Петербург и достопримечательности"

"Сложи картинку"

"Найди флаг России", "Венок из слов", "Один-много", "Назови ласково".

П/и "Береза", "У медведя во бору", "Кошки-мышки"

Художественно-эстетическая деятельность:

Пластилинография "Герб города Сертолово".

В нашей группе дети часто делают поделки с помощью пластилинографии. Иногда к занятию приходится серьезно готовиться. Вот и на этот раз пришлось поработать над изображением герба нашего города,чтобы он был доступен для выполнения маленькими пальчиками деток.

Вот,что получилось:

Рисование "Дворцовый мост"

Рисование "Люблю березку русскую"

Художественное конструирование.

"Улицы нашего города"

Работа с родителями.

Фотоальбом "С чего начинается Родина"

Родители подошли к заданию по-разному. Кто-то принес альбом своей семьи, кто-то сделал коллаж из фотографий, но в основном все справились с заданием!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о городском конкурсе «С чего начинается Родина…»Фотоотчет о городском конкурсе «С чего начинается Родина…» "Моя Родина – Россия! Громко, громко прокричу, И могучая и сильная, ей победа по плечу. Флаг трёхцветный развивается, над Державой, над.

Фотоотчет «С чего начинается Родина?»Фотоотчет «С чего начинается Родина?» В нашем детском саду "Солнышко" мы провели мероприятие "С чего начинает я Родина?" В его организации и проведении неоценимую помощь оказала.

Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обитатели водоемов
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 06:50
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...