Получи документы

Проект с детьми второй младшей группы с использованием ТРИЗ технологий «Эти разные машины»

Марина Патрина
Проект с детьми второй младшей группы с использованием ТРИЗ технологий «Эти разные машины»

Срок реализации проекта : 2 недели.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект с детьми второй младшей группы с использованием ТРИЗ технологий „Эти разные машины“» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о видах транспорта. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей различных видов транспорта с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с транспортом

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Наземный транспорт» «воздушный транспорт»

Задачи

Образовательные:

расширить представление о многообразии и видов различного транспорта. Использование его для пользы человека.

познакомить с понятием «наземный», их ролью в жизни человека;

расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать особенности и признаки

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к предметам, умение определять особенности ; различия,

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

• дети знают и называют виды транспорта по внешнему виду, цвету, форме;

• дети понимают, что транспорт может быть разный

• у детей сформированы представления о пользе машин для человека

• развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Разные виды транспорта;

• родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен о машинах; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Наземнвй транспорт», «Воздушный транспорт»; иллюстрации на тему «Транспорт», «Самолёты»»; демонстрационный материал; художественные произведения; картинки. Макеты

Конечные продукты: выставки рисунков детей совместно с родителями «вот такие Машины», выставка поделок "Машины" (совместно с родителями, развлечение физкультурное" Безопасность на дороге».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми и родителями;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;

подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";

сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений о машинах

Основной этап

НОД;

чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;

дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

игры с использованием ТРИЗ технологий;

инсценировка сказки;

рассматривание натуральных овощей и фруктов;

рисование; аппликация; лепка; конструирование

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, креативности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации..

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми второй младшей группы с использованием ТРИЗ технологий «Эти разные машины»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД