Проект с детьми подготовительной группы «Транспорт»

Ольга Гультяева
Проект с детьми подготовительной группы «Транспорт»

Проект разработан:

Воспитателем 2 квалификационной категории

Гультяевой Ольгой Валерьевной,

Учителем-логопедом 2 квалификационной категории

Желтышевой Натальей Николаевной

Характеристика проекта

Вид: познавательно-исследовательский

По количеству участников: групповой

По срокам реализации проекта: краткосрочный

Участники реализации проекта

Педагоги: Гультяева Ольга Валерьевна, воспитатель подготовительной группы «Почемучки» МКДОУ детский сад «Солнышко»

Желтышева Наталья Николаевна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Солнышко»

Дети: воспитанники подготовительной группы «Почемучки» МКДОУ детский сад «Солнышко»

Родители воспитанников подготовительной группы «Почемучки» МКДОУ детский сад «Солнышко»

Актуальность.

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Включая ребенка в познавательную деятельность, мы развиваем и его речь, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности.

Цель проекта:

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи.

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей о истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Познание – беседы с детьми о транспорте, история транспорта, наблюдения за транспортом на дороге.

Коммуникация – обогащение и актуализация словаря по теме, НОД познание, индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия

Социализация – сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Путешествие на автобусе»

Физическая культура, здоровье – физминутки, пальчиковая гимнастика по теме, упражнения на развитие дыхания и дикции.

Художественное творчество – НОД по ИЗО, аппликации, конструированию, раскраски по теме «Транспорт»

Художественная литература - чтение произведений детских писателей, отгадывание загадок по теме, разучивание скороговорок.

Этапы проекта

I. Подготовительный.

1. Подбор педагогами литературы.

2. Определение цели и задач, которые педагоги будут решать с детьми, родителями.

3. Составление плана взаимодействия всех участников проекта.

II. Практический.

Реализация проекта

Мероприятия Источник, пособия Ответственный

Работа с детьми

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы, наблюдение за транспортом на дороге Картинки и иллюстрации с изображением видов транспорта Воспитатель

2. Комплекс артикуляционной гимнастики (сюжетная история про машину) В. Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»

Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика» стр. 79 Учитель-логопед

3. Упражнения для развития речевого дыхания

«Двери открываются».

Прокололась шина у машины

Насос.

Машины едут по мокрой мостовой.

Сигналит машина. Пожиленко Е. А. «Энциклопедия развития ребенка». Тема «Транспорт» Учитель-логопед

4. Пальчиковая гимнастика.

Гонки.

Папа мне купил машину…

На заправке Михеева И. А. Чешева С. В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда»

Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе

детского сада для детей с ОНР» Воспитатель,

Учитель -логопед

5. Координация речи с движением (общая моторика) - физминутки

Мы шоферы.

На улице нашей машины, машины… Алябьева Е. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Воспитатель,

Учитель - логопед

6. Упражнения на развития фонематического восприятия

Игра «Назови звуки»

В названиях какого транспорта есть названный звук

Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку

Игра «Расставь машины по гаражам» (звуко-слоговой анализ)

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

Нищева Н. В. «Занимаемся вместе»

Тетрадь для подготовительной группы.

Учитель - логопед

7. Развивающие и настольно-дидактические игры

«Доскажи словечко», Ребусы по теме «Транспорт»

«Профессии на транспорте»

Игры – бродилки

«Поездка на турбазу»

«На земле, на воде, в воздухе»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

«Автомагазин» Воспитатель

8. Развитие зрительного восприятия

Сколько машин нарисовано на картинке.

Найди отличия

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

Михеева И. А. Чешева С. В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» Воспитатель

Учитель - логопед

9. Чтение художественной литературы В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков»

И. Меньшихина «Гараж»

Журнал «АБВГД – сказки, игры и уроки» ноябрь 96

Загадки о транспорте, скороговорки и короткие стихи

Е. Тараховская «Метро».

Э. Успенский «Троллейбус»

В. Орлов «Электричка»

Н. Носов «Автомобиль» Воспитатель

10. Упражнения на развитие лексико-грамматических представлений.

Один – много (образование множественного числа существительных)

Назови ласково (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Сосчитай до пяти (согласование существительных с числительными)

Скажи наоборот (подбор слов антонимов)

Объясни словечко (словообразование существительных путем сложения основ)

Волшебное путешествие (образование глаголов приставочным способом)

Составь предложение (составление предложений по опорным словам или картинкам)

Собери предложение (согласование слов в предложении)

Игра «Исправь незнайкины ошибки» (поиск несоответствия)

Что лишнее и почему (логическое мышление)

Кто чем управляет (закрепление знаний о профессиях на транспорте) Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет»

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

Михеева И. А. Чешева С. В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда»

Л. Н. Смирнова «Логопедия в

детском саду»

Нищева Н. В. «Занимаемся вместе»

Тетрадь для подготовительной группы.

Т. А. Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников». Учитель - логопед

11. Сюжетно-ролевые игры

«Мы водители» (строительство из крупного строительного материала улицы, грузовой и легковой транспорт, пешеходы, соблюдение правил дорожного движения, регулировщик движения)

«Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод) Воспитатель

12. НОД ФЦКМ (познание) «Выбираем транспорт» кн. «Здравствуй мир» А. А. Вахрушев и др. занятие №9 (третий год) Воспитатель

13. НОД по ИЗО

«Машины на нашей улице» Рисование по схемам по выбору Воспитатель

14. Самостоятельная деятельность детей

Работа с раскрасками Раскраски по теме «Транспорт» Дети

15. НОД аппликация Коллективная работа «Мы едем, едем, едем…» З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 153 Воспитатель

16. НОД конструирование «Грузовой транспорт»

Т. М. Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе детского сада» Конспект № 4 Воспитатель

17. Подвижные игры «Лихие шоферы»

«Веселый поезд» Воспитатель

18. НОД по лексической теме «Транспорт»

(подгрупповое) Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе

детского сада для детей с ОНР» Учитель - логопед

Работа с воспитателем

1. Оформление в тетради для вечерних занятий в группе по заданию логопеда материала для закрепления по лексической теме «Транспорт» Учитель - логопед

Работа с родителями

1. Оформление в индивидуальные папки для домашних занятий задания на закрепление знаний по лексической теме «Транспорт»

2. Оформление папки-передвижки в уголок для родителей «Тема недели» по теме «Транспорт»

с разделами:

- дети должны знать

- дети должны уметь

- вместе с детьми Учитель - логопед

3. Задание родителям:

- Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.

- Закрепить название видов транспорта.

- Провести беседу о правилах поведения на дороге.

- Выучить стихи о транспорте:

«Умные машины»

«На заправке»

- Изготовить вместе с ребенком машину из бросового материала. Воспитатель

III. Подведение итогов.

Открытое итоговое занятие по теме «Транспорт».

Прогнозируемый результат:

1. Достаточный уровень знаний детей по теме «Транспорт».

2. Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

3. Создание в группе необходимой развивающей среды по теме проекта.

4. Презентация проекта: открытое занятие «Транспорт».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной»Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной» Разработанная система деятельности по воспитанию патриотических ценностей о культурно-исторических традициях реализуется в проекте «Мой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект с детьми подготовительной группы «Транспорт»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 15:43
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...