Проект с детьми подготовительной группы «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!»

Эльмира Гареева
Проект с детьми подготовительной группы «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №30»

Проект с детьми подготовительной группы

"Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!"

(Проект эффективного взаимодействия

воспитателей c родителями

при осуществлении физкультурно-

оздоровительной работы с детьми)

подготовили

Гареева Эльмира Зуфаровна

Воспитатель

Бут Ирина Владимировна

воспитатель

Снежинск

2013г.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать,

Как здоровым то нам стать!

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет!

В этом вот и весь секрет!

Антонина Бах

Тип проекта: информационно - практико - творческий.

Длительность проекта: 3 месяцев.

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители.

Актуальность: Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания, как в семье, так и в детском саду. В этом мы убедились на основе анкетирования, по результатам которого мы узнали какое место, занимает спорт и здоровый образ жизни в семьях наших воспитанников. Также мы выявили, побеседовав с детьми, что многих детей интересует проблема спорта, так как 55% активно занимаются в спортивных секциях и кружках, 20% посещают музыкальную, танцевальную и театральную школы, но самостоятельно занимаются спортом и 25% семей уделяют спорту не достаточное внимание. Мы поняли, что основная масса заинтересована в здоровом образе жизни, поэтому мы взяли этот проект. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ можно достичь положительных результатов в воспитании ребенка к здоровому образу жизни.

Проблема: и после всего вышесказанного возникла проблема активизировать родителей в укреплении здоровья своих детей. Для этого необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы вырастить подрастающее поколение нравственно и физически здоровым.

Ожидаемый результат:

• родители становятся единомышленниками с педагогами в вопросе оздоровления детей и использовании здоровьесберегающих приемов в семье.

Цель проекта:

• формирование привычки к здоровому образу жизни детей;

• активизировать родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья;

• ознакомление детей с разными видами спорта;

• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни в семье и детском саду.

Задачи проекта:

• повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников;

• привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

• создать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

• формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;

• валеологическое просвещение родителей; основ валеологического сознания

(знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Организационно – подготовительный

• анкетирование родителей;

• ознакомление родителей с результатами анкетирования, определение проблемы, согласование с родителями мероприятий по укреплению здоровья детей.

2 этап: Основной

• составление плана проекта

• консультирование родителей по методам и приемам оздоровления детей,

• привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете;

• реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

План реализации проекта

Деятельность в ДОУ

1. Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;

2. Изучение методической литературы;

3. Консультации и рекомендации для родителей по здоровьесбережению.

4. Фотоальбомы здоровьесбережения:

- солевое закаливание (босохождение);

- полоскание полости рта после приема пищи;

- занятия ЛФК;

- кружок «Кувырок» (акробатика);

- кружок «Веселый мяч» (футбол);

- профилактика плоскостопия;

- занятия физической культурой в зале и на улице (лыжи);

- подвижные игры на улице;

5. Стенгазета «Спорт в нашей семье»;

6. Демонстрация воспитателей детям своих достижений в спорте;

7. Конкурс рисунков детей: «Мы любим спорт»;

8. Встреча детей с тренером по футболу Звягинцев И. Л.

9. Родительские собрания по здоровьесбережению;

Деятельность в семье:

1. Участие родителей в стенгазете «Спорт в нашей семье» ;

2. Доклады детей о спорте, как в своей группе, так и в других группах;

3. Папки с кроссвордами, загадками, ребусами о спорте;

4. Альбомы, доклады о видах спорта (летних, зимних);

5. Презентации: «Наши дети занимаются спортом и рассказывают о нем»:

- Фотоальбомы достижений детей – грамоты, медали;

- Видеофильмы о спортивной жизни детей;

6. Фотоальбомы и видеофильмы со спортивных праздников: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Крепыш»;

7. Наборы открыток, книг о спорте и спортсменах;

8. Альбомы, доклады о спортсменах: женщины, мужчины;

9. Альбомы, доклады об истории Олимпийских игр, об Олимпийских видах спорта;

10. Альбомы о здоровом питании;

11. Рассказы детей о запомнившихся моментах, связанных со спортом;

12. Доклад «Что нужно делать, чтоб быть здоровым

3 этап Заключительный

• Защита проекта.

Вывод:

Мы уверены, что главный результат нашей работы состоит в том, что удалось не только вовлечь родителей в образовательный процесс, но и создать условия оздоровительной работы. Вследствие чего у родителей сформировалось позитивное отношение к дошкольному учреждению, и появилась потребность в сотрудничестве и партнерстве.

Заключение:

Мы убедились в том, что необходимо активизировать работу с родителями, так как ни один навык здорового образа жизни невозможно сформировать без семьи. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. В результате работы коллектив родителей более сплотился, это доказывают совместные мероприятия с детским садом и семьей «Мама, папа, я – спортивная семья», «Крепыш». Всем известно, что здоровье важный фактор в жизни каждого человека, а чтоб его сохранить

В мире нет рецепта лучше: Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет! В этом вот и весь секрет!

Список используемой литературы

1. Вавилова Е. Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981г.

2. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.

3. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам» - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.

4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) – М.: Творческий центр "Сфера", 2004г.

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

6. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет. Издательство: Гном и Д, 2009 г.

7. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. Санкт-Петербург.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. -2006г.

8. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» Издательство: Просвещение 1986г.

9. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. «Физическое воспитание дошкольников» (практикум) Учебное пособие. - М., «Академия»,1996г.

10. Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» кн. для воспитателей детского сада и родителей - 2-е изд. М.: Просвещение, 2000г.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Автор публикации:
Проект с детьми подготовительной группы «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...