Проект для детей подготовительной к школе группы «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Наталья Толстова
Проект для детей подготовительной к школе группы «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, работники кухни, медицинский работник.

Возраст детей: 6 лет.

Актуальность темы

Полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять 25% от дневного рациона. Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша”. Так говорили в старину.

Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому!

Многие родители не умеют готовить кашу ни для себя, ни для детей. Каши постепенно выходят из моды, возиться с ними в мире быстрой еды никому не хочется. Поэтому дети не хотят есть каши утром на завтрак, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи; необходимо в здоровом питании. Дети считают, что каши не вкусные и их не обязательно есть.

При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу и молочные продукты. Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш, их значение для развития детского организма.

Выявилась проблема: У детей недостаточно сформированы представления о важности употребления каш для роста и здоровья детей.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Способствовать осознанию важности употребления каш для роста и здоровья детей.

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о здоровом питании; о пользе каш в рационе детского питания посредством ситуативного разговора «Чем полезны каши?» (ОО «Здоровье»);

- продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом посредством ситуативного разговора «Моем руки перед едой» и дидактической игры «Сервируем стол» (ОО «Здоровье», «Труд»);

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания (ОО «Социализация»);

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством опытов с семенами растений и круп (ОО «Познание»);

- развивать мышление и внимание посредством дидактических игр «Назови кашу», «Отгадай-ка» (ОО «Познание»);

- закреплять представления о труде повара и знакомить с работой повара посредством наблюдений; воспитывать уважение к людям труда (ОО «Труд»);

- формировать умение реализовывать и развивать сюжет игры, взаимодействовать в игровой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» (ОО «Социализация»);

- развивать умение изображать блюда к завтраку посредством продуктивной деятельности «Нарисуй продукты и блюда, которые можно есть на завтрак» (ОО «Художественное творчество»);

- развивать художественный вкус детей при оформлении блюд, сервировке стола (ОО «Художественное творчество»);

- развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания пословиц и поговорок о каше, стихотворений о различных кашах, пальчиковой игры (ОО «Коммуникация»);

- развивать речь, умение соотносить действия со словами посредством хороводной игры «Здравствуй, осень!» (ОО «Коммуникация»);

- воспитывать правильное и безопасное поведение за столом посредством ситуативного разговора «Правила правильного питания» (ОО «Безопасность»);

- формировать навыки безопасного поведения при обращении со столовыми и бытовыми приборами (ОО «Безопасность»);

- продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о кашах (ОО «Чтение художественной литературы»);

- расширять словарный запас у детей по данной теме (ОО «Коммуникация»);

- формировать музыкальные способности детей посредством исполнения песни и частушек о кашах (ОО «Музыка»);

- создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий (ОО «Здоровье»).

План реализации проекта:

1. Вводная часть

1) Ситуативный разговор

2. Практическая часть

1) Экскурсия на кухню

2) Выставка рисунков «Продукты и блюда, которые можно есть на завтрак»

3) Сервировка стола, оформление каш

4) Познавательно-исследовательская деятельность с семенами и крупами

5) Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

6) Игровая деятельность «Здравствуй, осень!», «Назови кашу»

7) Восприятие художественной литературы

3. Заключительная часть

Защита проекта в форме культурно-досуговой деятельности «Каша – радость наша»

Продукт проекта:

• Выставка рисунков «Продукты и блюда, которые можно есть на завтрак»;

• Игра «Растение – крупа – каша»

• Индивидуальные мини-проекты

• Культурно-досуговая деятельность «Каша - радость наша

Ожидаемый результат:

1. Сформируются представления о пользе каш в рационе детского питания, важности их употребления для роста и здоровья

2. Воспитается заинтересованность в сохранении собственного здоровья

3. Дети будут с удовольствием употреблять в пищу каши

Защита проекта в форме культурно - досуговой деятельности «Каша – радость наша

Интеграция О. О.: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Задачи: уточнять представление детей о пользе каш для роста и здоровья детей («Здоровье»)

- закреплять представления детей о видах каш, круп, из которых они изготовлены, последовательности появления каши на столе посредством игры «От зернышка до каши» («Познание»)

-создать благоприятной микроклимат во время проведения мероприятия. («Здоровье»)

-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей посредством разработки индивидуальных мини-проектов «От зернышка до каши», «Рисовая каша» и других («Познание»)

-развивать правильную, выразительную речь детей посредством заучивания стихотворений, пословиц и поговорок о кашах («Коммуникация»)

-развивать связную речь детей при составлении рассказов по наблюдениям из личного опыта. («Коммуникация»)

-обогащать словарный запас детей («Коммуникация»)

-формировать умение работать в группе, договариваться и взаимодействовать в совместной деятельности («Социализация»)

-развивать художественный вкус детей посредством оформления и украшения каш («Художественное творчество»)

-развивать музыкальные способности детей посредством исполнения песен, частушек. («Музыка»)

Оборудование: русские народные костюмы, игра «От зернышка до каши», иллюстрации последовательности появления каши на столе, приготовленные и украшенные каши,

Логика культурно-досуговой деятельности:

Дети заходят в зал в русских народных костюмах и садятся на стулья.

Ведущий взрослый: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки!

Ведущий взрослый: Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции и застолья.

Сегодня героиней нашего праздника будет ее ВЕЛИЧЕСТВО КАША!

Ведущий ребенок: В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Ведущий взрослый: На Руси каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей.

Ведущий ребенок: Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша

Ведущий ребенок: Вкусна, сытна, полезна,

Помогает от болезней,

Силы придает, к здоровью ведет.

Особенно нужна для детей.

Готовится без затей,

Но помогает быстро расти

И здоровый дух в здоровом теле обрести.

Ведущий взрослый: А вы знаете, из чего варят каши? (из крупы)

Ведущий ребенок: А из чего получается крупа, отгадайте загадку:

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно)

Ведущий взрослый: Крупа получается из зерен. А как это происходит, нам расскажет Кирилл.

Это зерно. Посадили весной в землю маленькие зёрнышки. Вскоре из них появились зелёные ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с мелкими зёрнами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зёрна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зёрен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.

Ведущий взрослый: А теперь поиграем в игру «От зернышка до каши». Нужно подружить растение, крупу и кашу. (Дети берут картинки и объединяются в группы).

Назовите растение, крупу, которую делают из его зерен, и кашу из этой крупы.

Дети называют: Колосок – просо; крупа – пшено; каша – пшенная.

Пшеница – манка – манная.

Пшеница – пшеничная – пшеничная.

Овес – овсяная – овсянка.

Гречиха – гречка – гречневая.

Ведущий ребенок: Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед…

Ведущий взрослый: А какая ваша любимая каша? (дети называют свою любимую кашу)

Сейчас семья Валерии О. представит свою кашу.

Рассказывает о пшенной каше. В каше есть пшено из проса,

Омывали его росы.

Солнышко его любило,

А я в кашу превратила.

Ведущий взрослый: А теперь пришел черед манной каши. Полина О. ее представит.

Рассказывает о манной каше. Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Сочетание интересно –

Очень вкусно и полезно!

Ведущий взрослый: А давайте песней похвалим манную кашу.

“Песенка про манную кашу” (сл. и муз. Л. Абелян)

Ведущий ребенок: Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь!» Но в кашу можно добавлять не только масло. А что еще? (Ответы детей)

Ведущий взрослый: Овсяная каша, овсяная каша,

Дешевая, вкусная, быстрая наша.

На завтрак ее ребятишки едят,

Она здоровее других во стократ.

Миша Р. представит овсяную кашу.

Ведущий взрослый: А давайте похвалим каши и вспомним пословицы и поговорки. Каша – радость наша!

Ведущий взрослый: Без каши и обед не в обед.

Дети: Щи да каша — пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Мал горшок, да кашу варит.

Хороша кашка, да мала чашка.

Заварил кашу — не жалей масла.

Сам заварил кашу — сам её и расхлёбывай.

Без хлеба да без каши ни во что и труды наши.

Ведущий взрослый: А Айрат И. расскажет, что он узнал с мамой о рисе и рисовой каше.

Рассказ о рисе и рисовой каше.

Ведущий ребенок: Дайте каши, дайте каши,

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши

И частушки вам споем.

Дети исполняют частушки о каше.

Ведущий ребенок: А вот про какую кашу пора рассказать, отгадайте:

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. (Гречневая каша)

Ведущий ребенок: Недаром говорят: «Гречневая каша – матушка наша, хлеб ржаной – отец родной»

Дима П. рассказывает о гречневой каше.

Ведущий взрослый: Ешьте кашу каждый день,

Силы набирайтесь,

А чтоб было веселей

На танец собирайтесь!

(Дети исполняют «Задорный танец»)

Ведущий ребенок: На Руси поесть любили

И особо каши чтили.

Пшенные, овсяные,

Гречневые, манные.

Ведущий взрослый: Лучше каши блюда нет,

Ешь на завтрак и обед.

Ведущие вместе: Таков будет наш совет!

Ведущий взрослый: Приглашаем всех отведать каши!

Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной к школе группы «Каша, каша, стань подружкой нашей!»
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...