Папки-передвижки

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»

Анжелика Гудырева
Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

«Волшебная водичка»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

/В. А. Сухомлинский. /

Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.

В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях преемственности ФГТ и ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования.

Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Реализуя программу «Кроха», изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннего развития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.

Вид проекта :

- познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта :

- краткосрочный - 1 неделя

Цель проекта :

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи :

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная,прозрачная) ;

- познакомить с выпадением осадков- снег ;

- воспитывать эмоциональный настрой.

Участники :

- воспитатель: Гудырева Анжелика Вячеславовна

- дети – 25 человек.

Материал :

- иллюстрации с пейзажами в разное время года ;и о воде

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный:

- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)

- беседа с детьми на тему : «Вода, её свойства»

- создание и оформление алгоритма «Моем руки»

- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями

2. Ознакомительный:

- чтение потешек : «Водичка, водичка», «Кран откройся»; слушание в аудиозаписи «Мойдодыр»

- рассматривание иллюстраций : «Озёра, реки и моря».

- наблюдение за снегом

3. Основная часть:

18 ноября : Разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка…»

Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .

Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.

Прогулка: наблюдение за метелью; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

19 ноября : Опыт «Вода меняет вкус»

20 ноября : Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» .

Рисование на тему: «Тучка по небу плывёт» .

Чтение стихотворения: «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций: «Где живёт вода?».

Прогулка: Наблюдение за снегом. Чтение стихотворения: «Снег, снег кружится…».

Расчищаем дорожку к веранде от снега.

23 ноября : Поливаем цветы.

Прогулка: наблюдение за снегом; подвижная игра: «Снег кружится»; рисование на земле палочками, снежинки.

Повторение потешки : «Водичка, водичка» при закреплении КГН.

Опыт: «Таяние».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

24 ноября : Занятие «Какая ты водичка

4. Заключительный:

Результат проекта :

- дети достигли развития мыслительных способностей;

- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет через экспериментальную деятельность;

- закрепили названия осадков - снег.

Итог :

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

5. Работа с родителями :

Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках» ;

Фотовыставка «Экспериментируем, играя»

Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала)

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД педагога с детьми раннего возраста на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Конспект НОД по художественному творчеству «Волшебная водичка» Изобразительная деятельность. Тема: «Волшебная водичка». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать.

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста «Эта удивительная водичка» .

Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста» Проект выполнила: Козлова Лариса Александровна Воспитатель, МБДОУ №4 Общеобразовательного вида С приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Водичка, водичка…» (группа раннего возраста) Проект «Водичка, водичка…» Группа раннего возраста Воспитатель: Балашова Надежда Маратовна Тип проекта: познавательно-игровой.

Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико»Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико» Тема проекта: «Водичка, водичка умой моё личико» Автор проекта: Лощилова Марина Вячеславовна, инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Развлекательное мероприятие ко Дню Воды с детьми второй младшей группы «Водичка-водичка» Цель: • Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание • Вызывать желание запоминать и выразительно.

Совместная деятельность с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Образовательные: - учить детей правильно называть.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД