Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Я — человек. Мое здоровье»

Ермакова Александра Сергеевна
Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Я — человек. Мое здоровье»

В данном проекте представлена работа по теме «Здоровье» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках реализации первой годовой задачи.

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,«Социализация», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

В ходе проекта у детей обогатятся знания и представления о здоровье человека, его составляющих и факторах, влияющих на укрепление и сохранение здоровья человека, а также сформируются умения и навыки использования полученных знаний в реальной жизни.

В течение проекта дети в игровой форме подробно познакомятся с тем, как укрепить и сохранить свое здоровье. По мере реализации проекта дети получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов.

Работая над проектом, его участники (дети) будут активно сотрудничать с родителями и воспитателями, проведут исследования, продиктованные проблемными вопросами, поделятся полученными результатами.

Продуктами проектной деятельности станут: коллажи «вредные и полезные продукты», приготовление фруктового салата.

Для родителей будет оформлены стенды с полезной информацией «Витамины в жизни ребенка», «Правильное питание», будет проведено собрание на тему «Путешествие за здоровьем»

Проект станет ярким примером интеграционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей группы, музыкального руководителя, старшей медсестры, поваров и инструктора по физической культуре.

Дети будут вовлечены в новый вид познавательной деятельности и получат новые, интересные для них способы получения знаний.

Родителям проект поможет объективно оценить возможности своих детей и научит сотрудничать с ними как с равными партнёрами. Педагогам будет дана возможность оценить целесообразность использования метода проектов в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

План работы:

Понедельник

Утро:

1. Вводная презентация «Что человеку нужно для жизни?» (ввод в проект)

2. Экскурсия на кухню «Полезные продукты для нашего питания»

3. Чтение «Стихов про витамины» (автор Ирма Финк)

4. Настольно-печатная игра «Полезные продукты»

Вечер:

1. Рисование с использование трафаретов «фрукты и овощи»

2. Подвижная игра «Собираем витамины»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» (продавец, покупатель, грузчик)

4. Чтение загадок о частях тела человека (см. Приложение 1)

НОД Тема: «Полезные и вредные продукты»

(Коммуникация, познание, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное творчество-аппликация)

Материалы: пособие для фланелеграфа «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, плакаты А3- 2 шт, набор картинок для аппликации, клей, клеенки по количеству детей, набор фруктов и овощей, корзина, 2 подноса.

План:

1. Беседа с детьми «Что человеку нужно для жизни?»

2. Игра на фланелеграфе «Вредные и полезные продукты»

3. Физкультминутка «Мы картошки накопали…»

4. Игра «Разложи фрукты и овощи»

5. Аппликация «Сделаем плакаты с полезными и вредными продуктами»

6. Рефлексия (ребята приглашают в гости детей с другой группы, показывают им плакаты и рассказывают о полезных и вредных продуктах).

Вторник

Утро:

1. Беседа с использованием электронной презентации: «Я-человек»

2. Упражнение «Прыжки через змейку»

3. Заучивание стихотворения «Зеркало любит чистые лица» (автор Э. Мошковская см. картотека Стихи о чистоте)

4. Дидактическая игра «Почему ребята заболели?» (см. Приложение 2)

Вечер:

1. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

2. Электронная игра по развитию речи «Какой сок»

3. Чтение К. И. Чуковский «Айболит»

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита»

НОД Тема: «Полезные фрукты и овощи»

(Художественное творчество-аппликация, здоровье,ЧХЛ, музыка)

Материалы: листы А5 на каждого ребенка с контурным изображением овощей и фруктов, цветная бумага, клеенки, клей,ноутбук, видеозапись «Фруктоша»

План:1. Чтение загадок об овощах и фруктах (см. картотека)

2. Аппликация «Витамины с грядки и дерева»

3. Физкультминутка «Соберем мы урожай»

4. Просмотр видеоклипа «Фруктоша»

5. Рефлексия (организация выставки совместно с детьми)

Среда

Утро:

1. Экскурсия в кабинет стар. медсестры

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач, медсестра)

3. Электронная презентация «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»»

4. Дидактическая игра «Лови, бросай, предметы гигиены называй» (см. Приложение 2)

Вечер:

1. Чтение «Больной» Ю. Яковлева

2Упражнение «Пройди по мостику» (ходьба приставным шагом)

3. Настольно-дидактическая игра «Спорт»

4. Просмотр видео-презентации «Фруктоша»

НОД Тема: «Путешествие в страну здоровья»

(Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, ЧХЛ)

Материалы: картотека загадок о предметах личной гигиены, коробка, мыло, расческа, полотенце,зубная счетка; пособие на фланелеграф «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, канат, «кочки», наклеенные на пол.

План:

1. Беседа «Куда и на чем можно отправиться путешествовать?»

2. Станция 1. «Чистюлькино» (чтение загадок о предметах личной гигиены)

3. Станция 2. «Вкусняшкино» (игра на фланелеграфе «Полезные и вредные продукты»)

4. Станция 3 «Спортивная»- игра «Зайка вышел погулять»+ ходьба приставным шагом по «мостику», ходьба по кочкам.

5. Станция «Смешинкино» (дети рассказывают стихотворение «Мышка мыла мылом хвост»)

6. Рефлексия (дети возвращаются домой, подводят итог. Чтобы быть здоровыми – надо соблюдать чистоту, заниматься спортом и есть только полезную пищу)

Четверг

Утро:

1. Рассматривание сюжетной картины «У врача»

2. Проблемно-игровая ситуация «Заболела кукла. Вызываем врача по телефону»

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач, медсестра, процедурный кабинет)

4. Дидактическая игра «Найди пару» (спортивные атрибуты)

Вечер:

1. Инсценировка фрагментов сказки «Айболит» К. И. Чуковского.

2. Чтение «Человек заболел» И. Туричина, С. Михалков «Как у нашей Любы»

3. Ситуация общения «Зачем нам нужны зубы и как их сберечь?»

4. Проблемно-игровая ситуация «Учимся оказывать первую помощь»

5. Подвижная игра «Затейники»

НОД Тема: «Витамины с грядки»

(Художественное творчество-рисование, здоровье,коммуникация, познание, физическая культура)

Материалы: гуашевые краски разного цвета, кисти, листы бумаги А5 на каждого ребенка, палитры, баночки с водой,

Набор фруктов и овощей, Мешочек, пособие «Витамины»

План:

1. Проблемно-игровая ситуация «Из Африки от Обезьянки ЧИ_Чи пришло письмо. Она просит рассказать, какие полезные фрукты и овощи растут у нас в стране»

2. Игра «Чудесный мешочек»

2а. Беседа «Что такое витамины»

3. Рисование «Витамины с грядки»

4. Рефлексия (дети совместно с воспитателем укладывают муляжи фруктов и овощей в полылку+рисунки).

Пятница

Утро:

1. Итоговое мероприятие по теме проекта - Готовим витаминный салат «Фруктоша».

2. Игра «Ну-ка присядем» (Галанов, 255)

3. Работа в книжном уголке (ремонт книг в присутствии детей)

4. Электронная презентация : «Зачем человеку нужен сон?»

Вечер:

1. Электронная презентация «Для чего нужны глаза?»+гимнастика для глаз (см. приложение 4)

2. Чтение загадок о фруктах и овощах (см. Приложение 3)

3. Речевая игра «Опиши фрукт» с использованием мнемотаблицы.

4. Дидактическая игра «Посылка от обезьянки» (см. Приложение 2)

Приложение 1.

Загадки о частях тела человека.

1. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

2. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

4. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (глаза)

5. Носить легко, считать тяжело (волосы)

6. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

7. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

8. Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Оле. (Ножки)

9. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

10. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле. (Ушки)

11. Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык)

12. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)

Приложение 2.

Дидактические игры.

1. «Почему заболели ребята?»

Цель: формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.

Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий (ведущих к заболеванию).

Описание: дети выбирают картинки с изображением неправильных действий, объясняют свой выбор.

2. «Лови, бросай, предметы гигиены называй»

Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

Материал: мяч.

Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.

3. «Посылка от обезьянки»

Цель: формирование представления о своем организме; закрепление знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

Материал: посылка с овощами, фруктами

Описание: сообщить детям о том, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт.

Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает.

Приложение 3.

Загадки о полезных продуктах.

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки. (Яблоко)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид, все прозрачные,

все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок, Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Раскололся тесный домик На две половинки.

И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (Хлеб)

В белом мешочке

Жёлтый камушек. (яйцо)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Я — человек. Мое здоровье»
Опубликовано: 4 января 2014 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...