МААМ-картинки

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству (3 фото)

Анастасия Батурина
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству

Классификация проекта:

• по тематике: творческий;

• по срокам реализации: долгосрочный;

• участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель Батурина А. В., родители;

• сроки проекта: октябрь 2014- февраль 2015;

Цель проекта: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи проекта:

• овладение детьми понятиями в области декоративно-прикладного искусства;

• формирование навыков работы с различными материалами;

Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах

• формирование навыка использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности;

• развитие умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

• развитие способности проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

• создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей;

• приобщение детей к творческой деятельности;

• воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности;

• воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Предполагаемый результат:

• знания истории создания, стилистических особенностей образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;

• наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;

• наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к действительности;

• знание основных понятий в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;

• знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;

• самостоятельное применение различных художественных материалов и техник.

Методическое обеспечение проекта:

• предметно-развивающая среда: выставки по каждой теме, подготовка материала.

• включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.

• создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.

• моральное поощрение инициативы и творчества.

• продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.

• регулирование активности и отдыха (расслабления).

Этапы реализации

Подготовительный этап:

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Определение уровня знаний, навыков у детей.

• Подготовка материала для работы.

Основной этап:

НООД: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Совместная работа детей и родителей в альбомах.

Итоговый этап:

• Оформление выставки детских работ прикладного творчества.

• Оформление альбомов по материалам проекта.

• Презентация проекта в видеофильме для родителей и педагогов.

Содержание проекта:

Октябрь

• Определить уровень знаний, навыков у детей.

• Подготовка материала для работы.

• Беседы с детьми о декоративно-прикладном творчестве.

• НООД, познавательное развитие «В гостях у хохломских мастеров».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование по мотивам хохломской росписи «Золотая рыбка».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, налеп «Самовар».

• Народные игры: «Горелки», «Карусель».

• НООД, речевое развитие «Золотая осень» (сравнение хохломской росписи с осенней природой)

• Консультация для родителей через информационный стенд «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

• Совместная работа детей и родителей в альбомах.

• Оформление выставки детских работ.

Ноябрь

• Подготовка материала для работы.

• НООД, познавательное развитие «В гости к дымковским мастерам».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская игрушка».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, лепка из глины «Дымковский конь».

• НООД, речевое развитие, описание «Дымковская игрушка».

• Народные игры «Жмурки», «Барашеньки».

• Совместная работа детей и родителей в альбомах.

• Оформление выставки детских работ.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству

Декабрь

• Подготовка материала для работы.

• НООД, познавательное развитие «В гости к филимоновским мастерам».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование по мотивам филимоновской росписи «Филимоновская игрушка».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, аппликация «Филимоновская игрушка – гусь и конь».

• НООД, речевое развитие, описание «Древние символы».

• Дидактическая игра «Чей узор?»

• Совместная работа детей и родителей в альбомах.

• Оформление выставки детских работ.

Фото №1 Классификация проекта по тематике творческий по срокам реализации долгосрочный участники проекта дети

Январь

• Подготовка материала для работы.

• НООД, познавательное развитие «Сказочная гжель».

• НООД, речевое развитие «Волшебница Гжель» (сравнение гжели с русской зимой).

• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование «Гжельская посуда».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, лепка из глины «Чайная пара».

• Народные игры «Жмурки», «Барашеньки».

• Консультация для родителей через информационный стенд «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

• Совместная работа детей и родителей в альбомах.

• Оформление выставки детских работ.

Фото №2 Старшая группа старшей группы воспитатель Батурина А

Февраль

• Итоговая НООД с детьми «Мастера».

• Оформление выставки детских работ.

• «Ярмарка»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки» Цель: 1. Закрепление знаний видов декоративной росписи. 2. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой.

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы» Цель:1. Закрепление умения детей узнавать и называть виды росписей, умения обосновывать свой выбор, называя их элементы. 2. Развитие умения.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Тема "Путешествие в сказку" Цель: Закрепить знания детей о народных промыслах. Задачи: 1. Совершенствовать навыки росписи, используя элементы.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусствуМастер-класс по декоративно-прикладному искусству Описание материала: представленный конспект мастер класса по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству росписи «Гжель» в нетрадиционной техникеМастер-класс по декоративно-прикладному искусству росписи «Гжель» в нетрадиционной технике Нам понадобиться: • голубой картон, • восковая свеча, • зубочистка, • белая гуашь, • кисть, • стакан с водой 1. Сначала вырезаем из голубого.

Организация творческой деятельности детей по декоративно-прикладному искусству и фольклоруОрганизация творческой деятельности детей по декоративно-прикладному искусству и фольклору Декоративно-прикладное искусство и фольклор имеют огромное воспитательное значение в развитии личности ребёнка, так как знакомство детей.

Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали»Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали» Цель: приобщать детей к народно-прикладному искусству в современном детском саду Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Роль занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии умственных способностей ребёнка. Система дополнительного образования играет серьезную роль в воспитании активной и всесторонне развитой личности. Широкие возможности дополнительного.

Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт.Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт. Широка страна моя родная, Много в ней талантливых людей. Каждый уголок России чем-то славен, Нет прекрасней Родины моей! Кто не знает русскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 9 октября 2015 в 05:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД