Папки-передвижки

Проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Ксения Белоусова
Проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 251, Белоусова Ксения Павловна

Тип проекта : Музыкальный проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Вид проекта : Коллективный – дети средней, старшей (две) группы детского сада, родители воспитанников, воспитатели групп.

Публикация «Проект по слушанию музыки по программе О, П, Радыновой с использованием ИКТ „Шарль Камиль Сен-Санс „Карнавал животных“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : Кратковременный. Две недели. Первая неделя – это подготовительный этап и вторая - это тематическая неделя «В мире животных».

Цель проекта : Расширение знаний детей о животном мире, приобщение к лучшим образцам классической музыки о животных.

Задачи: Познакомить детей с шедевром классической музыки - сюитой Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», заинтересовать детей изобразительной программной музыкой, расширять диапазон знаний о животных.

Предполагаемый результат проекта : Знание детьми пьес сюиты, проявление интереса к музыке великого композитора.

Трудности в реализации проекта : Работа над проектом с каждой возрастной группой детей по отдельности, с усложнением подачи материала.

Этапы проекта :

1 этап, подготовительный: подбор видео, музыкального материала, загадок, стихотворений, написание сценария развлечения, создание презентаций для реализации проекта. Продолжительность подготовительного этапа – одна неделя.

2 этап – практический: тематическая неделя «В мире животных» :

Прослушивание музыкального материала по теме;

Просмотр слайдов презентации;

Чтение стихов;

Беседы о музыке К. Сен-Санса

3 этап – итоговый: проведение развлечения «Путешествие на карнавал животных», оформление выставки рисунков «Карнавал животных», анализ успехов детей по реализации проекта, подведение итогов и предоставление материала в виде методической разработки на МААМ. РУ.

Анализ результатов проектной деятельности :

Педагогический процесс имел занимательный, интересный и плодотворный характер. Дети легко запоминали музыку сюиты, наслаждаясь её красотой и изобразительностью, доступной их пониманию, в проведённой музыкальной викторине показали хорошие знания. Воспитатели и некоторые родители закрепили знания музыки сюиты Камиля Сен-Санса своим творчеством : вместе с детьми рисовали рисунки животных, изготовили маски понравившихся животных.

Выводы:

Реализация проекта «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» в рамках тематической недели «В мире животных» доставила всем участникам удовольствие от созерцания познавательных видео, презентации, отгадывания загадок, чтения стихов. Данное мероприятие принесло большую пользу, решая задачи комплексно – тематического планирования. Хотя проект кратковременный, но очень полезный. Рекомендую всем педагогам воспользоваться достижениями отечественного и не только образовательного пространства на просторах интернета.

Литература:

Видео, музыкальный материал, картинки для презентаций, стихи и загадки были взяты из интернета.

Сценарий

Музыкальное развлечение

«Путешествие на карнавал животных»

(средняя, старшая группы)

Цель: обобщить знания детей по теме «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Задачи:

Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения.

Воспитывать культуру слушания музыки у детей.

Ход мероприятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас отправится в гости к Фее музыки. Она устраивает карнавал! Вы готовы к путешествию? (Да) Мы отправляемся в волшебную страну на поезде!

Танцевальная композиция «Поезд»

Муз. рук. : Ну вот мы и на месте! Присаживайтесь. Будем встречать Фею музыки.

Звучит музыка. Выходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея музыкальной страны! Рада приветствовать вас у себя на карнавале! Вы знаете, что такое «карнавал»? (ответы детей) Правильно, это праздник, где все наряжаются в карнавальные костюмы, маски, танцуют, веселятся. Но мой карнавал необычный, я приглашаю вас на музыкальный карнавал животных. Чтобы туда попасть мы должны надеть маски животных, а перенесёт нас на карнавал весёлый танец! (Дети надевают маски и исполняют весёлый танец по показу.)

Танцевальный флэшмоб

Фея: Вот мы и на карнавале! Присаживайтесь! Ребята, на карнавале принято принимать почётных гостей. Давайте послушаем музыку и попробуем догадаться, кто первым к нам придёт в гости.

Звучит «Королевский марш льва» К. Сен-санса. (ответы детей)

Слайд – «Лев»

Фея: Молодцы, правильно! От Льва загадки, слушайте внимательно :

1. Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его …

(Жираф)

2. На лошадку очень уж похожа,

Бегает стремительно так тоже.

Шерсть в полоску лишь бывает,

И об этом каждый знает.

Черно-белая она,

В Африке, конечно, всем нужна.

Отгадаешь ты, поверь,

Что за чудный, добрый зверь.

(Зебра)

3. Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -.

(Слон)

4. Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

Фея: Ребята, посмотрите (слайды с ответами на загадки) как много животных у нас на карнавале. Все они своеобразны, не похожи друг на друга. У кого-то длинная шерсть, у кого-то короткая, есть очень упитанные животные, а есть стройные, с короткими и длинными ушами, лапами, носами, разного окраса, домашние и дикие. Сейчас я вам предлагаю станцевать весёлый танец, в котором мы и покажем, какие разные эти животные.

Танец-разминка «У жирафа складки»

Фея: Сейчас на карнавале мы устроим игру «Узнай, чья музыка звучит

Будет звучать отрывок музыкального произведения из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», вы должны правильно подобрать нужный рисунок к звучащему фрагменту или найти на слайде.

Слайды с ответами:

1. «Кенгуру»

2. «Аквариум»

3. «Черепаха» (видео)

4. «Антилопа»

5. «Лев»

6. «Осёл»

7. «Курицы и петухи»

8. «Кукушка»

9. «Слон»

Фея: Молодцы! Давайте потанцуем вместе со слонихой под уже известную музыку.

«Творческий танец детей»

Фея: Сейчас на нашем карнавале мы увидим настоящий балет. Знаете ли вы, что такое балет? Балет – это вид искусства, где герои не разговаривают, а танцуют и с помощью движений рассказывают зрителю историю. Итак, внимание на экран. Вы увидите номер «Умирающий лебедь», будет звучать музыка вам уже известного вам композитора, Камиля Сен-Санса - «Лебедь», а исполняет номер знаменитая балерина Галина Уланова.

Показ видео «Умирающий лебедь» в исполнении Галины Улановой

Муз. рук. : Фея, на твоём празднике очень весело, интересно, правда ребятки? Все такие дружные. Порадуем Фею песней про друзей?

Дети исполняют песню «Друзья», В. Герчик

Фея: Спасибо, очень весёлая песенка! Сегодня получился необычный карнавал, но и он подходит к концу. Мы сегодня слушали много красивой музыки, а кто из вас знает, музыка какого композитора сегодня звучала у нас на карнавале? ( Дети: французский композитор Камиль Сен-Санс) Правильно, молодцы!

Слайд - портрет композитора

Муз. рук. : А чтобы на память о карнавале у Феи осталась фотография наша, давайте поиграем в игру, где можно сделать очень много фотографий!

Проводится танец-игра: «Танцующий зоопарк»

Фея: Я забираю все ваши фотографии с собой, до свидания, ребята! (Фея уходит)

Муз. рук. : А нам пора на поезд, возвращаться в детский сад, в свои группы. (Под звуки поезда дети «уезжают в группы»)

Публикации по теме:

Рекомендации по слушанию музыки дома «В мире волшебных звуков» Рекомендации по слушанию музыки дома. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

«К. Сен-Санс «Карнавал животных». Конспект занятия в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе К. Сен – Санс «Карнавал животных» Цель: Продолжать знакомство с музыкой К. Сен-Санса Задачи:.

Консультация «Рекомендации по слушанию музыки дома» Рекомендации по слушанию музыки дома Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Занятие «Круги Луллия по слушанию музыки»Занятие «Круги Луллия по слушанию музыки» С помощью кругов Луллия закрепляются знания детей о композиторах, названиях произведений, их характере. Круги Луллия не сложно изготовить.

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группеМузыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе Дети змейкой входят в зал под музыку «ТРОПИНКА» М. Р. Я рада, что вас тропинка привела в муз. зал. Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном.

Развлечение «Карнавал животных» по пьесам К. Сен-Санса Дети заходят в зал, садятся на стульчики. ВЕД. : Ребята, а вы слышали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» (Ребёнок в шапочке воробья.

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Весенний карнавал животных» ВЕСЕННИЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы Цель: способствовать развитию творчества, эстетического.

Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе «Средства музыкальной выразительности» Конспект урока по «Слушанию музыки» 1 класс. Тема: Средства музыкальной выразительности. Выполнила: педагог музыкально – теоретических.

Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы. Цель Способствовать развитию у детей интереса.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 15:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД