Лучший педагог года

Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии — сказкотерапия: «Играем в сказку»

Светлана Стародуб
Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии — сказкотерапия: «Играем в сказку»

Сказка – великая духовная

культура народа, которую мы собираем

по крохам, и через сказку раскрывается

перед нами тысячелетняя история народа.

Алексей Николаевич Толстой

Проблема: Страхи, тревоги, агрессия нередко сопровождают наших детей. Таким образом, одной из первостепенных задач воспитателей становится максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, снижения уровня тревожности и. как следствие, формирование адекватной самооценки.

Публикация «Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии — сказкотерапия: „Играем в сказку“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта обусловлена потребностью общества в развитии эмоционально устойчивых, эстетически и нравственно воспитанных, коммуникабельных личностях. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

Сказки – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос – ведь он растет, его переполняет целая гамма эмоций. Это естественные этапы, которых взрослый не должен бояться. Сказка «смазывает петли и засовы», вызывает прилив адреналина, указывает выход наружу, открывает пути в царство внутреннего мира к любви и знанию, к справедливости и гармонии.

Блуждая в своей душе – в дремучем сказочном лесу, маленький человек, знакомясь с разнообразными персонажами своей психики, осваивает скрытое от его сознания пространство. И когда ребенок возвращается в реальный мир, то чувствует себя более уверенным в своих силах. Он уже может справиться и с самим собой, и с жизненными трудностями.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2015г. – май 2016г.

Цель проекта: совершенствование нравственных качеств дошкольников посредством сказкотерапии.

Задачи:

1. Способствовать решению психологических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность)

2. Способствовать повышению уверенности в себе.

3. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

4. Развитие коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

1. Стабилизация эмоционального состояния детей.

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия,

взаимопомощи.

Этапы реализации проекта

• Этап №1- Подготовительный.

1. Изучение литературы

2. Составление перспективного плана.

3. Создание развивающей среды, игр и оборудования.

4. Создание условий для продуктивной деятельности по проекту.

• Этап № 2 – реализация проекта.

• Этап № 3 – заключительный: презентация проекта, педагогическое мероприятие с родителями «Придумаем добрую сказку»

План работы над проектом

1) Работа с педагогами и социумом

1. Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

2. Разработка проекта

3. Мастер- класс «Духовно-нравственное воспитание детей через сказку»

4. Презентация проекта на педагогическом совете (отчёт о проделанной работе). воспитатели

2) Работа с детьми

1. Игры-занятия по сказкотерапии:

• «Корова Бурёнка»

• «Кот Васька»

• «Снежинка-пушинка»

• «Добрая темнота»

• «Цыплёнок-хвастунишка»

• «Ласковый цветок и сердитые тучки»

• «Цветок-лепесток»

• «Жадный великан»

• «Каприза»

• Занятия по русским народным сказкам

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:

• Пантомимические этюды: «Горе», «Радость», «Удивление», «Страх», «Поучение», «Хвастовство», «Болезнь», «Усталость», «Смелость», «Каприз», «Грусть».

• Дидактические игры: «Рассказываем сны», «Сочиняем сказки», «Угадай сказку», «Назови сказку», «Расскажи сказку», «Кубик эмоций», «А что потом?»,

• Театральные игры: «Угадай по движению», игры-импровизации.

• Игры-тренинги

• Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кот Васька», «У медведя во бору»

• Релаксация

3. Беседы:

• «Моя любимая сказка»

• «Мой любимый сказочный герой»

• «Какие сказки вам читает мама»

• Цикл нравственных бесед

4. Сюжетно-ролевые игры

• «Семья»: «К нам гости пришли», «Мама, папа или бабушка, рассказывают детям сказки», «На отдыхе» и т. д.

5. Чтение художественной литературы:

• Андрианов М. А. Философия для детей в сказках и рассказах: раздел «Беседы о нравственности»: «Тайна Злюки и Колюки», «Два облачка», «Больной воробей», «Лучше проиграть, чем обидеть», «Болезнь непрощения», «Надоевшие подарки», «Как вежливый поступок жизнь спас», «Подарок Деду Морозу».

• Чтение русских народных сказок

6. Продуктивная деятельность детей

• Рисование «Любимый сказочный герой»

• Рисование «Какое настроение у тучки?»

• Рисование «Снежиночка-пушиночка»

• Лепка «Кот-Васька»

• Лепка «Цыплёнок»

• Аппликация «Цветок»

7. Педагогическое мероприятие «Придумаем добрую сказку»

3)Работа с родителями

1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по нравственному воспитанию детей.

2. Анкетирование родителей «Нравственное воспитание в семье»

3. Проведение родительского собрания на тему: «Нравственные отношения в семье и в детском саду».

4. Показ родителям психологического фильма «Я хочу вырасти счастливым и успешным».

5. Консультации для родителей по данной проблеме:

• «Развитие эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности»

• «Игры в сказкотерапии».

6. Памятка – рекомендация: «Воспитание вежливости у дошкольников».

5. День открытых дверей.

4) Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

1. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкатерапии и реалаксации).

2. Изготовление необходимых атрибутов для проведения сказкатерапии

3. Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, маски, костюмы.

4. Изготовление карточек «Пиктограммы эмоций»

5. Пополнение картотеки «Театральные игры»

6. Изготовление картотеки «Релаксационные упражнения», «Игры-тренинги».

7. Наглядный демонстрационный материал «Здоровый ребёнок»

Методическое обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)

2. http://мишуткина-школа. рф/ Сказки для агрессивных детей.

3. Андрианов М. А. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье/ Минск: Соврем. шк., 2008.- 280 с.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 160 с.

5. Практика сказкотерапии /под ред. Н. Сакович. – Спб. : Речь, 2007. – 224 с.

6. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 208 с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Играем в сказку»Дидактическое пособие «Играем в сказку» Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности.

Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди» Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ НОД «Гуси-лебеди» (с использованием мультфильма) Ход НОД: Добрый день! Спешу опять Сказку детям.

Играем в сказку. Пальчиковый театрИграем в сказку. Пальчиковый театр Пальчиковый театр. Младший дошкольный возраст очень важен для развития детей, и конечно основной вид деятельности - это игра. Детки моей.

Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возрастаконкурсная работа Работа выполнена.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Презентация здоровьесберегающей технологии. Адаптация в первой младшей группе «Шарики воздушные» Видео Презентация здоровьесберегающей технологии. Адаптация в первой младшей группе "Шарики воздушные" Воспитатель Арутюнян Н. Н. Смоленская обл.

Видеоотчет о проекте «Играем в сказку» "Играем в сказку" Один из пунктов родительского собрания был вопрос, как часто родители читают русские народные сказки своим детям. Состоялся.

Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш»Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш» Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш» Воспитатель Арутюнян Н. Н. Смоленская обл. г. Ярцево МБДОУ №14 Движение, как.

Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии — сказкотерапия: «Играем в сказку»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 06:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД