МААМ-картинки

Проект «С. Я. Маршак»

Анастасия Воденикова
Проект «С. Я. Маршак»

Позновательно-творческий проект

«С. Я. Маршак для детей»

Вид проекта :

познавательный, творческий.

Длительность проекта :

2 недели.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Актуальность:

Публикация «Проект „С, Я, Маршак“» размещена в разделах

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С. Я. Маршака.

Цель:

Создать условия для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.

Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;

Развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя;

Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о творчестве С. Я. Маршака.

Приобщать детей к художественной литературе;

Развивать творческие способности детей через изобразительную деятельность;

Обогащать познавательный литературный опыт детей;

Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;

Побуждать детей к импровизированной речи;

Активизировать интерес к посещению библиотеки;

Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Может быть реализован с детьми 5 - 6 лет.

В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение творчества С. Я. Маршака ребенок поймет, что стихи можно не просто слушать, а стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

В ходе работы над проектом дети охватят темы : азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Этапы реализации проект.

1 этап «Подготовительный»

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях С. Я. Маршака.

2. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

3. Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал.

4. Оформление читательского уголка.

5. Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме»

2 Этап «Заключительный»

1. Подведение итогов проекта.

3. Работа с родителями и детьми в организации мастер-класс аппликация сказки С. Я. Маршака по произведению «Кошкин дом».

Планируемые результаты:

Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

Популяризация семейного чтения.

Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений с. Я. Маршака.

Подбор фонотеки, видеотеки произведений.

Создание развивающих игр.

В перспективе:

воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

продолжение деятельности «Чтение с мамой»

в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Познание.

Беседа «С. Я. Маршак-наш друг»;

Беседа «Животные в произведениях С. Я. Маршака»;

Беседа «Дети главные герои произведений»;

Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Безопасность.

Закреплять правила дорожного движения по стихотворению «Мяч»;

Беседа о соблюдении режима дня и его пользе по стихотворению «Ванька-встанька».

Чтение сказок с придумыванием окончания «Сказка о глупом мышонке»

Коммуникация.

Разучивание стихотворения «Круглый год»;

Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;

Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»

Чтение художественной литературы.

Сказки

«Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «Кошкин дом»

Художественное творчество.

-Рисование иллюстраций кпроизведению С. Я. Маршака «Радуга-дуга».

- Лепка. «Усатый-полосатый».

Музыка.

Ауди сказки «Багаж»; «Человек рассеянный».

Работа с родителями.

Мастер-класс «Аппликация по мативам сказки «Кошкин дом»»

Папки-передвижки «С. Я. Маршак для детей»

Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?

Вывод

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с произведениями поэта.

Дети разучили несколько понравившихся стихотворений из сборников

С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке». В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали уже знакомых животных, выучили стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.

Дети обучились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность.

Использованная литература

Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. : Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/

https://zanny.ru/docs/100/index-15753.html

https://doshkolnik.ru/pedagogika/

https://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php

-https://www.miloliza.com/marshak.html

-https://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka.html

-https://www.osd.ru/objinf.asp?ob=250

-https://www.babylessons.ru/kruglyj-god-samuil-marshak/

Публикации по теме:

Литературный праздник «Наш Маршак» в старшей-подготовительной группе 1. Вступительная часть: - Загадка о книге. Объявление темы литературного праздника. 2. Основная часть: Маршак – детский сказочник. - Сказка.

Фотоотчёт «Замечательный Маршак»Фотоотчёт «Замечательный Маршак» Ребята старших возрастных групп и педагоги МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво на мероприятии "Замечательный Маршак".

Презентация «Книжка-передвижка С. Я. Маршак «Веселая азбука про все на свете» «Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать» Самуил Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Семья несколько раз переезжала,.

Презентация «С. Я. Маршак» Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя.

Презентация «Самуил Яковлевич Маршак» Самуил Яковлевич Маршак - детский писатель и поэт; родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в семье заводского мастера. Умер в 1964 г. Фамилия.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «С. Маршак — детям» 1. Неделя Творческий вечер, посвящённый творчеству детского писателя С. Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Продолжить.

Проект «Шелк» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дорогинский».

Проект «Витамины» Паспорт проекта «Витамины и питание» Цель проекта: Обогатить представления детей о том, что вредно и что полезно для здоровья. Воспитывать.

Самуил Маршак. Багаж жизни без него не полон… Есть ли в нашей стране хоть один взрослый или ребенок не знакомый с творчеством этого удивительного человека? Его стихи – сказки о глупом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С. Я. Маршак»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:42
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД