Получи документы

Проект «С Масленицей весну встречаем» (13 фото)

Елена Дьяченко
Проект «С Масленицей весну встречаем»

Проект «С Масленицей весну встречаем»

Проект «С Масленицей весну встречаем»

Автор:Дьяченко Елена Львовна, воспитатель ГКУЗ Архангельской области «Северодвинский специализированный дом ребёнка для детей с поражением ЦНС, нарушением психики»

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (16-26 февраля 2017года)

Участники проекта: воспитатели и дети группы №9

Публикация «Проект „С Масленицей весну встречаем“» размещена в разделах

Возрастная направленность: дети 2-4 лет.

Актуальность: В ФГОС дошкольного образования говориться о формировании первичных представлений о своей малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. По мнению педагогов и психологов, дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам народной культуры. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Таким образом, приобщение детей к русской национальной культуре является актуальной проблемой современного дошкольного образования.

Как показала практика, и в настоящее время народные обрядовые праздники не потеряли своего значения. Празднование старинного русского праздника «Масленица» вызывает всё больший интерес среди наших современников. Одной из традиций этого праздника является изготовление чучела «Масленицы». В нашем городе был объявлен конкурс «Сударыня Масленица 2017», где мы решили поучаствовать. Так родилась идея проекта «С Масленицей весну встречаем».

Цель проекта:

Создание обрядовой куклы «Масленицы», участие в городском конкурсе.

Педагогические задачи проекта:

1. Дать детям представление о празднике «Масленица» (изготовление чучела Масленицы, проводы зимы,, встреча весны, игры выпечка блинов).

2. Вовлечь детей в совместную творческую деятельность по созданию куклы «Масленицы»

3. Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх, плясках.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей посредством знакомства с народным праздником «Масленица».

5. Развивать у детей коммуникативные навыки в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

Ожидаемые результаты проекта:

- Совместное создание куклы «Масленицы» для участия в городском конкурсе

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Результат проектной деятельности: кукла «Масленица» для городского конкурса «Сударыня Масленица 2017.

Этапы проекта

1. Подготовительный. Определение целей и задач проекта. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения и т. д. Подготовка материала для создания куклы «Масленицы».

2. Организационно-деятельностный. Цель: Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности. Познакомить с историей возникновения праздника, народными традициями. Закрепить представления детей о весне, признаках весны. Познакомить детей с обрядовой куклой «Масленицей». Изготовить чучело «Масленицы» на городской конкурс в сотворчестве с детьми. Познакомить детей с народными хороводными и подвижными играми праздника Масленица, с русскими народными играми – забавами.

Фото «С Масленицей весну встречаем»

3. Аналитико-обобщающий. Итоговое мероприятие: участие в городском конкурсе «Сударыня Масленица 2017». Публикация статьи о проведении праздника в городском журнале "Профессия-педагог". Обобщение результатов работы на педсовете.

Календарный план реализации проекта

16.02 Подготовительный этап. Разработка проекта.

17.02-19.02 Изготовление воспитателем основы чучела «Масленицы» для участия в конкурсе «Сударыня Масленица 2017». Беседа о сезонных изменениях в природе. Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе, обогатить знания детей новыми словами и понятиями. Масленичные игры: «Догонялки», «Снежки», «Катание на санках». Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре, развитие движений.

Проект - фото

Понедельник 20.02 Беседа на тему «Что за праздник, Масленица?». Цель: Познакомить ребят с русским народным праздником – Масленица, традициями, обычаями, самобытной культурой. Знакомство с куклой «Масленицей». Заучивание поговорок про масленицу, стихотворения «Масленица». Чтение русского фольклора, стихотворений и закличек о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др. Познакомить с новыми произведениями. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к книгам.

Хороводные игры «Зайка беленький сидит», «Карусели»

Вторник 21.02 Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу. Загадки о блинах. Игра-инсценировка «Угостим кукол блинами с вареньем, маслом, сахаром».

Фото №1 Русский народный праздник Масленицей весну встречаем

Посещение молодёжного центра, где будет проводиться мастер-класс по созданию куклы «Масленицы», рассказ о традициях празднования Северной масленицы, игры и песни!

Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный февраля года Участники проекта воспитатели и дети группы Публикация Проект С Масленицей весну встречаем размещена в разделах Весна Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

Среда 22.02 Развлечение на улице «С Масленицей весну встречаем» Цель: Приобщать к истокам народных традиций. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Углубить представления детей о народных традициях.

Проекты Масленица Русский народный праздник Проекты на тему Масленицы и масленичной недели Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Возрастная направленность дети лет По мнению педагогов и психологов дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам народной культуры Возвращение к корням изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев

Лепка «Мы печём блины». Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Четверг 23.02 Пальчиковая игра «Распускаются цветы». Развивать моторику пальцев рук; вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры. Разучивание песни «Ой, блины мои, блины». Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. Сюжетно-ролевая игра «Приходите, гости, на блины» Цель: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Зимние забавы: катание на санях, катание с горки, взятие снежной крепости (фото 40. Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве

Пятница 24.02 Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Масленица».

Цель: Познакомить детей с художественным творчеством. Дать представление о праздновании Масленицы на Руси. Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие, активизировать словарь. Художественное творчество с детьми. Изготовление праздничной скатерти. Цель: Развивать творчество, воображение, эстетическое восприятие. Учить чередовать элементы по цвету. Доставить удовольствие от совместной творческой деятельности с взрослыми и сверстниками. Выставка рисунков. Спортивные развлечения. Цель: Упражнять детей в различных видах бега, прыжках на обеих ногах, совершенствовать умение исполнять движения по сигналу, развивать координацию движений, ловкость, память. Воспитывать внимание, любовь к спорту. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Фото №4 Таким образом приобщение детей к русской национальной культуре является актуальной проблемой современного дошкольного образования

Суббота 25.02 Подвижные и хороводные игры («Горелки», «Заинька», «Солнышко») Катание на санках. Цель: Развивать двигательную активность, точность движений, чувство ритма. Дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Изготовление детьми куколок «Домашняя Масленица», которые будут являться частью чучела масленицы для конкурса. Цель: Познакомить детей с особенностями изготовления кукол. Развивать мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений.

Фото №5 Как показала практика и в настоящее время народные обрядовые праздники не потеряли своего значения

Слушание русских народных песен. Цель: Закреплять умение чувствовать музыку. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Воскресенье 26.02 Городской праздник «Широкая Масленица». Участие в городском конкурсе «Сударыня Масленица 2017» (фото 6)

Достигнутые результаты.

Итог реализации проекта – 3 место в городском конкурсе на лучшую масленичную куклу «Сударыня Масленица – 2017». Реализация проекта помогла обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса. Малыши с удовольствием помогали в изготовлении куколок «Домашняя Масленица» и испытывали радость от сотворчества со взрослым. Игры на развитие двигательных способностей, разучивание с детьми народных песен, стихов, масленичных закличек, игры-хороводы способствовали развитию чёткой выразительной речи, мимики, движений. Очень понравилось малышам развлечение на улице «С Масленицей весну встречаем». Дети ближе познакомились с традициями родной страны, с удовольствием участвовали в конкурсах, играх, хороводах. И, конечно же, какое масленичное развлечение без куклы «Масленицы» и угощения блинами. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Мы думаем, что нам удалось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!» Ведущая. Солнышко пригрело, Стала даль ясна, Кругом звенят капели… К нам пришла Весна! В апреле просыпаются могучие силы природы- расцветают.

Фотоотчёт «Весну встречаем — зиму провожаем!»Фотоотчёт «Весну встречаем — зиму провожаем!» Вот и наступила весна! А давно ли мы закликали её и провожали зиму? Каждый год в нашем детском саду проходит яркий праздник встречи весны.

Масленицу встречаем — Весну зазываем! ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народным праздником - Масленицей, объяснить её значение. Приучать детей играть в народные игры. Рассказать о.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Цель: развитие познавательных интересов детей.

Провожаем зиму и встречаем весну!Провожаем зиму и встречаем весну! Ведущая:Всех на праздник приглашаем Масленицу встречаем. Зиму провожаем весну встречаем. Спешите, спешите занять места. Масленица:Спешите.

Социальный проект «Встречаем весну, празднуем Благовещение!» Пояснительная записка Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения.

Взаимодействие с родителями. Сценарий досуга «Весну встречаем». ФотоВзаимодействие с родителями. Сценарий досуга «Весну встречаем». Фото Уважаемые коллеги! Мы очень часто в последнее время говорим с Вами, о взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам.

Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет.Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет. Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Форма НОД: театрализованная игра-путешествие. Технология: познавательная, игровая,.

Зиму провожаем-весну встречаем! Конспект непосредственно- образовательной деятельности в первой ясельной группе на тему: «Зиму провожаем- весну встречаем». Подготовила:.

Конспект занятия «Зиму провожаем-Весну встречаем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности в первой ясельной группе на тему: «Зиму провожаем- весну встречаем». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С Масленицей весну встречаем»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 12:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД