Проект для детей подготовительной группы «С поля едет урожай»

Галина Воскобоева
Проект для детей подготовительной группы «С поля едет урожай»

МДОУ №375

Образовательные области:

- Социализация, безопасность – закрепление знаний об использовании схем,

моделей, правила поведения при работе с электроприборами, ножом.

- Коммуникация – совершенствования навыков монологического

высказывания.

- Труд – непосредственно трудовая деятельность, ознакомление с

предметами трудового процесса.

- Познание – закрепление знаний о работе электроприборов.

- Здоровье – беседа о пользе фруктов, яблочного сока.

Возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет.

Срок реализации проекта: три недели.

Цель проекта: ознакомление детей природным сообществом «Сад», «Поле».

Задачи проекта:

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания, умения, навыки, учить выявлять

причинно – следственные связи.

- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с

предметами труда.

- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о

результатах труда, об оборудовании.

- Совершенствовать монологическую речь.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Реализация проекта

Первая неделя

Тема: «Собираем урожай»

1. Загадки об овощах и фруктах.

2. Пословицы о труде.

3. Труд в природе (работа на огороде).

4. Беседа о труде фермеров.

5. Чтение художественной литературы (хрестоматия)

6. Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле»

7. Совместная работа с родителями «Сочини сказку о фруктах».

8. Выставка «Дары осени».

Результат: выставка в группе из овощей и фруктов (с привлечение родителей).

Вторая неделя

Тема: «Вкусные дары осени».

1. Беседа о труде повара, о работе в поле, в саду.

2. Правила безопасности работы с ножом.

3. Ознакомление с электроприборами.

4. Изготовление винегрета.

5. Работа с родителями: домашнее задание «Сделай салат».

Третья неделя

Презентация проекта:

1. Изготовление ящика для овощей.

2. Выставка рисунков «Дары осени».

3. Непосредственно образовательная деятельность

«С поля едет урожай».

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по реализации проекта

«С поля едет урожай»

в подготовительной группе

воспитатель: Воскобоева Г. С.

Тема: «С поля едет урожай»

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки построения монологического высказывания.

2. Закрепить знания детей о фруктах.

3. Закрепить знания об использовании схем – моделей.

4. Активизация словаря детей за счет пословиц, поговорок.

5. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

6. Закрепить правила пользования ножом и электроприборами.

Предшествующая работа:

- Загадки об овощах.

- Чтение художественной и научно – популярной литературы.

- Трудовая деятельность.

- Работа с молотком (изготовление ящика).

- Работа с ножом (приготовление винегрета).

- Изготовление поделок.

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Уборка урожая в поле».

- Выставка рисунков: «Дары осени».

- Работа с родителями: «Сочини сказку о фруктах».

Словарная работа:

Соковыжималка, доска, кулинарная книга, «Добрый сок».

Оборудование:

Доска, нож, салфетки, графин, стаканчики, соковыжималка, чаша, яблоки,

книги, молоток.

Организационный момент:

В группу входит завхоз Любовь Александровна: «Галина

Сергеевна, в садик привезли очень много яблок, вы будите брать яблоки к

себе в группу

Воспитатель:

- Советуется с детьми. Ребята, а в чем же мы их принесем в группу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, в ящике, помните ребята, мы с вами начинали делать такой ящик.

(Подходим к станку, где находится ящик).

Воспитатель:

- Сейчас мы с мальчиками пойдем и доделаем ящик для яблок. А вы

девочки найдите в нашей библиотеке кулинарные книги, посмотрите и нам

расскажите, что же можно приготовить из яблок?

Воспитатель вместе с мальчиками доделывает ящик дл яблок.

- Обращаем внимание на технику безопасности (использование схем – моделей).

Прочитать пословицы о труде:

- Уменье и труд, все перетрут.

- Мала пчелка, да и та работает.

- У плохого мастера и пила плохая.

Воспитатель предлагает девочкам оценить работу мальчиков.

Воспитатель:

- Теперь девочки расскажут, что они узнали из книг.

Ответы детей (рассматривание иллюстраций из книг по кулинарии).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, перед вами стоит соковыжималка. Это помощник

человеку в труде.

- Сегодня, как вы сами догадались, мы будем с вами изготовлять сок.

Воспитатель обращает внимание детей на схему трудового процесса.

Дети самостоятельно озвучивают последовательность действий:

1. Помыть яблоки.

2. Положить яблоки на салфетку.

3. Разрезать яблоки на части.

4. Положить яблоки в соковыжималку.

5. В результате получается стакан сока.

Дети вместе с воспитателем приступают к изготовлению сока из яблок, выполняя все действия трудового процесса по схеме.

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, как нужно пользоваться ножом (модель – схема, как

работать с электроприборами (модель безопасности).

Нельзя брать шнур мокрыми руками, убедится, что

вилка в порядке и шнур исправен.

Работа с соковыжималкой (модель – схема).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами изготовили такой ароматный сок. Попробуйте и

расскажите, какой он вкус?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами угостим наших гостей соком, который мы изготовили сами.

- Ребята, чем полезен яблочный сок? (Беседа с детьми).

- Ребята, а вам понравилось изготовлять сок?

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Можно, теперь я скажу, что мне понравилось.

- Вы сегодня были такие молодцы, хорошо и дружно работали, и у нас с

вами получился настоящий «Добрый сок».

- Я предлагаю оценить свою работу.

- Кто считает, что у него все получилось - а у кого сегодня не совсем все

получалось и ему нужно еще немного постараться.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня изготовили такой вкусный и по настоящему «Добрый

сок», и за вашу работу, я хочу вас наградить (наклейки «Овощи – фрукты»).

Публикации по теме:

Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация на тему: "Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста". (Из опыта работы.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «С поля едет урожай»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...