Папки-передвижки

Проект с родителями в младшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Шарапова
Проект с родителями в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект

В младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

Воспитатель: Шарапова О. Б.

2019 учебный год

Введение:

Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.

Актуальность:

Публикация «Проект с родителями в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Объект исследования: родители.

Срок проекта : 1 месяц

Цель проекта :

Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к чтению сказок. Познакомить родителей с информацией о значении влияния сказки на речь ребенка.

Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Сплотить педагогов и родителей единой мыслью через изучение устного народного творчества - сказки.

2. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи.

3. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

4. Создание в семье благоприятных условий для развития речи ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

5. Развитие совместного творчества родителей и детей;

6. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

7. Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

Ожидаемый результат проекта :

Родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать кукольный театр.

У родителей должен повыситься интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей.

Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

Укрепление детско-родительских отношений.

Итог проекта : Изготовление ширмы и атрибутики к сказкам.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана. Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Выбор оборудования и материалов.

2. Основной:

Знакомство родителей с русским устным народным творчеством - сказки через разные формы работы. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки. Привлечь родителей к активному участию в проекте. Консультации для родителей, беседы, папки-передвижки, памятки для родителей. Организовать мастерскую проекта.

3. Заключительный:

Обработка и оформление материалов. Изготовление ширмы и атрибутики к сказкам.

Создание картотеки театрализованных игр по сказкам.

План реализации проекта :

№ мероприятия цели Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1. Подготовка необходимого материала. Создать условия для реализации проекта.

Понедельник

04.03.2019г.

2. Подбор и изучения научной литературы по данному вопросу. Подобрать и изучить литературу.

Понедельник

04.03.2019г.

2 этап - основной

3. Консультация для родителей на тему : «Значение сказок в жизни ребенка»

Познакомить родителей с устным народным творчеством – сказка, и её значения для ребенка.

Вторник

05.03.2019г.

4. Папка-передвижка на тему: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки». Дать наглядную рекомендации по данной теме. Четверг

07.03.2019г.

5. Беседа с родителями на тему : «Что мы сегодня читали». Расширение педагогического кругозора родителей.

Вторник

12.03.2019г.

6. Консультация для родителей на тему : «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста». Повышение педагогической культуры родителей. Четверг

14.03.2019г.

7. Домашнее задание для родителей.

Предложить родителям изготовить атрибутику к любимым сказкам. Пятница

15.03.2019г.

8. Папка – передвижка на тему: «Пословицы и поговорки о сказках». Знакомство родителей с народными пословицами, поговорками о сказках.

Вторник

19.03.2019г.

9. Консультация для родителей на тему : «Какие сказки читать ребенку на ночь».

Формировать у родителей заинтересованность и желание совместно с детьми читать книжки.

Четверг

21.03.2019г.

10. Консультация для родителей на тему : «Воспитание сказкой». Познакомить родителей с народно – прикладным искусством.

Пятница

22.03.201 г.

11. Папка – передвижка на тему: «Сказки-малютки». Повысить родительский кругозор.

Вторник

26.03.2019г.

12. Беседа с родителями на тему : «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Распространение педагогических знаний среди родителей.

Четверг

28.03.2019г.

3 этап - заключительный

13. Обработка и оформление материалов. Обработать и оформить накопительный материал.

Пятница

29.03.2019г.

14. Создание картотеки театрализованных игр по сказкам.

Создать картотеку игр и показать родителям.

Пятница

29.03.2019г.

Вывод проекта :

Цель достигнута родители приобрели знания с влиянием сказок на речь ребенка. Родители приняли активное участие в проектной деятельности - помогли изготавливать кукольный театр. У родителей должен повысился интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей. Повысился рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.

Список используемой литературы:

Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством».

Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.

Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г.

Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г.

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: ролево-игровой, творческий. По содержанию: ребенок и театр. Участники проекта: дети – педагоги – родители По.

Игровой проект для младшей группы «В гостях у сказки» Игровой проект в младшей группе «В гостях у сказки» Продолжительность проекта:краткосрочный. Тип проекта:игровой. Участники проекта: дети.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы Проект "В гостях у сказки" для второй младшей группыАктуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Чванова Надежда Петровна 3. Адрес:.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гостях у сказки» Филиал МБОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Воспитатель: Мотькина М. И. 2018 г. Информационная карта проекта Актуальность Одной из.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки" Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад № 47» г. Смоленск Воспитатель1 квалификационной категории Е. В. Сенченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с родителями в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД