Папки-передвижки

Проект с воспитанниками средней, старшей и подготовительной групп «Будь здоров».

Елена Лишанова
Проект с воспитанниками средней, старшей и подготовительной групп «Будь здоров».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12 г. Конаково.

Проект с воспитанниками средней, старшей и подготовительной групп «Будь здоров».

Инструктор по физической культуре:

Расол Виктор Сергеевич.

Воспитатели :

Лишанова Елена Викторовна,

Ерофеева Татьяна Викторовна.

Музыкальный руководитель:

Публикация «Проект с воспитанниками средней, старшей и подготовительной групп „Будь здоров“,» размещена в разделах

Беднякова Ирина Александровна.

Конаково, 2013

Проект : краткосрочный (3 недели – 15 дней, групповой, спортивный.

Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети средних, старших, подготовительных групп детского сада, родители воспитанников.

Пояснительная записка:

В современном мире, появилось на свет множество технологий облегчающих наш быт, это играет, как положительную, так и отрицательную роль. Выполняя за нас работу, техника снижает для человека физическую и умственную нагрузку, в результате чего наш организм испытывает недостаток подвижности. Самый лучший способ восполнить этот пробел – это занятия спортом, позволяющие, как известно, развивать не только тело, но и дух. К сожалению, многие родители совсем не хотят заниматься спортом, и учить этому своих детей, мотивируя это занятостью на работе и отсутствием свободного времени.

Физическое воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям, ведь самая главное в нашей жизни – это наше здоровье и здоровье наших близких. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра. Именно поэтому мы постарались донести до ребят важность и взаимосвязь спорта и здоровья в игровой форме.

К участию в данном проекте мы привлекли воспитателей многих групп, так как совместные занятия спортом детей и взрослых приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогам или родителям с необычайной стороны. Эти минуты сближают детей и взрослых, приносят им удовольствие от результатов совместной деятельности, поднимают настроение.

В процессе совместных занятий спортом с родителями, изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят; спортивные проявления, и достижения ребенка вызывают уважение у остальных членов семьи.

При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей в более тесном контакте, чтобы у родителей возникло желание принимать более активное участие в развитие своего ребенка.

Проблема:

Незаинтересованность детей и их родителей в двигательной деятельности.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность разработки и реализации проекта :

Как сохранить свое здоровье? Здоровье нужно беречь с детства, актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Будь здоров». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на более ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей, на выбор вида спорта и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель:

Повысить стремление родителей и детей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемый результат:

1) В процессе взаимодействия «педагоги-дети-родители» в реализации проекта, дети проявляют интерес к совместной деятельности во время совместных занятий спортом и овладевая знаниями, о спорте и его пользе для здоровья.

2) Проявление доброты, заботы, бережного отношения к окружающим людям.

3)Обогащение родительского опыта, и профессионального опыта воспитателей, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье и детском саду. Повышение компетентности родителей.

Девиз проекта :

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

План осуществления проекта

№ п/п Образовательная область Мероприятия

1 «Физическая культура» Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. Подвижные игры «У медведя во бору», «Делай как я», «Лохматый пес», «Ловишки в кругу», «Мой веселый звонкий мяч»

2 «Здоровье» Физкультура на улице, дыхательная гимнастика. Профилактическая гимнастика, гимнастика после сна, «дорожка здоровья». Контрастное воздушное закаливание.

3 «Безопасность» Беседы о правилах поведения во время занятий спортом, просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

4 «Социализация»

Информация в уголок родителей «Спорт полезен для здоровья», «Особенности физического развития детей дошкольного возраста»

Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (Приложение 1, «Чистота и здоровье» (Приложение 2)

Соревнование между детьми подготовительных групп по шашкам.

Фотовыставка «Спорт, здоровье и труд»

Выставка рисунков «Мое увлечение – спорт»

5 «Труд» Уборка спортивного участка, подготовка к празднику «День здоровья»

6 «Познание» Проведение НОД по познанию на тему «Спорт полезен для здоровья».

Создание альбома «Различные виды спорта»

Рассматривание спортивных картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Просмотр мультфильмов «Вовка – тренер», «Хоккей»

7 «Коммуникация» Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»; дидактические игры «Полезное или вредное» (уметь различать продукты питания, их положительное или отрицательное влияние на организм человека, доказывать свою точку зрения, «Найди два одинаковых мяча», «Мяч на поле».

8 «Чтение художественной литературы» Чтение и разучивание потешек (Приложение 3)

Сказки «В стране болючек», «Вирусы и витаминусы»

9 «Художественное творчество» Украшения для зала «Мяч».

Рисование на тему «Мое увлечение - спорт»

110 «Музыка» Танец фешмоб.

Сценарий итогового мероприятия по проекту : «День Здоровья»

Дети средних, старших и подготовительных групп вместе со своими воспитателями собираются на спортивном участке детского сада. Их встречают ведущие – пираты.

Пират 1:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли к вам в гости не просто так! Только сегодня наш детский сад превратится в настоящую пиратскую крепость, которую вы должны постараться покорить.

Пират 2:

Если вам удастся справиться с нашими заданиями, вы получите ключ от нашего сундука с сокровищами! Как вы видите, на нем висит огромный замок. Мы отдадим вам ключ, только если вы его заслужите.

Пират 1:

Чтобы получить ключ, вы должны сказать пароль, который вы вместе со своими воспитателями сложите из слов-подсказок заработанных после каждого испытания. Прежде чем отправиться в наше путешествие, вы получите карту, которая укажет вам путь.

Пираты раздают карты, дети со своими воспитателями отправляются по станциям, организованным на разных участках детского сада. На каждой станции, после выполнения задания, детям задается загадка, из всех шести отгадок и складывается ключевая фраза. После прохождения всех заданий, все участники снова собираются на спортивном участке.

Пират 2:

Вам понравились наши испытания? Давайте проверим, как вы с ними справились! Прошу громко и дружно сказать ключевую фразу, за которую вы получите ключ.

За кричалку, дети получают ключ, пираты открывают сундук, дети получают угощение, после все дети исполняют танец.

Ключевая фраза: Солнце, воздух и вода – здоровье дарят на года!

Загадка 1:

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Загадка 2:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

Загадка 3:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку не бывать? (Вода)

Загадка 4:

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся,

Пей молоко коровье

Укрепляй (Здоровье)

Загадка 5:

Пираты весело живут,

Поют, танцуют, грабят.

Вот только в праздники, друзья,

Подарки им не (Дарят)

Загадка 6:

Все мы любим детский сад,

Каждый здесь друг другу рад!

Жаль мы здесь не навсегда,

Ведь спешат, бегут… (Года)

Приложение 1.

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» :

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины - очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Приложение 2. «Чистота и здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т. п.).

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»?

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика».

- Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров

Отсюда вывод:

Нельзя:

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение 3.

Стихи о чистоте.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся,

Грязь смывайся!

***

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Петя умывается,

Солнцу улыбается!

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Лейся посмелей,

Катя умывайся веселей.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (Мяч)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой. (Велосипед)

Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка. (Старт)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанниками средней, старшей и подготовительной групп «Будь здоров».
Опубликовано: 28 мая 2013 в 09:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД