«Сад детства» (техника «торцевание»). Проект для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Наталья Карацупа
«Сад детства» (техника «торцевание»). Проект для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Цели и задачи проекта:

Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга.

Создать такие условия, чтобы родители смогли поразмышлять о своем ребенке через восприятие символического образа (цветка). Это в дальнейшем поможет им выстраивать позитивные отношения с детьми. Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе, о том, кем они себя ощущают в этой жизни, как чувствуют себя среди других людей.

Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей, педагога и родителей, на налаживание связей между семьей и образовательным учреждением.

Идея и творческое задание.

В процессе проведения занятия дети и родители создадут коллективную работу «Сад детства». Это произведение потом станет украшением интерьера детского сада.

В творческую задачу ребенка входит придумать и выполнить цветок. Творческая задача родителей – подготовить силуэт цветка на листе формата А – 4.

Каждому ребенку будет дано время для рассказа о своем цветке, и обязательно в отсутствии родителей. Взрослые в записи опишут и прокомментируют цветок своего ребенка, высказывание «Дети – цветы жизни» как они понимают значение этих слов.

Материалы для работы по проекту.

1. Полотно с изображением дерева.

2. Клей.

3. Кисти.

4. Салфетки для работы с клеем.

5. Скотч двухсторонний для прикрепления цветов к большой картине.

6. Ножницы.

7. Кусочки салфеток разного цвета.

8. Карандаши.

9. Силуэты цветов.

План реализации проекта.

- Встреча участников проекта.

- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Объяснение задания.

- Силуэты цветов.

- Вырезание цветка.

- Беседа и запись с родителями.

- Размещение цветов на полотне с изображением дерева.

- Рассказ ребенка о своем цветке.

- Рассказы родителей о своем ребенке (в записи).

- Обсуждение обей работы всеми участниками проекта.

Реализация проекта.

Подготовительная часть.

- Подготовка художественных материалов для работы по проекту.

- Подготовка силуэтов цветов.

- Корректировка вопросов с учетом конкретной аудитории.

- Подготовка помещения и оборудования для реализации проекта (столы, стулья, ТСО).

- Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Подготовка полотна с изображение дерева.

Творческая часть.

Ход проекта.

Дети заходят в группу

В. : Я рада вас видеть. Я хочу с вами поздороваться пропевая слова: Зд-рав-ст-вуй-те! Зд-рав-ст-вуй-те! Доб-рое ут-ро! Доб-рое ут-ро!

У наших гостей радостных лица, им понравилось наше приветствие. Давайте мы попросим наших гостей, чтобы они тоже поздоровались с нами, распевая эти слова.

Поют взрослые

Вхождение в волшебную страну

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам в этом огонь. А огонь этот не простой, а волшебный: и сегодня он перенесет нас в волшебную страну. Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него долго, не отрываясь, то переносишься, куда захочешь. Давайте посмотрим внимательно, не отрываясь…. ”

Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти согласны? В чудесный мир зову вас я.

Играет музыка

В. : Ну, вот мы и в волшебной стране. Ребята посмотрите, а в какую страну мы попали? Кто знает?

Дети читают на указателе и отвечают (страна под названием «Сад детства»)

В. : Почему она так называется? Какие деревья, цветы в ней растут? Какая там погода? Что еще интересного можно увидеть в этой стране? Что здесь делают фотографии ваших родителей?

Как и вы, они тоже были, когда-то маленькими и были жителями Страны детства. Но время проходит очень быстро и его невозможно повернуть назад. Они выросли и покинули эту страну. А еще детей в этой стране называют цветами. Очень часто можно услышать высказывание «Дети – цветы жизни». Дети как вы понимаете значение этих слов?

Ваши мамы и папы подготовили вам силуэты цветов. Давайте мы с вами с помощью разных материалов сделаем разноцветные цветы. Затем украсим ими сад детства, и вы тоже на долгие годы останетесь в нем.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Напоминает технику «торцевания».

В. : Какой изобразительный материал вы видите у себя на столах?

Дети отвечают (разноцветные кусочки салфеток, ножницы, клей, кисти, бумага, силуэты цветов, фото ребенка).

В. : Какие силуэты цветов вы видите на столах? А что если для изготовления цветов использовать необычный материал? Кто нам напомнит, как работать в технике «торцевания». Какого цвета вам нужны салфетки, чтобы выполнить волшебные цветы для волшебной страны? Назовите теплые цвета (желтый, красный, оранжевый). А теперь назовите холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый).

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета.

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило или радовало вас?

(Наклоны головы вперед – назад)

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо)

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах)

Дети самостоятельно выполняют работы под спокойную музыку.

В. : Дети, вы сделали красивые волшебные цветы. Как вы думаете, о чем могут мечтать цветы? (о солнце, о доброте, о том, что они дарят людям радость и т. д.).

Готовые работы воспитатель предлагает детям разместить на дереве. Затем предлагает детям посмотреть и послушать выступления родителей. Как они думают, что для них значит выражение «дети цветы жизни», с каким цветком они ассоциируют своего ребенка и почему.

В. : Дети, а вы сможете когда-нибудь вернуться в страну детства? Что обозначают бутоны на волшебном дереве? Они ждут новых жителей этой страны.

В. : Молодцы ребята! Но нам уже пора возвращаться обратно в группу. Подойдем к нашему волшебному огоньку. Посмотрите на огонь, какой он красивый и добрый. Вот мы и в группе и наше путешествие на этом заканчивается. Скажите друг другу и нашему огню спасибо за путешествие. До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям взять грустного или веселого человечка.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Паспорт творческого проекта по пластилинографии «Цветочная поляна». ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой, краткосрочный. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Сад детства» (техника «торцевание»). Проект для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 6 октября 2013 в 22:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...