Получи документы

Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!»

Конева Анжелина Анатольевна
Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!»

Познавательно-игровой проект

«Салют, Олимпиада

Разработала проект

Инструктор по физической культуре:

Конева Анжелина Анатольевна

Тип проекта :

по ведущему методу: познавательно-игровой;

по содержанию: ребенок и его здоровье;

• по характеру участия ребёнка в проекте : ребёнок как заказчик проекта;

по характеру контактов: внутри старшей и подготовительной группы

по количеству участников: воспитанники двух групп (сорок человек);

Публикация «Познавательно-игровой проект „Салют, Олимпиада!“» размещена в разделах

по длительности: средней продолжительности (сентябрь 2014 г. –май 2015 г.).

Проблема: Что мы знаем об Олимпийских играх?

В преддверии Олимпийских игр дети стали интересоваться Олимпиадой, задавать вопросы об играх:

- что такое «Олимпиада»?

- когда и где проходили первые Олимпийские игры?

- почему талисманами Олимпийских игр стали Зайка, Лео, Мишка?

- какие талисманы были у других Олимпийских игр? и т. п.

Цель :

-обогащение знаний детей старшей и подготовительной группы об Олимпийских играх; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома

Задачи проекта :

• расширять представления детей об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

• в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

• развивать у старших дошкольников умение отражать полученные впечатления в творческих работах;

• удовлетворять потребность детей в движении;

• побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

• воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

• воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

• формировать у детей интерес к большому спорту.

Место проведения: спортивный зал, стадион «Олимп», спортивная площадка и группы МОУ детского сада.

Материал:

• информация о проекте в родительских уголках и на сайте детского сада;

• выставка детских рисунков;

• детские работы в группах;

компьютерные видеоматериалы на тему: «Закрытие Олимпиады-80», «Зажжение Олимпийского огня в Греции»;

• мультипликационные фильмы на олимпийскую тематику;

• дидактическая игра «Олимпийское лото»;

• альбом «Боги Олимпа».

Актуальность проекта

Для работы с детьми по ознакомлению с Олимпийскими играми, историей Олимпийского движения используем технологию проектирования, которая развивает детскую любознательность, познавательную и поисковую активность каждого ребенка.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к спорту, к истории своей страны.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Цель:формировать мотивацию у детей к теме проекта, дать детям первичную информацию об Олимпийском движении, об Олимпиаде как мирном соревновании.

1. Рассматривание детьми книг с иллюстрациями, фотоальбомов об Олимпиаде.

2. Подбор инструктором по физической культуре, старшим воспитателем компьютерных видеоматериалов на тему: «Закрытие Олимпиады-80», «Зажжение Олимпийского огня в Греции»; мультипликационных фильмов на олимпийскую тематику.

3. Оформление информационного стенда для родителей о реализации проекта.

4. Организация старшим воспитателем предметно-развивающей среды (дидактическая игра «Олимпийское лото», альбом «Боги Олимпа», тематическое оформление, подбор музыкального и литературного репертуара).

5. Составление перспективного плана работы с детьми старшей и подготовительной группы.

Перспективный план работы с детьми по теме «Салют, Олимпиада

п/п Время

проведения Содержание деятельности

1 сентябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

Беседа с видео презентацией на тему «Возникновение Олимпийских игр»

2 сентябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

Просмотр альбомов, мультфильмов, книг с иллюстрациями

3 Октябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

НОД (познание) «История развития Олимпийских игр»

4 Ноябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

Конкурс альбомов «Зимние Олимпийские игры»

5 Ноябрь Познавательно-коммуникативная деятельность

НОД «Возникновение и символика Олимпийских игр»

6 Декабрь Продуктивная деятельность

НОД «Талисманы сочинской Олимпиады» (рисование)

7 Декабрь Продуктивная деятельность

НОД «Олимпийский флаг. Олимпийский огонь» (аппликация)

8 Январь Коммуникативная деятельность

Выставка детских работ «Олимпиада глазами детей»

9 Январь Познавательно-игровая деятельность

Интегрированная НОД «Олимпийские игры в истории» (образовательная область Физическая культура»)

10 Февраль Познавательно-игровая деятельность

Физкультурный досуг «Навстречу Олимпиаде»

11 Февраль Познавательно-игровая деятельность

КВН «Что? Где? Когда?» (все об Олимпиаде)

12 Март Физкультурный праздник «Навстречу играм в Сочи»

13 Апрель Игровая деятельность:

дидактическая игра «Олимпийское лото»

14 Апрель-май Участие родителей в реализации проекта (рисунки, создание альбомов, подбор видеоматериалов и художественной литературы, физкультурные праздники)

II этап – основной (познавательно-игровой)

Цель:формирование у детей представлений об истории возникновения и развития Олимпийских игр, символике и флаге через организацию различных видов детской деятельности.

На данном этапе реализации проекта нами были организованы следующие мероприятия: встреча с интересными людьми с презентацией практических спортивных навыков, конкурс на лучший альбом «Зимние Олимпийские игры», выставка детского рисунка, физкультурный досуг.

В данном проекте активное участие принимали родители, которые совместно с детьми работали над созданием альбомов на тему «Зимние Олимпийские игры». По высказываниям детей можно судить о формировании представлений о зимних видах Олимпийских игр, например, «Мы с папой катались на коньках, санках …», «Мы играли в хоккей …», «Мы ходили на каток …».

Проявленный большой интерес родителей побудил организовать конкурс на лучший альбом, победители конкурса были отмечены наградой.

Данный конкурс нашел творческий отклик в работах детей. Дети с удовольствием отразили в рисунках свои впечатления от бесед, просмотра мультфильмов. В итоге была организована выставка «Олимпиада глазами детей».

Наибольший интерес у детей вызвала НОД, направленная на развитие познавательной активности детей. В процессе занятия «История развития Олимпийских игр» детям было интересно узнать о том, где проходили первые Олимпийские игры, о значении игр в жизни Древней Греции, познакомились с богами Олимпа; «Возникновение и символика Олимпийских игр» знакомство с символикой Олимпийских игр 2014 (флаге, девизе, талисмане, которое нашло свое продолжение в НОД «Талисманы Сочинской олимпиады» (образовательная область «Художественное творчество»).

В ходе занятия «Талисманы сочинской Олимпиады» дети показали свои знания и умения в продуктивной деятельности, самостоятельно выбирая изобразительный материал и образ талисмана для воплощения в рисунке.

Занятие «Олимпийский флаг. Олимпийский огонь» способствовало закреплению знаний о появлении Олимпийского флага и огня в творческих работах детей. Все работы детей украсили спортивный уголок в группах.

Полученные в процессе познавательной деятельности знания были расширены в ходе интегрированной НОД (образовательная область «Физическая культура») «Олимпийские игры в истории». Дети с удовольствием продемонстрировали познания греческих богов, познакомились с элементами культуры Древней Греции, а также поупражнялись в быстроте, ловкости, смелости.

Большим сюрпризом для детей стало появление богини Афины, которая приготовила для детей загадки о спорте.

Дети проявили свою сообразительность и смекалку, отгадывая их.

Положительный эмоциональный заряд дети получили в процессе физкультурного досуга «Навстречу Олимпиаде», проходившего на спортивной площадке детского сада, в ходе которого дети продемонстрировали свои двигательные умения и навыки в зимних видах спорта (лыжи, санки).

III этап – заключительный

Цель: закрепление знаний о символике, талисманах Олимпийских игр.

Итогом реализации данного проекта стала организация КВН «Что? Где? Когда?» (все об Олимпиаде) и физкультурного праздника «Навстречу играм в Сочи».

Творческие формы закрепления полученных знаний способствовали созданию доброжелательной атмосферы, положительного психологического климата, и нашли наибольший интерес и отклик у детей. Так, в ходе проведения КВН у детей расширился словарный запас и знания о зимних Олимпийских видах спорта, ими были проявлены такие личностные качества, как коллективизм, ответственность, дружелюбие, взаимопомощь.

Яркой кульминацией проекта стал физкультурный праздник, в котором приняли участие не только дети, но и их родители. Структура мероприятия выдерживает основные традиции олимпийского движения : детьми был исполнен «Гимн юных олимпийцев» (муз. С. Лазарева, дана клятва олимпийцев, был поднят олимпийский флаг, проведены эстафеты с олимпийскими зимними видами спорта, а также был сохранен дух соревнования.

На протяжении реализации проекта дети делились своими впечатлениями, которые связаны с познанием детей («Я не знала, что Олимпиада появилась в Древней Греции», «А я теперь знаю олимпийский флаг и талисманы», и др.) и их личным отношением к спорту и физической культуре («Я хочу научиться кататься на коньках», «Хочу играть в хоккей», «Я понял, что для здоровья нужно заниматься физкультурой» и др.).

Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, развитию физических качеств, приобщению детей к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Салют Победы!» Время проведения проекта: апрель-май 2017 уч. г. Организация: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад.

Познавательно-игровой проект в младшей группе «Умная игра» Познавательно – игровой проект в младшей группе «Умная игра» Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно.

Познавательно-игровой проект «Вместе весело играть» Тема: «Формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности в игре». Без игры.

Познавательно-игровой проект «Грибы» Характеристика проекта: • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: две недели; • Предмет проекта: грибы. Актуальность.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района.

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Широкая Масленица» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Проект Тема: «Широкая.

Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Веселая матрешка» Проект разработала воспитатель Коробейникова Н. В. г.

Познавательно-игровой проект «Весна пришла» Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные.

Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Це]ль: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 07:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД