Проект «Сам себе логопед»

Евгения Зверкова
Проект «Сам себе логопед»

Проект «Сам себе логопед»

Одним из важнейших направлений в деятельности ДОУ - является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в накоплении словарного запаса. Наличие пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя связной речи служит серьезным препятствием в усвоении программы детского сада. Поэтому, с целью формирования полноценной звуковой культуры речи и фонематического восприятия у детей, в нашем ДОУ проводится дополнительная индивидуальная работа. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

В ходе работы над звуковой культурой речи необходимо:

• помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

• разъяснить и показать им, в чем состоит работа по формированию фонетической стороны речи,

• подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого.

Изучив литературу по вопросам речевого развития и вопросам взаимодействия специалиста с семьями воспитанников, пришли к выводу о разработке практико-ориентированного проекта, в котором приняли бы участие и дети, и родители, и специалисты ДОУ. С начала учебного года в нашем ДОУ стартовал проект «Сам себе логопед».

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно - логопедической помощи нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;

необходимостью участия родителей в работе над формированием звуковой культуры речи.

отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению;

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники проекта:

Педагог по речевому развитию, дети старшего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, инструктор ФИЗО.

Цель проекта:

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

1) выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с семьями воспитанников, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

2) разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба “Красноречие”;

3) создать методическую копилку для родителей «Сам себе логопед»;

4) выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

1. Активное участие родителей в педагогическом процессе по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки “Сам себе логопед”.

3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Организация работы участников проекта:

Педагог по речевому развитию – руководитель проекта.

• организует работу клуба;

• диагностика уровня развития звуковой культуры речи детей;

• анкетирование родителей;

• сбор анамнеза;

• ознакомление родителей с формами, методами и приемами коррекции речевых нарушений;

• практическое усвоение родителями приемов логопедического воздействия.

Инструктор ФИЗО:

• ознакомление с игровым материалом для формирования правильного речевого дыхания;

• вооружение приемами развития общей координации движений и статической и динамической организации пальцев рук.

Воспитатель ИЗО:

• ознакомление с приемами развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук через художественно – изобразительную деятельность.

• расширение кругозора родителей в области нетрадиционных методов изодеятельности.

• рекомендации родителям по использованию дома метода комментированного рисования.

Музыкальный руководитель:

• предоставление игрового материала по формированию фонематического слуха.

• ознакомление с методами и приемами развития просодической стороны речи.

В рамках работы клуба проводятся семинары-практикумы, мастер - классы, консультации, “круглые столы”, “родительские гостиные”, «творческие мастерские», конкурсы (скороговорщиков, чтецов, выставки работ, изготовленных родителями в творческих мастерских, в завершении проекта планируется проведение мероприятий для детей и родителей («Праздник красивой речи», брейн – ринг между сотрудниками ДОУ и родителями «Логопедический фристайл»).

Публикации по теме:

Работа с семьей.Работа с семьей. Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм организации совместной.

Сделать родителей единомышленниками? Это легко! «СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ? ЭТО ЛЕГКО!» (Из опыта работы педагогов группы №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи) Тарасенко.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Проект «Сам себе логопед»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 23:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...