Проект «Самара — мой город родной» (долгосрочный)

Татьяна Ивановна Школина
Проект «Самара — мой город родной» (долгосрочный)

ПРОЕКТ "САМАРА - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ" (долгосрочный)

«ПЛАНЕТА СЧАСТЛИВОГО САМАРЧАНИНА».

Цель педагога: Вызвать у детей желание узнать больше об истории возникновения города Самары, месторасположении, промышленности, транспорте, культуре, о символике. Развивать интерес к истории и современности города Самары.

Цель детей: Стимулировать детей к поиску дополнительной информации по теме.

Проблема: Дефицит знаний у детей дошкольного возраста о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Задачи: Развивать любознательность, активность, инициативность. Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его славное прошлое и настоящее. Воспитывать уважение к традициям своего народа и проявление национальной терпимости и уважительного отношения к традициям и культуре других народов.

Срок осуществления проекта: в течение учебного года (долгосрочный).

Подготовительный этап.

1. Посещение цирка, кукольного театра, экскурсия на набережную к памятнику речным судам и труженикам речного флота, рассматривание открыток «Самара» («Спектор недвижимости» фото С. Казаковой, «Самара» (ООО «Издательский дом «Агни», «Самара зимняя» (фото С. Казаковой, «Старый город» (архитектура старой Самары 18 – 20 век, «Самара 1900 – 1917 год» (издательско – полиграфическая компания «САМВИД», «Волга».

2. Домашние задания родителям и детям: посетить музей им. П. Алабина, парк им. Ю. Гагарина, сквер Пушкина к памятнику А. С. Пушкина, Аквапарк, Детскую Картинную Галерею, Филармонию, прогулки по Набережной.

Основной этап.

1. СОЛНЦЕ – РОССИЯ.

2. ОБЛАКО ЗНАНИЙ.

Реализация проекта по всем разделам программы.

3. РАДУГА НАРОДОВ.

1. Рассматривание книги «Русский костюм» (современная одежда и русский национальный костюм) («Белый город» «История России» автор Ю. Каштанов).

2. Создание альбома «Многонациональная Самара» («Народы Поволжья»).

3. Рассматривание кукол в национальных костюмах: татарин, татарка, чувашка, русский.

4. Открытое занятие для родителей «Кукла в национальном костюме».

5. Беседа «Самара – многонациональный город».

6. Беседа «Традиции, обычаи, праздники нашего народа».

7. Рассматривание книги «Народные промыслы» («Белый город» «История России» автор А. Клиентов).

8. Беседа «Предметы народно – прикладного искусства.

9. Подвижные игры.

10. Разучивание танцев.

11. Утренники:

1) «Осенины».

2) «Капустные посиделки».

3) «Здравствуй, елка».

4) «Масленица».

5) «День Защитника Отечества».

6) «Мамин праздник».

7) «День победы».

4. РЕКА ЗНАНИЙ.

5. ЛЕС ИГР.

1. Д/и «Гости Самары»

Дид. задача. Уточнять, закреплять знания о городе Самаре. Воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о его достопримечательностях.

2. Д/и «Путешествие по городу»

Дид. задача. Закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

3. Д/и «Узнай, где я нахожусь?»

Дид. задача. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о его достопримечательностях.

4. Игра – лото «Прогулки по городу».

5. Игра – лото «Знаешь ли ты Самару

Дид. задача. Игра – лото «Знаешь ли ты Самару дает детям прекрасную возможность обратить внимание на окружающий мир, созданный руками человека, и поговорить о своем городе более подробно и предметно. Игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи; закрепляет и расширяет знания детей о достопримечательностях родного города; знакомит с новыми объектами (театрами, музеями, памятниками и др.). Игра воспитывает интерес и желание побольше узнать о своем городе; воспитывает любовь к малой родине, гордость за родной город.

6. Настольная игра «Разрезные картинки» (собери картинку)

(герб г. Самары, герб России).

Дид. задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания о гербе России и гербе города Самары. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Воспитывать чувство гордости за герб России, за герб родного города Самары.

7. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Пароход», «Автобус», «Детский сад», «Семья» и др.

8. Подвижные игры: «Ловишка», «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Платочек», «Гори, гори ясно» и др.

6. ОЗЕРО ТВОРЧЕСТВА.

1. Создание макета (фрагмент) «Родной город» (Набережная).

2. Аппликация:

1) «Наш город вечером».

2) «Построим панельные жилые дома разной архитектуры».

3) «Построим новый микрорайон города».

4) «Улица нашего города» (коллективная).

3. Рисование:

1) «Дома на нашей улице».

2) «Машины на нашей улице».

3) «Строители строят новый дом».

4) «В городе построены разные дома».

4. Конструирование:

1) «Улица города».

2) «Детский сад».

3) «Мост».

5. Выставка рисунков родителей и детей «Мой дом – Россия».

6. Выставка рисунков родителей и детей «Моя семья».

7. Создание альбома «Мой любимый детский сад».

8. Создание альбома «Моя дружная семья».

7. КЛАДОВАЯ МУДРОСТИ.

1. Заучивание пословиц, поговорок о Родине.

2. Заучивание стихов о малой родине, о Родине, припева гимна Самары.

3. Чтение произведений о Самаре.

8. РЕКА ПУТЕШЕСТВИЙ.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Экскурсии:

1) «На стройку».

2) «Рассматривание домов разной архитектуры».

3. Непосредственно образовательная деятельность: беседы:

1) «Вот эта улица, вот этот дом…».

2) «Самара на карте России».

3) «Волга – рекам Родины царица».

4) «Вот эта улица, вот этот дом…».

5) «Моя родная Самара».

4. Беседа «История возникновения родного города».

5. Беседа «О том, как давали названия улицам».

6. Беседа «Засамарская сторона – Куйбышевский район».

7. Создание альбома «Прогулки по Самаре».

8. Составление рассказов

1) «За что я люблю свой город».

2) «Мой любимый уголок Самары».

9. Конкурс знатоков родного города.

10. Беседа «Архитектура родного города».

11. Беседа «Памятники родного города».

12. Беседа «Встреча с прекрасным» (музеи, театры).

13. Викторина «С чего начинается Родина?».

9. МОСТ ВОСПОМИНАНИЙ.

1. Рассматривания открыток, картинок «Места боевой и трудовой славы Самарцев».

2. Беседа «Люди, прославившие Самарскую землю».

3. Рассматривание открыток, картинок памятников архитектуры «Подвиги Самарцев в памятниках архитектуры».

4. Беседа «Самарцы – герои».

5. Создание альбома «Мой любимый детский сад».

10. САД ДОБРЫХ ДЕЛ И СЛОВ.

1. Словесные игры: «Продолжи фразу «Самара самая…».

1.2. «Исправь ошибку».

1.3. «Назови ласково».

1.4. «Скажи ласково».

2. Субботники с участием родителей по благоустройству территории детского сада, субботники «Сделаем наш город чище».

11. КЛУМБА МЕЧТЫ.

1. Аппликация на тему «Построим новый микрорайон города».

2. Рисование на тему «Город будущего».

3. Конструирование на тему «Построим дом будущего для себя и своих близких в г. Самара».

4. Беседа «Самара – город будущего».

5. Беседа «придумай улицу, что на ней будет расположено, назови её именем человека, которым ты гордишься».

12. МОРЕ ЗНАНИЙ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

1. Фотовыставка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК В САМАРЕ»

2. Знакомство гостей с серией картинок и альбомов «САМАРА – МОЙ ГОРОД РОДНОЙ».

3. Выставка детских рисунков «МОЯ ЛЮБИМАЯ САМАРА».

4. Праздник «Эх, Самара – городок».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Проект «Самара — мой город родной» (долгосрочный)
Опубликовано: 13 октября 2013 в 11:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...