Проект «Самара — Родина моя»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект «Самара — Родина моя»

Проект «Самара – Родина моя».

Актуальность:

Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился, рос, где живут твои родители, друзья. И нужно, по-моему, с раннего детства поддерживать интерес детей к детскому саду, к родным местам, воспитывать желание сделать всё, чтобы родной город стал его ещё прекрасней и богаче. Принято говорить, что без прошлого нет будущего, поэтому надо с дошкольного возраста доступно рассказывать ребятам об истории края, в котором они живут, о людях, прославивших наш город, о природе родного края и природоохранной деятельности.

Проект «Самара — Родина моя»

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги группы, социальные партнёры: СОДЭБЦ, детская библиотека №10, Музей авиации и космонавтики, музей «Самара космическая».

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный, в течение учебного года.

Цель проекта: воспитание интереса, любви и уважения к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.

Задачи проекта:

1. Расширить представления ребёнка об истории родного города, его жителях и традициях, воспитание чувства гордости за свою малую Родину;

2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

5. Воспитывать эмоционально - личностное отношение к родному городу.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы знания о своём городе, достопримечательностях, природе, традициях;

- у детей сформированы чувство гордости за свой город и желание поддерживать его в чистоте и порядке;

- развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела, поступки, участие в акциях, субботниках)

Реализация проекта:

1. Подготовительный.

• Подбор книг.

• Подборка фотографий, иллюстраций, открыток с видами города.

• Просмотр презентации «Самара - мой город».

2. Основной.

Беседы: «Что ты знаешь о Самаре?», «Улицы нашего города», «Знаменитые земляки», «Чем славится наш город?».

Экскурсии:

- В библиотеку: «Путешествие по паркам Самары»,

«От крепости Самара…».

- В музеи: «Самара космическая», «Музей авиации и космонавтики».

• Посещение праздника «День города» (с родителями).

• НОД: «Моя малая Родина - Самара», «Птицы нашего края» (в краеведческом музее СОДЭБЦ).

• Рассматривание альбома «Моя Самара».

• Дидактические игры «Узнай и назови», «Четвёртый лишний».

• Составление рассказов «Моя улица», «Дом, в котором я живу», «Что я видел по дороге в детский сад».

• Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу».

• Прослушивание и чтение стихов о городе, прослушивание песен о Самаре.

• Решение проблемной ситуации «Как очистить город от мусора».

• Изготовление альбомов «Самаре 400 лет», «Самара – мой город родной».

• Продуктивная деятельность:

- рисование «Ладья» «, «Парки Самары», «Площадь Славы».

- аппликация «Мой дом»;

- конструирование «Мой микрорайон»,

• Составление презентации для НОД: «Город на Волге - Самара»

• Коллекционирование открыток городов Самарской области.

3 этап. Заключительный.

• Просмотр презентации «Город на Волге - Самара».

• Выставка рисунков для родителей.

• Оформление патриотического уголка по теме «Мой город - Самара»

• Оформление альбомов о Самаре.

Таким образом, в ходе реализации проекта «Самара – родина моя» ребята узнали много нового о своём родном городе, его истории, достопримечательностях, традициях. Мы пополнили патриотический уголок альбомами и открытками о Самаре и дидактическим материалом, кроме того побывали на экскурсиях в детской библиотеке, в музеях, в СОДЭБЦ. У ребят появились уважение к своему городу и гордость за него, а также желание содержать его чистым и красивым, а в дальнейшем учиться и работать на благо своего города.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Россия — Родина моя» "Россия- Родина моя" Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Мини-проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая Родина» Группа №3 «Солнышко» Исатова Э. Р Цель проекта: Сформировать у детей духовно - нравственное отношение.

Педагогический проект «Россия — Родина моя» Педагогический проект на тему: "Россия - Родина моя" Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Самара — Родина моя»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:15
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...