Проект «Санкт-Петербург — гранитный город, взнесенный славой над Невой…»

Наталья Степанова
Проект «Санкт-Петербург — гранитный город, взнесенный славой над Невой…»

Идея проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи проекта:

1. Обогащать знания детей первоначальными представления о родном городе, его истории и культуре.

2. Стимулировать желание детей узнавать новые сведения об истории Санкт–Петербурга о достопримечательностях своего города.

3. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга. Вызывать восхищение родным городом.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Подготовка материалов для проведения проекта.

Подбор литературы:

Подбор тематических картинок, фотографий.

Изготовление пособий, игр.

Пошив костюма императрицы Екатерины.

Введение в проблему.

Рассказ воспитателя.

Наш любимый город Санкт-Петербург не очень старый и уж совсем не древний. (Ему всего 310 лет). Он оказался самым любимым «литературным героем» среди всех городов нашего Отечества. Сколько строк восхищения, преклонения, любви посвящено Петербургу. Мы можем отправиться в путешествие по родному городу: пройти по улицам, садам и набережным; познакомиться с памятниками, полюбоваться белыми ночами.

Далее формируется проблема:

Знают ли дети историю города?

Какие достопримечательности вызывают восхищение?

Ответы детей.

Что дети знают о Санкт-Петербурге. Что дети хотят узнать о Санкт-Петербурге.

Это наш город (Саша Т.) Когда построили город (Никита Ш.)

Я здесь родился (Никита Н.)Как построили Петропавловскую крепость?

Есть корабль «Аврора» (Сережа М.)Каким был раньше Санкт-Петербург? (Алина)

Есть много магазинов (Милана) Хочу сходить в зоопарк (Саша)

Это очень большой город (Аня Н.) Почему называется Санкт-Петербург? (Миша)

Есть метро (Максим Д. Сколько в нашем городе мостов?

Виды деятельности в проекте.

Образовательная область

«Коммуникация»

Пересказ рассказа «Страна, где мы живем» (Формировать умение связно пересказывать небольшие литературные произведения без существенных пропусков)

Просмотр DVD и беседа по теме «Основание Санкт-Петербурга» (Развивать умения участвовать в беседе, высказывать свое мнение)

Рассматривание и обсуждение фото «Жители Петербурга в прошлом и настоящем» (Формирование навыков диалогической речи).

Составление рассказа о достопримечательностях «Я иду, шагаю по Петербургу». (Развитие монологической формы речи).

Вопросы для обсуждения.

1. Когда основан город?

2. Кто его основал?

3. Как назывался наш город?

4. Назови главную площадь, улицу, реку.

5. Какие символы Петербурга ты знаешь?

6. какие знаменитые музеи есть в нашем городе?

7. Расскажи о памятниках Петербурга.

8. Какие элементы зданий ты можешь назвать? (балкон, колонна, шпиль, купол, арка, барельеф).

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Чтение и обсуждение: Басни И. А. Крылова. Рассказать детям о том, что памятник И. А. Крылову установлен в Летнем саду.

Баснописец Крылов, баснописец Крылов. Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Чтение и заучивание стихов: «Наш город» М. Борисова, «Моему городу» Катя Озерова, «Исаакиевский собор» Ю. Юдин, «Кораблик Адмиралтейства» С. Скаченков, «Исаакий» Г. Новицкий, «Белая ночь».

Образовательная область «Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная деятельность).

Конструирование из палочек Кьюзенера «Петропавловская крепость»

Конструирование из мелкого строителя «Мосты нашего города»

Разрезные картинки по теме

Совместное с родителями конструирование из бумаги «Книжки – малышки»

Образовательная область

«Художественное творчество»

Рисование

«Герб Санкт–Петербурга». Рассматривание символа. Герб Петербурга – красный щит с двумя серебряными якорями морским и речным (это означает, что в нашем городе есть и морской, и речной порты, расположенными крест-накрест. На них золотой скипетр с двуглавым орлом (он говорит о том, что в прошлом город был столицей Российской империи).

«Исаакиевский собор»

«Салют над городом в честь праздника»

«Мой любимый уголок города» рисование по замыслу детей.

Раскраски.

Лепка.

«Каменный лев»

Композиция из желтого пластилина на голубом картоне «Плывущий в облаках золотой кораблик». Шпиль Адмиралтейства.

Аппликация.

Коллективная работа «Главная улица моего города»

Обрывная аппликация «Поздравительные открытки»

Образовательная область

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в прошлое»; «Мы строители»; «Ателье» (предложить детям обыграть сюжет «Собираем куклу Катю на бал»); «Почта» (отправляем поздравительные открытки своим близким).

Театрализованные игры: постановка по басне Крылова «Кукушка и Петух»

Образовательная область

«Физическая культура»

Подвижные игры: «Каменный лев», «По болоту Пётр шёл».

Образовательная область

«Безопасность»

Правила дорожного движения «Улицы полны неожиданностей»

Безопасность собственной жизни «Если к вам подошёл незнакомый человек»

Образовательная область

«Музыка»

Разучивание и пение песен: «Посмотрите красивый наш город какой…», «Санкт-Петербург», «Дядя Петя».

Музыкально-ритмические движения: «Менуэт».

Итогом проекта было костюмированное мероприятие «Мой Петербург» (совместное с родителями).

Подвижная игра

«Каменный лев»

Дети:

Лев из камня любит спать.

Будем мы года считать:

Год спит, два спит,

Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят.

Лев начнет ловить ребят.

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

"Лев" начинает ловить ребят: Я тебя не отпущу, в твердый камень превращу!

Кого "лев" поймал, застывает на месте. Они становятся "каменными львами".

Публикации по теме:

Проект «Мой город — Липецк» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: информационный, групповой. 2. Продолжительность проекта: среднесрочный. 3. Участники: воспитатели, дети,.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Санкт-Петербург — гранитный город, взнесенный славой над Невой…»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...