Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа)

Елена Марданова
Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида»

ул. Ямальская 23а, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ. 629008

тел. (34922)41276; факс 4-12-76 Е-mail : mdou 9 @edu. shd. ru.

Проект (сценарий)

педагогического мероприятия с детьми

средней группе)

Направление: социально - личностное развитие дошкольников.

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Сюжетно-ролевая игра „Дочки-матери“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Форма: совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.

Задачи:

образовательные: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности. Учить детей проговаривать то, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.

Дать представление об отношениях в мире взрослых (мама, папа заботятся о детях).

развивающие: Развивать в игровой деятельности компоненты устной речи детей сенсорные способности, внимание, память, мышление.

воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Материалы и оборудование: Мультимедиа проектор, слайд-презентация. 10 кукол трёх размеров, постельное бельё по количеству кукол, строительный материал, кукольная посуда, предметы-заместители, картинки о том, как мама заботиться о малыше.

Планируемые результаты: Любознательный, активный, Способен конструировать по собственному замыслу с опорой на схемы, проявляет интерес к игровой деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители»

Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.

Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»

Пение колыбельных песенок

Конструирование мебели из строительного материала для кукол.

Изготовление атрибутов для игры.

Содержание совместной игровой деятельности

1 часть

Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Кто она такая?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы увидели? Где на картинке заботливая мама? Где на картинке заботливый папа? Чем тебя угощает дома мама?

(Поём песенку о мамочке, читаем стихи о маме.

Разговариваем с детьми о том, кто будет папа, а кто будет мама)

Воспитатель: Дети, вы, где отдыхали сегодня днём? На чём?

Дети: На кроватках.

Воспитатель: Почему было удобно отдыхать?

Дети: Кровати мягкие, удобные….

Воспитатель: А наши дочки в детском саду домой хотят.

2 часть

Воспитатель: Но дочек нельзя брать, у них нет дома. Пойдемте, посмотрим, где можно построить квартиры.

Дети: Я здесь, я здесь….

Воспитатель: Наверно, не забудет мама умыть малыша. А продукты, где будете хранить, чтобы не испортились. На чём будете варить кашу?

Воспитатель: Куда поставите посуду?

(Дети начинают строить, кто, что задумал,

потом берут дочку из детского сада домой. Играют)

Воспитатель: Папочки, мамочки, выходной день закончился. Пора детям в детский сад.

(Заканчивают игру. Дети отводят «дочек» в детский сад.

Прощаются с ними. Говорят им ласковые слова. Принимаю «детей», хвалю «мам» и «пап». Возвращаются к воспитателю все «дети»)

3 часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие получились удобные просторные, красивые квартиры. А сейчас пора убирать всё на место.

Воспитатель: Несите одеяла: Саша, Маша, простынки - Наташа, Марина, подушки - Коля, Толя. Сколько осталось одеялок?.

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Кубики убирают мальчики, а девочки – кирпичики. Молодцы, хорошо всё убрали, в группе порядок. Вставайте в кружок мы с вами поиграем в «Ладушки» (пальчиковая игра).

(Беседа по итогам игры)

Воспитатель: Кем вы были?

Дети: Заботливыми папами и мамами.

Воспитатель: Что успели сделать для дочки?

Дети: Кроватки, стулья, столы. Накормили дочек, спать уложили.

Воспитатель: Приятно ли было дочке кушать, вкусно ли приготовили?

Воспитатель: Кто хочет рассказать, каким он был заботливым.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня «родители» хорошо заботились о «дочках» : угощали вкусненьким, не забыли спросить у своих «деток», что они хотят кушать. Построили удобные кроватки, заправили аккуратно. Не забыли умыть после сна. Погуляли со своими «дочками». Понравилось вам играть? В следующий раз ещё поиграем.

МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»

Воспитатель: Марданова Елена Евгеньевна

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия «Удивительная соль» (подготовительная группа) УМК «Предшкола нового поколения» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Удивительная соль» Цель: Формировать умение ставить.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности «Транспорт» (средняя группа) Тема дня «Пассажирский транспорт» Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий,.

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекарня» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать.

Отчет «Самостоятельная сюжетно ролевая игра» средняя группа №7 За то время когда дети пришли в детский сад была проведена диагностика по сюжетно ролевой игре, были выявлены некоторые недостатки. На.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!» Паспорт проекта Тип проекта: по доминирующей деятельности: практико – ориентированный по количеству участников: групповой по продолжительности:.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа) Развитие сюжета: -Арина Александровна подъехала «Скорая помощь». Пригласите всех пройти в приемную. -Проходите, пожалуйста! Здравствуйте.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа) Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе детского сада Программное содержание: - Помочь создать игровую обстановку,.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" (старшая группа) Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (средняя группа) Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа)
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 07:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД