Проект «Щедрая осень»

Оксана Гусева
Проект «Щедрая осень»

Проект направлен на включение обучающихся в активную творческую, исследовательскую деятельность.

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо.

Осень – необычное время года. Время года, когда природа становится необычная, красивая, яркая. Вся эта красота может затеряться в суете нашей жизни. Будет очень жаль, если вы не увидите прекрасных красок осени, ярких листьев, листопада, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Поэтому мы и решили за основу проекта взять осеннюю тематику.

Цель нашего проекта «Щедрая осень» такова:

• вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года;

• показать красоту природы, богатство осени красками, овощей и фруктов;

• воспитание бережного отношения к природе через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Задачи проекта:

• конкретизировать и углублять представления детей о признаках

• учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего периода и состоянием растительности;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

• воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Актуальность проекта:

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в начале осени. И была разработана для реализации всего осеннего периода. Это не случайно! В процессе работы над проектом велось наблюдение за изменениями в природе и погоде. Это, конечно, нашло своё отражение в работе воспитанников. Хотелось обратить внимание детей и обогатить их знания об изменениях происходящих осенью. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.

Проект «Щедрая осень» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.

По числу участников: коллективный (группами по 7-10 человек, всего 56)

По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)

По уровню интеграции: межпредметный

По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.

Состав проектной группы:

Педагоги УДОД: Гусева Оксана Сергеевна, Самородина Марина Викторовна, Чистякова Людмила Витальевна;

Воспитанники объединений «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Мастерилка» - дети 5-7 лет.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

• Модифицированные программы «Ступеньки творчества», "Радуга" и «Мастерилка»;

• Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки об осени, растительном и животном мире;

• Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;

• Дидактический материал;

• Тематические беседы;

• Проведение комплексных занятий;

• Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:

Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук

Предполагаемый результат проекта:

• Создание общей композиции по теме проекта.

• Проведение воспитательного мероприятия: «До свидания, осень!» с участниками проекта.

• Обогащение речевого словаря детей;

• Познавательный интерес к исследовательской деятельности.

• Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

• Выбор темы проекта,

• Определение его целей и задач;

• Составление плана основного этапа, подготовка основы панно;

• Подборка необходимых материалов по теме.

Проект «Щедрая осень»

2. Основной этап

• Обобщение знаний детей о признаках осени;

• Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;

• Чтение произведений различных авторов по теме;

• Исследовательская работа детей дома;

• Беседы с родителями;

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Заучивание стихотворений об осени;

• Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;

• Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности

3. Заключительный этап

• Оформление проекта

• Проведение обобщающего занятия

• Проведение воспитательного мероприятия: «До свидания, осень!» с участниками проекта.

• Составление портфлолио проекта

• Подготовка и показ презентации

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

№ Тема занятий Примечание

1 Беседа: «Осень, пришла!»

Занятие на тему: «Деревья осенью»

Беседа с родителями: «Осень к нам идёт»

Домашнее задание детям «Каким цветом осень?», «Каким цветом листья деревьев осенью?»

Рисование цветными карандашами; акварелью.

Исследовательская деятельность детей.

2 Беседа: «Лиственные деревья осенью»

Занятия по темам: «Клён», «Тополь»,

«Берёза», «Рябина»

Работа с бумагой в технике рваная аппликация;

работа с салфетками в технике аппликация из комочков бумаги;

пластилинография.

3 Беседа: «Хвойные деревья осенью»

Занятия по темам: «Ель»

Работа с бумагой в технике оригами.

4 Беседа: «Кустарники осенью»

Занятия по темам: «Кустарники»,

«Шиповник»,

работа с салфетками в технике аппликация из комочков бумаги;

конструирование.

5 Беседа: «Осенний лес»

Занятия по темам: «Съедобные и несъедобные грибы»,

«Жизнь животных осенью. Ежи»

Работа с бумагой – оригами;

пластилинография;

пластилинография.

6 Беседа: «Труд людей осенью»

Занятия по темам: «Работа на полях»,

«Сельскохозяйственная техника»,

«Труд людей осенью».

Рисование цветными карандашами;

работа с бумагой в технике оригами;

7 Беседа: «Осенью в саду»

Занятия по темам: «Садовые деревья»,

«Яблоня»,

«Осенние цветы. Астры»

Пластилинография;

работа с бумагой– аппликация;

рисование акварельными красками.

8 Беседа: «Богатый урожай»

Занятия по темам: «Репа», «Свекла», «Капуста», «Тыква», «Кукуруза»,

«Морковь»,

«Лук», «Кукуруза»

Пластилинография;

работа с бумагой– аппликация;

работа с бумагой в технике оригами;

9 Обобщающее занятие: «Дары осени»

10 Воспитательное мероприятие:

«До свидания, осень!»

Вывод:

Воспитанники нашего центра создавали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.

В процессе работы над проектом, дети научились замечать изменения в природе осенью, красоту и разнообразие окружающей природы, обрели опыт рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировали словарный запас и стали более внимательными к явлениям окружающего мира.

Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проект, воспитанники получают новые знания умения и навыки, учатся проводить исследовательскую работу по интересующим их проблемам вместе с родителями, включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств личности работы в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях. Они также учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

Публикации по теме:

Стихотворение «Ода подвижной игре» Хорошо, когда дети играют: будни серые вмиг расцветают, в то же мгновение мир наступает – это игра забияк примиряет. Здесь неловкий становится.

Эссе «К сердцу ребёнка — на крыльях счастья» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию эссе, которое было написано к областному конкурсу "Воспитатель года 2007", в котором я стала.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Проект «Щедрая осень»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 17:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...