Получи документы

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» (8 фото)

Елена Гаун
Проект «Секреты бабушкиного сундучка»

Проект «Секреты бабушкиного сундучка»

"Расскажи- и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму"

(Китайская пословица)

Ребёнок исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность,наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений. Задача взрослых- помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Рассказать детям о русских народных семейных обычаях, сформировать интерес к народному творчеству.

Сроки реализации: Вторая декада.

Публикация «Проект „Секреты бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

Цель проекта:Изучение истории кукол, русских народных обычаев семьи.

Задачи:Выяснить какие куклы были у мамы, бабушки и прабабушки. Из каких материалов были изготовлены куклы. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Развивать любознательность, уверенность в своих силах. Воспитывать любовь интерес и уважение к истории и культуре русского народа, к предметам национального рукоделия. Учить мастерить тряпичную куклу - скрутку. Расширить словарный запас (оберег, именины, колыбель, лапти, чугунок, сундук, самовар). Способствовать формирование доброго отношения к родным и близким, желание заботиться о них.

Направление проектной деятельности:

1.Информационный блок: - Переработка теоретических материалов.

2.Технологический блок: - Разработка конспектов, занятий с использованием развивающего обучения

2. Организационный блок: - Создание предметно- развивающей среды.

Вид:Познавательный, игровой.

Участники: Дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

[bОсновной раздел программы:][/b]Познавательное развитие, игровая деятельность.

Образовательная область: (содержание которых включено в проект) - "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Художественно - ручной труд", "Музыка".

Обеспечение проектной деятельности:

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Подбор литературы

2. Подбор произведений русского народного творчества

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, образцы зарисовок).

4. Дидактические игры

5. Выставки поделок

6. Посещение музея

7. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализация проекта:

1. Информационно - накопительный.

а) Изучение интереса детей для определения целей проекта.

б) Сбор литературы для взрослых и детей

в) Обращение к специалистам

2. Организационно - практический.

а) Проведение цикла занятий на темы: "В гостях у бабушки", "Старинные посиделки", "Изготовление тряпичных кукол".

б)Проведение бесед на темы: "Я и моё имя", "Предметы русской старины", "Во что играли наши бабушки".

в) Дидактические игры: "Домашнее подворье"

г) Конструирование

д) Художественные выставки

е) Конкурсы поделок

ж) Экскурсии в музей

з) Фото выставки

и) Изготовление макета " Русская изба"

к) Шитьё русских народных костюмов

л) Изготовление шумовых инструментов

м) Мастер класс для родителей " Как сделать тряпичную куклу"

н) Разучивание стихов, песен, потешек, прибауток.

о) Прослушивание русских народных мелодий, песен.

п) Проведение и разучивание русских народных игр.

р) Чтение русских народных сказок.

1. Выполнение проекта.

[b]Образовательная область: "Социализация"

Деятельность: Игровая

Формы и методы работы[/b]

Сюжетно - ролевые игры:"Семья", "У бабушки в гостях", "Путешествие в сказку".

Цель:

Продолжать работу по обогащению игровых замыслов детей. Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов, используя косвенные методы руководства.

Дидактические игры:"Назови материал", "Завяжи бантик", "Запеленай куклу", "Назови предметы старины".

Цель:Развивать внимание, наблюдательность, Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игры драматизации:Русские народные сказки "Каша из топора", "Колобок", "Теремок".

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Желание играть разные роли.

Подвижные игры:"Горелки", "Гори,гори, ясно", "Платочек", "Ручеёк", "Карусель".

Цель: Знакомство с народными играми.

Образовательная область - "Познание"

(Формирование целостной картины мира)

Формы и методы работы

Тематические занятия:"В гостях у старины", "Народные праздники на Руси".

Цель: Знакомство со старинным бытом русского народа. Расширять знания детей о культуре и традициях. Знакомство с народными праздниками на Руси: Рождество, Колядки.

(Познавательно - исследовательская и продуктивная (Конструктивная).

Формы и методы работы

Строительные игры: "Русская изба", "Построим бабушкин сундучок","Домик для матрёшек".

(Формирование элементарных математических представлений)

Формы и методы работы

Дидактические игры:" Где что стоит в горнице", "Составь орнамент из геометрических фигур", Что лишнее".

Цель: Закреплять умения вычленять лишнее из множества, знания детьми геометрических фигур,сравнивать предметы.

Образовательная область - Труд,Трудовая

Формы и методы работы

Знакомства со старинными ремёслами, народно - прикладным искусством (куклы наших прабабушек, продолжать учить делать игрушки, сувениры, обереги из лоскутного материала.

Цель: Знакомить с видами старинных ремёсел. Учить помогать старшим, уважать труд других людей, учить работать единым коллективом.

[b]Образовательная область - Безопасность

[/b]

Беседы:"Правила поведения на улице во время проведения русских зимних забав", "Оказание первой помощи".

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на горке других местах массового скопления людей.

Правила Дорожного Движения

Беседы: "Улицы нашего села", "Участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители".

Цель: Закрепить умения называть свой домашний адрес. Повторить правила поведения на улице.

Образовательная область - Коммуникация

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах

Формы и методы работы

Тематические занятия: "Моё село", Составление рассказа на тему: "Хозяйственный двор".

Цель:Способствовать развитию речи, активизировать словарь. Учить рассматривать картины составлять по ним рассказы. Продолжать работу над правильным произношением звуков. Работать над дикцией.

Образовательная область - Чтение художественной литературы

Формы и методы работы

Чтение художественной литературы на тему:"Секреты бабушкиного сундука", "Русский фольклор" песенки: "Ты мороз, мороз", "Как у бабушки козёл"; Сказки: "Царевна Лягушка", Финист ясный сокол",Знакомство с русскими народными поговорками.

Цель: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умения слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Образовательная область - "Продуктивная деятельность

Формы и методы работы

Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи, приёмы Дымковской росписи,декоративное рисование "Золотая хохлома", Изготовление тряпичных кукол.

Цель: Продолжать учить работать с красками, клеем ножницами, пластилином. Развивать фантазию, воображение. Учить составлять композицию по теме: "Секреты бабушкиного сундучка"

Музыкальная деятельность

Формы и методы работы

Слушание: "Моя Россия" музыка Г. Струева, слова Н. Соловьёвой; "Детская полька" музыка М. Глинки, "Музыка" музыка Сруве. Русских народных мелодий, песен.

Цель: Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости. Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной музыкой.

Пение: "Петрушка" музыка В. Карасёвой, слова Н. Френкель; "Бубенчики", "Гармошка" музыка Е. Теличеевой "Считалочка" музыка И. Арсеева. Русские народные песенки, попевки.

Цель: Формирование песенных навыков, развитие навыков сольного пения, развитие песенного музыкального вкуса.

Музыкально - ритмические движения

: "Учись плясать по русски" музыка Л. Вишкарёва; Танцы и пляски: "Приглашение", Русская народная мелодия "Лён", "Круговая пляска"Характерная пляска" Матрёшки" музыка Б. Макроусова; "Танец скоморохов"музыка Н. Римского; Хороводы "Как пошли наши подружки", "Со вьюном я хожу", "А я по лугу".

Цель: Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер, эмоциональное содержание музыки.

- Безопасность

- Коммуникация

- Чтение художественной литературы

- Безопасность

- Образовательная

2. Презентационно - завершающий

Открытое занятие "Вгостях у бабушки Арины"

Выставка продуктов деятельности детей: "Куклы обереги"

Изготовление стенда совместного творчества родителей и детей "Секреты бабушкиного сундучка"

3. Контрольно - рефлексивный

Подведение итогов: Беседа"Что мы хотели узнать, что узнали и чему научились?"

4. Определение задач для новых проектов

Необходимые условия для реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей

2. Методические разработки

3. Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат

1. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах мероприятиях и других видах деятельности.

2. Умение выражать своё собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение доступных знаний и представлений о русских народных семейных обычаях.

4. Приобретение детьми навыков в изготовлении кукол скруток.

5. Проявления интереса и уважения к истории и культуре русского народа, к предметам национального рукоделия.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к наследию старины,но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории происхождения кукол, об истории и культуре русского народа, узнают предметы русской старины, начнут проявлять интерес к русскому рукоделию и сумеют отразить свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

1. Наблюдения.

2. Художественное творчество.

3. Совместные игры.

4. Познавательно - игровые занятия.

5. Беседы.

Достигнутые результаты:

1. Повышение роста познавательной активности детей

2. Повышение активности родителей в делах группы.

Фото «Секреты бабушкиного сундучка»
Проект - фото
Фото №1 Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Китайская пословица Ребёнок исследователь по своей природе Фото №2 Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность наблюдательность жажда новых открытий и впечатлений Фото №3 Задача взрослых помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение самовоспитание и саморазвитие Фото №4 Рассказать детям о русских народных семейных обычаях сформировать интерес к народному творчеству Фото №5 Сроки реализации Вторая декада
Публикации по теме:

Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?»Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?» Китайская пословица гласит: "Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму".Усваивается всё крепко и надолго,когда.

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) В прошлом году выпустила подготовительную группу, мы с детками работали над проектом "Огород на окне". С самого рождения ребёнок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 09:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД