Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Секреты бабушкиного сундука»

надежда кандаурова
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Секреты бабушкиного сундука»

Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Секреты бабушкиного сундука»

Паспорт проекта:

Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Поэтому я обратилась к этой теме и решила начать работу с воспитания любви к своей семье. Именно оттуда начинается большая любовь к своей Родине.

Цель: расширить представления детей о своих ближайших родственниках, роде их занятий, семейных ценностей; пополнить активный словарь детей по темам: «Моя семья», «Семейные реликвии»; вовлечь родителей в творческий процесс создания рассказов о семейных реликвиях; развивать творческую и познавательную активность детей и родителей.

Задачи проекта:

• Создать условия для поиска семейных реликвий;

• Обеспечить необходимые консультации по выбору реликвий для родителей, подготовке костюмов, составления рассказов;

• Разучить с детьми и музыкальным руководителем русскую народную песню и частушки для музыкального сопровождения проекта.

Участники проекта: дети и их семьи в полном составе.

Подготовительный этап:

Началом проекта послужила образовательная ситуация, которая возникла в группе. Однажды во время занятия ребята спросили, а кто был до их бабушек и дедушек? Этот вопрос послужил толчком к началу работы над проектом. Возникла проблемная ситуация: как узнать? Мы вместе стали рассуждать: у кого спросить об этом? Кто может ответить на этот вопрос? Сначала обратили внимание на разные фамилии семей. Стало интересно узнать, что они значат. Подготовили и провели проекты «Мой семейный герб», «Мое родословное дерево». И заключительным этапом работы стал проект «Секреты бабушкиного сундука». Дело в том, что и мне самой была всегда интересна история своей семьи. В наследство от бабушки мне достался сундук. По подсчетам нашей семьи ему около 90 лет. На нем еще сохранилась роспись, напоминающая городецкую. Итак, все были готовы. Вместе с родителями составили план проекта:

1. Поиск семейных реликвий.

2. Составление рассказов о реликвиях.

3. Изготовление костюмов для презентации проекта в форме русских народных посиделок.

4. Поиск и разучивание музыкального репертуара для проекта.

Продуктивный этап:

На втором этапе проекта работа началась с поиска реликвий. Долго обсуждался вопрос о том, что можно представить на проекте, как семейную реликвию. В итоге реликвии даже совершили некоторое путешествие к нам на проект. Палитра реликвий сложилась очень интересно. В нее вошли: старинный рецепт вафель, вышитая скатерть с салфетками, медаль за участие в ВОВ, мельхиоровые ложки из свадебного сервиза, подстаканники, металлический сапожок из солдатского окопа, шкатулка, статуэтка.

Затем родители и дети написали рассказы о своих реликвиях. Истории реликвий оказались очень интересными и разнообразными. Параллельно шла работа с музыкальным руководителем по разучиванию народной песни «»Калина». Совместно готовились костюмы для презентации проекта. Все возникающие вопросы в процессе работы координировалась воспитателем.

Итоговый этап:

В конце проекта состоялась презентация в виде народных посиделок. Дети в русских народных костюмах поприветствовали гостей песней. А после представили свои семейные реликвии. Гости и участники получили массу положительных эмоций. Тема проекта никого не оставила равнодушным.

Публикации по теме:

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Проблема патриотического воспитания в детском саду Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Секреты бабушкиного сундука»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...