Папки-передвижки

Воспитание толерантности в семье. Проект «Семейная гостиная»

Инга Пядышева
Воспитание толерантности в семье. Проект «Семейная гостиная»

Автор Арутюнова И. В. восп. Мдобу №43 г. Новокубанск

Срок реализации проекта 1 год, заседания проводятся 1 раз в квартал.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта

Толерантность – означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности”. Проблема толерантности весьма актуальна в наше время, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

Публикация «Воспитание толерантности в семье, Проект „Семейная гостиная“» размещена в разделах

• этика и стратегия ненасилия;

• идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

• необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении.

Основной задачей дошкольного образовательного учреждения становиться построения системы взаимодействия с семьей на основе принципа сотрудничества. Воспитание межнационального толерантного отношения детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.

Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Мы живем в многонациональном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

Цели:

Создание психолого – педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.

Развитие и укрепление партнерских отношений между родителями и детьми.

Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах толерантности.

Создание максимально комфортных условий в вопросах принятия детей других национальностей.

Задачи:

Повысить роль детского сада в развитии форм семейного досуга.

Создать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства уважения к людям других национальностей, гордость за свою нацию, изучение и сохранение национальных семейных традиций.

Содержание заседаний «Семейной гостиной»

Заседание №1

(октябрь) Заседание №2

(январь) Заседание №3

(апрель) Заседание №4

(июль)

Конференция на тему: «Воспитание толерантности в семье»

- презентация по данной теме.

- выпуск информационных буклетов.

Задание для родителей:

подготовка родителей совместно с детьми к защите проекта о своей национальности. Тема: «Презентация детско – родительских проектов».

1. Вступительное слово педагога. Представление семей, участников проекта.

2. Выступление родителей и детей со своими презентациями («Обычаи русской семьи»,«Цыгане на Кубани», «Мой любимый Дагестан», «Армянские традиции»). Просмотр видеофильмов об обрядах и традициях разных национальностей (свадьба, дни рождения, сватовство, крестины и т. д.).

Обмен мнениями по теме. Совместное проведение мероприятий по толерантному взаимопониманию с чаепитием (национальные сладости) «Мы разные, но мы дружные» (дети и родители).

Ожидаемые результаты.

Психолого – педагогическая поддержка семье в воспитании детей.

Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания.

Утверждение толерантного отношения к окружающим.

Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.

Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и детского сада по формированию у детей толерантного отношения к людям разной национальности.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантности в семье. Проект «Семейная гостиная»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД