Получи документы

Проект «Семейная игротека»

Ольга Катаева
Проект «Семейная игротека»

Проект «СЕМЕЙНАЯ ИГРОТЕКА»

Катаева Ольга Федоровна

музыкальный руководитель

• АКТУАЛЬНОСТЬ

Ведущая роль и ответственность родителей за воспитание и образование детей- это актуальная тема для взаимодействия дошкольного учреждения и семей воспитанников. Опрос родителей на тему: «Как вы играете с ребенком дома?» выявил бедность родительских знаний и умений в организации интересной, а главное полезной, игровой деятельности в семье. Беседа с детьми старшей группы на тему «Как ты играешь с мамой и папой в выходные и праздники» также показала нам важность проблемы приобщения родителей к совместной игре. Дети высказывались: «В выходной мы смотрим телевизор» или «Я играю один в конструктор, а мама занимается своими делами». На просьбы детей поиграть с ними, родители отвечают «Ты уже большая, поиграй сама». Было выявлено, что родители не только не знают как поиграть с ребенком, не умеют организовать игру, но и не понимают значения совместной игровой деятельности для ребенка-дошкольника. Без специального педагогического образования, достаточного объема знаний родителям сложно выстраивать полезные, развивающие и, в то же время, интересные формы взаимодействия со своими детьми дома, в часы досуга. Педагоги могут дать родителям необходимые знания, в совместной с детьми деятельности научить взрослых играть и общаться, а главное, заинтересовать и объяснить ценность совместной игры для развития коммуникативных, речевых, музыкальных, умственных способностей и формирования гармоничной личности ребенка в целом. Поэтому возникла идея разработки и реализации данного проекта.

Публикация «Проект „Семейная игротека“» размещена в разделах

• НОВИЗНА ПРОЕКТА

Взаимодействие ДОУ и семьи происходит, чаще всего в виде контактов педагогов и родителей через живое общение на собраниях и консультациях, через наглядную информацию и т. д. Общение же «родитель-ребенок» в стенах детского сада ограничивается ролью «гостей» на празднике или на открытом занятии. Новизной является равноправное творческое взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) в условиях специально организованных совместных встреч (занятий) в детском саду.

• ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых с целью гармонизации детско-родительских взаимоотношений и обогащения игровой, развивающей деятельности в семье.

ЗАДАЧИ:

1. Заинтересовать родителей совместной игрой, созданием семейной игротеки, как средства обогащения семейного досуга, раскрыть им значение совместной игровой деятельности для ребенка-дошкольника.

2. Приобщить детей к традициям семьи, семейным ценностям, вызвать желание участвовать совместно с родителями в игровой деятельности;

3. Создать условия для равноправного творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) на специально организованных совместных встречах (занятиях) в детском саду.

4. Познакомить родителей с народными, музыкальными, подвижными играми. Оказать помощь в создании семейной игротеки.

5. Создать настроение радости от совместной игры и общения, развивать у детей и родителей духовную потребность в межличностных взаимоотношениях.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Родители и дети научатся играть в народные, музыкальные и подвижные игры, составят домашнюю картотеку любимых семейных игр, семейные часы досуга будут проходить в доброжелательной атмосфере совместной игровой деятельности.

• Содержание проекта

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.

Время реализации проекта- январь, февраль, 1-я неделя марта 2017 года.

Проект реализуется в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный (аналитический). В основном этапе 4 занятия.

При реализации проекта за основу берется технология игровой деятельности : непосредственно в игре родители и дети разучивают правила, содержание различных игр, учатся взаимодействовать.

На подготовительном и заключительном этапе применяются беседы, опросы, анкеты.

• Участники проекта- дети и родители старшей группы детского сада (5-6 лет, воспитатель.

Организатор проекта –музыкальный руководитель.

• ПЛАН- ГРАФИК

Мероприятие Ответственные Сроки выполнения

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Изучить знания детей и родителей о семейных традициях, играх в семье, провести анкетирование для родителей и беседу для детей.

Воспитатель 3-я неделя января

Обследовать умения детей играть в русские народные и музыкальные подвижные игры Музыкальный руководитель 3-я неделя января

Разработать содержание и сценарии 4-х практических совместных с родителями занятий

Музыкальный руководитель 4-я неделя января

Собрать иллюстративный, литературный, музыкальный материал, атрибуты по теме проекта. Музыкальный руководитель, воспитатель 4-я неделя января

Результат 1 этапа Владение информацией об уровне развития игровой деятельности в семьях воспитанников.

Создано методическое, наглядное, литературное и музыкальное обеспечение 2-го (практического) этапа проекта.

2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ

Провести организационную беседу с детьми, смотивировать их на проведение совместных с родителями занятий «Поиграем вместе»

Музыкальный руководитель 1-я неделя февраля

Организовать оповещение родителей о времени и месте встреч.

Воспитатель 1-я неделя февраля

Организовать и провести 1-ю встречу «Давайте дружить»

Музыкальный руководитель 1-я неделя февраля

Рефлексивная беседа с детьми, родителями и воспитателями о результатах 1-й встречи Музыкальный руководитель, воспитатель 1-я неделя февраля

Организовать и провести 2-ю встречу «Играем в саду»

Музыкальный руководитель 2-я неделя февраля

Рефлексивная беседа с детьми, родителями и воспитателями о результатах 2-й встречи

Музыкальный руководитель, воспитатель 2-я неделя февраля

Организовать и провести 3-ю встречу «Играем дома и в саду»

Музыкальный руководитель 3-я неделя февраля

Рефлексивная беседа с детьми, родителями и воспитателями о результатах 3-й встречи

Музыкальный руководитель, воспитатель 3-я неделя февраля

Организовать и провести 4-ю встречу «Играем на улице»

Музыкальный руководитель 4-я неделя февраля

Рефлексивная беседа с детьми, родителями и воспитателями о результатах 4-й встречи

Музыкальный руководитель, воспитатель 4-я неделя февраля

Результат 1 этапа У родителей сформировано ценностное отношение к совместной игровой деятельности в семье.

Дети и родители имеют навыки в организации разнообразных игр, умеют договариваться, выбирать ведущего, выполнять правила.

Родители заинтересовались созданием семейной игротеки, сделали фотоотчет.

3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

Самоанализ реализации практической части проекта, формулировка выводов Музыкальный руководитель 1-я неделя марта

Опрос родителей на тему «Что нового узнали о совместных играх и чему научились Вы и Ваш ребенок?» Воспитатель

1-я неделя марта

Разработка, печать и распространение памятки для родителей «Давайте играть вместе!» Музыкальный руководитель 1-я неделя марта

Круглый стол для воспитателей «игра-главное для дошкольника» Музыкальный руководитель 1-я неделя марта

Оформление фотостенда «Мы играем всей семьей» Воспитатель, родители, музыкальный руководитель 1-я неделя марта

Планирование возможных мероприятий по расширению и углублению темы проекта :

- обмен опытом между семьями «Наша семейная игротека»

- игровой досуг «Мама, поиграй-ка»

- совместное развлечение «Папа может все, что угодно» музыкальный руководитель 1-я неделя марта

• ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- краткосрочные: большинство семей заинтересуются совместной игровой деятельностью, создадут семейную игротеку, будут играть со своими детьми в часы досуга, предоставят в ДОУ фотоотчет «Мы играем всей семьей». Дети повысят свою самооценку, приобретут уверенность в самостоятельной организации игры со сверстниками, научатся без споров выбирать ведущего и соблюдать правила игры, разовьют свою речь, музыкальность и физические качества.

- долгосрочные: взаимоотношения в семьях воспитанников гармонизируются на основе доброжелательной атмосферы в процессе регулярной совместной игровой деятельности. Наиболее активные родители поделятся опытом игры в семье с другими родителями группы. У родителей появится потребность расширять свои знания и умения в данном направлении.

• ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект имеет практическую значимость для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, не требует больших материальных затрат. Временные затраты, при соблюдении плана-графика, также оптимальны для достижения запланированных результатов.

Для успешной реализации проекта не требуется специальная музыкальная квалификация педагога, но необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, а также культура общения с родителями.

Проект имеет значимость для дошкольного учреждения, с точки зрения совершенствования форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников.

Запланированные результаты проекта оцениваются по следующим показателям:

1. Активность и заинтересованность родителей игровой деятельностью ( инструментарий: опросник, анкета, индивидуальные беседы с родителями)

2. Умения родителей организовать игру в семье, поддержать детскую инициативу ( инструментарий: беседа с детьми, фотоотчет, рисование «Мы играем дома»)

3. Педагогическая диагностика музыкальных способностей, речевой и коммуникативной сферы ребенка.

Публикации по теме:

Домашняя игротекаДомашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.

Игротека для старших дошкольников с ТНРИгротека для старших дошкольников с ТНР Ни для кого не секрет, что у старших дошкольников с ТНР недостаточно развит словарный запас. Активный и пассивный словарь дошкольника необходимо.

Игротека «Пальчики-мальчики» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с ОНР Образовательные области:.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Исследовательский проект «Праздник Новый год-семейная традиция»Исследовательский проект «Праздник Новый год-семейная традиция» Средняя группа (дети 4-5 лет) Выполнила: воспитатель высш. кв. к. Афанасьева. Е. П. Содержание 1. Гипотеза 2. Предмет исследования: 3. Цель.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Проект «Семейная хроника героев ВОВ»Проект «Семейная хроника героев ВОВ» Проект:"Семейная хроника героев ВОВ". Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. По форме организации: взросло - детский,.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейная игротека»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 10:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД