Проект «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой»

Ольга Курзова
Проект «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой»

Тип проекта: познавательно – творческий;

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы Курзова О. М., Левина В. В., родители, специалисты (учитель-логопед Курдина О. Н., учитель-дефектолог Виноградова Е. Б., библиотекарь МБУК «Мончегорская центральная библиотечная система» Центральная детская библиотека.

Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности;

Цель проекта:

1. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его познавательного интереса к природе по средствам произведений Нины Михайловны Павловой.

Задачи:

1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями.

2. Организовать различные виды деятельности, способствующие формированию у детей интереса к произведениям детской писательницы Павловой Н. М. ;

3. Совершенствовать умение слушать и понимать произведения о природе, пополнять детский опыт особенностями живых организмов.

4. Учить детей применять полученные знания по уходу за растениями и защите природы в самостоятельной деятельности.

5. Используя продуктивную деятельность повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей, библиотекаря.

6. Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

7. Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

8. Воспитывает у детей гуманное отношение к природе;

Актуальность:

В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств, как в жизни родителей, так и их детей, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. А ведь, именно, процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Именно поэтому на сегодняшний день актуальна проблема возрождения семейного чтения. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Поэтому семейное чтение должно стать важной частью повседневной жизни и частью культуры каждой семьи.

Гипотеза:

Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение помогает ребёнку усваивать материал, развивать речь, память, мышление. Необходимо сформировать у ребенка потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.

Если взрослыми, создать условия для познавательной, творческой, исследовательской деятельности по содержанию прочитанных природоведческих произведений, то у детей повысится интерес к познанию природы, они приобретут умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности. Природоведческая книга будет способствовать формированию гуманного отношения к природе, поддерживать в детях ощущение «взрослости» и на этом основание вызовет у них стремление к решению новых, белее сложных задач познания, через самостоятельный способ ознакомления с природой.

План реализации проекта:

1 этап - организационно-подготовительный

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Подобрать природоведческие произведения Павловой Н. М. соответствующие возрасту воспитанников.

3. Совместно с библиотекарем Ольгой Юрьевной, составить план посещения библиотеки.

4. Разработать перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с творчеством Н. М. Павловой в режимных моментах.

5. Составить конспекты, сценарии литературных праздников, викторин.

6. Провести анкетирование родителей.

7. Согласовать с родителями мероприятия в рамках проекта.

8. Дополнить книжный уголок природоведческой литературой.

2 этап – Основной.

Работа с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность:

• Пополнение книжного уголка в группе: произведения Н. М. Павловой: «Мышонок заблудился», «Нежеланный гость», «Жёлтый, белый, лиловый», «Луковица с радостью», «Живая бусинка», «Хитрый одуванчик», «Зимние сказки»; Рукописная книга о природе: «Царство грибов» (сказки сочинённые детьми); Книжки-малышки – детское творчество.

• утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (совместное чтение родителей и детей произведений Н. М. Павловой);

• игры-драматизации по сказке: «Мышонок заблудился», «Миллионы, миллионов и одна снежинка»;

• дидактические игры: круги Луриа «Земляничка», «Нежеланный гость»; Дидактическая игра: «Цветочное лото» (цветы из прочитанных произведений, «Маленькие помощники» (насекомые).

• дневные литературные чтения;

• создание книжных выставок: «Книги Н. М. Павловой в моей семье»;

• мастерская по изготовлению творческих работ: «В живой комнате» - Горошкова Варя; «Находка» - Каравачёв Слава; «Жёлтый, белый, лиловый», - Полежаева Настя; «Нежеланный гость» - Пацюк Ева; «Мышонок заблудился» - Шайтанова Оля.

Пластилинография по произведению: «Жёлтый, белый, лиловый» - «Полевые цветы».

• Исследование по произведению «Луковица с радостью» (ведение дневников наблюдений). Виртуальное наблюдение: «Жизнь одуванчика», проверить предложенное наблюдение летом.

Работа с родителями:

• оформление папки-передвижки: «Семейное чтение» с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе;

• наглядное информирование,

• анкетирование;

• родительские встречи;

• традиция «Гость группы»;

• репетиции с родителями в драматизациях литературных произведений.

Родители - дети

• выставка масок персонажей сказки «Зимняя пирушка»;

• выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

• новинка группы: «Книга напрокат»;

Работа с Ольгой Юрьевной библиотекарем.

• Посещение Мончегорской центральной детской библиотеки:

Экскурсия в библиотеку: «Здесь живут книги»;

Презентация для детей по рассказам Н. М. Павловой: «Жёлтый, белый, лиловый»

Презентация по рассказам Н. М. Павловой: «Зимние сказки».

3 этап - Итоговый

• книжная выставка «Познаём природу» (по произведениям Н. М. Павловой);

• открытое мероприятие с участием родителей: литературная викторина – «Юные читатели».

Предполагаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к природоведческой литературе.

2. Возрождение домашнего чтения.

3. Возможность давать детям научно-достоверные знания о природе через художественную природоведческую литературу.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах экологического воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

semeinoe-chtenie_d3spl.pptx | 7769,79 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Семейное чтение» Анкета для родителей «Семейное чтение» Уважаемые родители! Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению.

Анкета для родителей «Семейное чтение» 1) Читаете ли вы ребенку книги, по чьей инициативе и как часто? 2) С какого возраста начали читать ребёнку? 3) Есть ли у вас домашняя.

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. БартоЧтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:43
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...