Проект «Семейные гостиные в ДОУ»

Ирина Сыворотка
Проект «Семейные гостиные в ДОУ»

Сыворотка Ирина Анатольевна, старший воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида №70 «Ладушки г. Волжского Волгоградской области»

ПРОЕКТ «СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ ДОУ.

Единственная ценность жизни — это семья.

Как только погибнет семья, погибнет и мир.

Покажи свою любовь прежде всего в своей семье».

(Старец Паисий Афонский)

Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Сегодня в ФГТ впервые особое внимание уделено развитию взаимодействия с родителями. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Мы не упускаем эту возможность, поскольку она появилась стараниями ученых и практиков, осознающих взаимодействие как феномен, который охватывает собой материальный и духовный мир, помогает вернее и точнее понять смысл и значение «взаимодействия», его поистине универсальный и глубинный характер.

В планировании содержания работы с родителями важную роль играет приоритетное направление работы нашего ДОУ. В детском саду большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей. В процессе работы решаются задачи, связанные с формированием у детей знаний о православной культуре и воспитанием у них гордости за свою культурную принадлежность, возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в процесс приобщения детей к духовно-нравственным ценностям.

Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Для просвещения родителей в ДОУ используются разнообразные формы работы: подбор литературы, подготовка памяток, групповое и индивидуальное консультирование, папки – ширмы, родительские уголки, родительская газета, родительские собрания, создание роли для родителя в досуговых мероприятиях.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование и такой формы работы как «Семейные гостиные». Семейные встречи проводятся 1 раз в 3 месяца. Тематика заседаний касается проблем духовно – нравственного воспитания детей и просвещения родителей. Цикл занятий с родителями построен на основе событий православного календаря. Документация клуба: материалы встреч; тетрадь отзывов родителей.

В рамках данного подхода в нашем ДОУ разработаны «Семейные гостиные».

В группах раннего дошкольного возраста, проводилась встреча «Родительский дом – начало начал. Детский сад наш дом второй». Здесь они показывали совместное творчество родителей и детей, организацию работы на участке детского сада, показывали презентацию «Красота божьего мира и рукотворный наш мир».

Погружение в прошлое, история наших предков, семейные традиции разного времени очень важны для возрождения русских православных традиций. На Покрова Пресвятой Богородицы была проведена семейная гостиная в группе младшего дошкольного возраста «Наша дружная семейка».

Рукоделием, мастерством этим нас наделяли наши дедушки и бабушки. Расписывание рушника вместе с бабушкой своей, мудрость и забота, жизненный опыт бабушек, так же как и покров Божьей Матери оберегает и хранит нас. «Уроки дедушки и бабушки. Передача семейных традиций», так называлась семейная гостиная в старшей группе.

Именины – это христианская традиция, день памяти святого, чьё имя было дано человеку при крещении. Семейные гостиные на тему «День ангела». Были проведены в группах предшкольного возраста.

Так же были проведены семейные встречи на темы: «День народного единства. Подвиг Минина и Пожарского», «Что в имени моем? День ангела», «В преддверии праздника Нового года и Рождества», «Рождественские каникулы в кругу семьи», «Рождественская открытка», «Прощеное воскресение», «Светлая Пасха» и другие, направленные на создание условий для вовлечения родительского коллектива в единое образовательное пространство «ребёнок – педагог – семья», атмосферы СОтрудничества и СОтворчества, повышение родительской компетентности, закрепление социального поведения семей, обеспечивающего поддержание статуса молодой семьи.

Наш опыт показывает, что создать благоприятные условия для положительного опыта социализации ребенка без сотрудничества детского и семьи невозможно. Поэтому мы стараемся сделать жизнь детского сада частью жизни семьи. Родители участвуют в проектной деятельности, выставках, конкурсах, праздниках, встречах, субботниках. Двери детского сада открыты. Мы рады присутствию родителей в наших стенах.

Использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей, родители трепетно и волнительно излагают свои выступления, презентуя свой семейный опыт, более внимательно относятся к просьбам воспитателей, участвуют в мероприятиях и акциях детского сада, выражают свою благодарность.

Публикации по теме:

Добрые дела проекта «Деревья Добрых Дел» Интеграция детей дошкольного возраста в общеобразовательное пространство является одним из актуальных направлений в работе дошкольных учреждений.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Семейные гостиные в ДОУ»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 15:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Приветствую вас, уважаемые коллеги и друзья! В центре социальной помощи семье и детям, в котором я работаю,...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...
«Колобок». Конспект НОД в группе раннего развития
Конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Колобок» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей в игровой ситуации...
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...