Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается Родина»

Людмила Попова
Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается Родина»

Проект семейный краеведческий марафон

«С чего начинается родина»

Тип проект: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатель.

Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрознены. «Дерево без корней гибнет» - так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным селом и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Актуальность:

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социальных активных самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

-Формировать представление в том, чем славен родной край;

-Поддерживать и развивать интерес к традициям семьи, детского сада, села;

-Воспитывать умение проявлять свои гражданские чувства (гуманизм, толерантность, национальное самосознание);

-Развивать связанную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, свободно мыслить, фантазировать.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Должны знать природу России ее флору и фауну.

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.

Принципы работы по проекту:

-учет возрастных и индивидуальных особенностей,

-доступности и наглядности предлагаемого материала, и его целесообразности.

Этапы работы по проекту.

I.Этап.

Вовлечение детей и родителей в поисково-исследовательскую деятельность. Создание условий для поисковой деятельности:

-Подбор художественной и познавательной литературы;

-Оформление альбомов;

-Создание мини-музея «Русская изба»;

-Создание центра краеведения;

-Подбор стихов, песен, загадок;

-Создание книжок-малышок;

-Создание детских презентаций проектов.

II.Этап. Структура образовательной работы.

Ребенок Родители

Совместная работа с педагогом:

лепка, аппликация,рисование;

дидактические игры;

сюжетно-ролевые игры;

составление творческих рассказов; чтение художественной и познавательной детской литературы;

составление книжек –малышек;

коллекционирование;

оформление альбомов:

оформление презентаций, проектов. Совместная работа детей и родителей:

изготовление альбомов, макетов;

создание проектов, презентаций;

сбор материалов по краеведению;

коллекционирование;

изготовление книжек-малышек;

чтение художественной и познавательной детской литературы.

Методическое обеспечение проекта

1. Программа: «От рождения до школы» Н. Е Веракс

2. Мы живем в России» Н. Г Зеленова Л. Е Осипова

3. Т. М Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, проктическое пособие для воспитателей, ТЦ «Учитель», Воронеж 2004.

III.Этап. Комплексно-тематическое планирование.

Блок №1 Дом в котором мы живем.

Сентябрь

Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями

-Познавательное развитие;

-Социально- коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие Экскурсия по детскому сад. Акция «Посади дерево своего ребенка»

«Мой дом- моя семья» Оформление «Генеалогическое древо»

«В кругу друзей» Фоторепортаж «Мои друзья»

Блок. №2. Моя малая Родина.

Октябрь

Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями

-Познавательное развитие;

-Социально- коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие Экскурсия «Достопримечательности села»

«Рождение села» (фотографии старого и нового города) Презентации «Мы живем и работаем в селе»

Оформление альбома «Мое село Погорелочка»

«История села в названиях улиц» презентация исследовательских семейных проектов Макет села Погорелки

История Курганской области и Шадринского района Фотовыставка исторических мест города Шадринска

Поле чудес «Мой край родной»

Блок № 3. Знаменитые люди Зауралья.

Ноябрь

Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями

-Познавательное развитие;

-Социально- коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие «Местные поэты и писатели» презентации Экскурсия в сельскую библиотеку

«Шадринские знаменитости прошлого и настоящего» (Бронников Ф. А. –художник, Шадр. И. Д. - скульптор) Оформление фотоальбомов

Знаменитые люди Зауралья (Т. С. Мальцев-хлебороб, Травников Г. А. – художник, Илизаров. Г. А. -хирург) Презентации и проекты «Знаменитые люди Зауралья»

Мероприятие КВН «Знаменитые люди» Подготовка к мероприятию

Блок № 4. Природа Зауралья.

Декабрь

Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями

-Познавательное развитие;

-Социально- коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие «Природа вокруг нас»

Д/И «Растения нашего леса» Составление альбома «Лекарственные растения нашего края»

«Как растения дают нам кислород» опыты и эксперименты Составление кроссвордов о растениях края: «Что это?»

Презентация «Съедобные и несъедобные грибы» Коллекционирование семян

Создание Фитоаптеки для сюжетно-ролевой игры. Конкурс рисунков «Берегите лес»

Блок № 5. Животные и птицы Зауралья.

Январь

Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями

-Познавательное развитие;

-Социально- коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие «Кто живет в лесах Зауралья» виртуальная экскурсия по лесам Акция «Помоги птицам»

«Животные- рекордсмены» просмотр видеофильма Презентации «Животные нашего края»

Экскурсия в краеведческий музей. Животные из Красной книги Оформление альбомов «Зимующие и перелетные птицы»

Изготовление кормушек для птиц Поход в лес

Игры в лесу «Чьи это следы?»

Блок № 6. Столица нашей Родины.

Февраль

Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями

-Познавательное развитие;

-Социально- коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие «Главный город нашей страны» рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы Выставка детских рисунков «Москва-столица России»

Просмотр видеофильмов Оформление альбома «Москва древняя и современная»

«История Московского Кремля» Создание мини-библиотеки «Все о Москве»

Мероприятие «Умники и умницы» Макетирование «Московского кремля»

Блок № 7. Народная культура и традиции.

Март

Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями

-Познавательное развитие;

-Социально- коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие «Культура моей Родины» (народное творчество, традиции, обычаи) Коллекционирование старинных вещей

Мероприятие «Масленица» Посиделки «Бабушкины блины»

«Вербное воскресенье» «Пасха» Поделки «Пасхальное яйцо»

Мероприятие «Богатырские состязания» Оформление книжек-малышек «Моя бабушка- искусница»

Блок № 8. Земля –планета на которой мы живем.

Апрель

Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями

-Познавательное развитие;

-Социально- коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие «Мы- дети Земли» Конкурс рисунков «Летим на Марс»

Космонавты нашей страны (первый в космосе) Проектная деятельность «Хочу стать космонавтом»

Экспериментирование «Почему на земле – есть день и ночь» Оформление альбома «Берегите Землю»

Мероприятие «Выборы космонавтов» Макетирование «Наша солнечная система"

Блок № 9. Мы-патриоты.

Май

Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями

-Познавательное развитие;

-Социально- коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие «Нам не нужна – война» Оформление альбома «Они сражались за Родину»

Памятники города (села Погорелка) экскурсия Фоторепортаж у памятника «День победы»

Просмотр видеофильмов о героях войны. «Вам, защитники Отечества!» акция

Мероприятие «Они служили в Армии» встреча с родственниками детей «Там, где погиб неизвестный солдат» выставка рисунков

IV.Этап. Результаты проекта.

1. Презентация проекта

2. Фото-выставка с помощью родителей.

3. Выставка книжек-малышек.

4. Развлечение «Звездный час» (дипломы, грамоты)

Публикации по теме:

Конспект занятия «С чего начинается Родина?»Конспект занятия «С чего начинается Родина?» Цель: Развитие нравственно – патриотических чувств через формирование понятия -Родина. Задачи: Познавательные:- Развитие познавательного.

Фотоотчет экскурсии «С чего начинается Родина…»Фотоотчет экскурсии «С чего начинается Родина…» С чего начинается Родина? Конечно же с отчего дома и родной улицы. На днях воспитанники старшей группы «Умка» прогулялись по центральным.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина»Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект НОД «С чего начинается Родина?».Конспект НОД «С чего начинается Родина?». Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) продолжать знакомить с родной страной.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина" 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты.

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа) Актуальность темы: В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники,.

Родительское собрание «С чего начинается Родина»Родительское собрание «С чего начинается Родина» В течение всего учебного года наш детский сад работал над проектом «С чего начинается родина». Целью этого проекта было формирование духовно.

С чего начинается Родина? Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где произошло детство. Эти воспоминания - след первого эмоционального восприятия Родины.

Занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия подготовительной к школе группе «Топтыжка» Тема: «С чего начинается Родина» Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 12:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...
Оформление музыкального зала к Дню защиты детей
Оформить музыкальный зал в детском саду мне необходимо минимум за одну неделю, чтобы увидеть результат всей «картинки» и проверить на прочность ( чтобы...
НОД коллективная работа в старшей группе «Вечный огонь»
Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне Задачи: 1) учить детей составлять композицию «Вечный огонь» 2) развивать коллективное творчество 3)...
Фотоотчёт о художественном творчестве детей средней группы «Расцвели одуванчики»
Фотоотчёт художественного творчества детей средней группы по теме: «Расцвели одуванчики» Владимирова Елена. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись...
Конспект занятия «Кто построил этот дом?»
Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых. Образовательные задачи: - познакомить детей с...