Проект «Семья — ключик счастья»

Анжелла Ковалева
Проект «Семья — ключик счастья»

Актуальная проблема

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества – воспитание детей. Эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:

1. Ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

2. Социально – экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально – незащищенных родителей и детей, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

3. Личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях).

В современных условиях деятельности центра для несовершеннолетних приоритетным направлением является работа с родителями и взаимодействие с семьей. Назрела необходимость обновления работы с семьей, общение педагогов и родителей, соц. педагогов должно строиться на принципах открытости, взаимоотношения и доверия. Именно по этой причине мы стали искать новые формы и методы работы. При работе с родителями надо учитывать структуру семьи её традиций и опыт.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевает родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско – родительских отношений.

Окунувшись в мир своей семьи, где из поколения в поколение передаются забота и любовь, духовные сил, нравственные устои и традиции рода – значит признать неоценимую роль бабушек и дедушек. Бабушки и дедушки – не только хранители семейного очага, но и источник исторических знаний. Их рассказы, подкрепленные семейными реликвиями, не только приближают ребенка к истории своей семьи. Дети начинают понимать, что люди, события, вещи имеют свое прошлое. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально объединяет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активностей в вопросах воспитания.

Таким образом, для углубления ее расширения работы с семьями воспитанников, для изменения ее содержания необходимо более широкое применение нетрадиционных методов взаимодействия.

Поэтому мы разработали проект «Семья – ключик счастья».

Цель: Выстроить эффективное взаимодействие родителей и воспитателя удовлетворяющее интересы обеих сторон.

Задачи:

1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с центром на основе социально – педагогической и психологической диагностики;

2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку;

4. Влияние семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;

5. Установление партнерских отношений с семьей в помощь молодым родителям в вопросах воспитания.

Участники проекта:

Дети центра, родители и воспитатели, соц. педагоги.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Возрождение традиций семейного воспитания;

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие патриотических отношений в семье.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога с детьми выявление характера детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми, особую ценность проекта предоставляют материалы приложений, перечень форм работы,

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.

«Семья – ключик счастья» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, консультации

Родителям не навязывается готовая точка зрения, проблемная постановка вопроса вынуждает их думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации, опираясь на свой опыт. Даная форма применялась и раньше, однако сегодня изменились принципы, на которых строится общение «педагог – родитель – ребенок». К ним относится общение на основе диалога, открытность, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. А также необходимые формы общения, которые призваны устанавливать неформальные отношения между педагогом и родителем, и доверительным отношениям между родителем – детьми.

Методы

1. Метод проблемной постановки вопроса.

2. Метод рефлексии

3. Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки. Все это формирует родительскую позицию, поможем посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.

4. Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную. Родители из зрителей и наблюдателей, становятся активными участниками встреч, вовлекаются в исследования собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей.

5. Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы проекта. Беседа за чашкой чая, легкий музыкальный фон, атмосфера игр, все это оказывает раскрепощению родителей, дает возможность открыто высказывать собственное мнение делиться успехами и трудностями сильнейшего воспитания. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимоотношению, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь также важно взаимоотношение между взрослыми воспитателем и родителями. Дети начинают, с гордостью и уважением относится к своим родным. Родным благодаря взаимодействию с воспитателем преображает опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с другими детьми и специалистами. Воспитатель в процессе общения получает информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем. Важно помочь родителям понять и почувствовать душу ребенка. Во всем этом и составляет педагогическое мастерство. «У малыша, вырастающего в доброте и любви, постепенно формируется» образ семьи и, став взрослым, создает свою семью, основанную на тех качествах – на уважении друг к другу и совместных общих делах.

Работа с детьми является необъемлемой частью деятельности воспитателя в рамках работы проекта.

Цель выявление особенностей детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Формировать понятие «Семья»

2. Вырабатывать потребность радовать близких добрыми делами, заботливым отношениям

3. Развивать навыки взаимодействия с членами семьи

4. Воспитывать уважение, ласковое и чуткое отношение к близким людям.

Этапы реализации проекта: .

Подготовительный этап:

1. Проведение анкетирования родителей,инд. беседы.

2. Выявление особенностей детско-родительских отношений Обобщение результатов и выполнение задач.

Основной этап: нетрадиционные формы и методы работы:

Собирание, интересующей родителей, информацию по данной теме в шкатулку вопросов.

1. Подбор информации для родителей по данной теме; почтовый ящик «Добро пожаловать»

2. «Изготовление пригласительных с указанием темы и хода заседания.

3. Подбор информационного материала для стендов и выставок; формирование фотовитрин, стендов, составление памяток для родителей.

Работа с детьми:

1. Подбор материалов для изготовления подарков, сюрпризов

2. Заучивание стихотворений

3. Обыгрывание ситуаций для обсуждения родителями

4. Проведение заседаний – проблемная постановка вопроса, обсуждение двух различных точек зрения, просмотр видеороликов, разыгрывание ситуаций, конкурсы, рефлексия.

План реализации проекта

1. Анкетирование «Какой вы родитель», инд. беседы.

2. Составление памятки «Права и обязанности родителя», «Права и обязанности детей»

3. Оформление стенда «тридцать золотых правил воспитания ребенка»

4. Выпуск семейной фотогазеты «Бабушка рядом с дедушкой»

5. Памятка «Советы по воспитанию внуков»

6. Выставка рисунков детей и родителей «Моя удивительная семья»

7. Проведение праздника, посвященного «Дню защитника отечества»

8. Тестирование детей «Нарисуй дом»

9. Оформление стенда «Заметки психолога»

10. Консультация специалистов «Секреты эмоционального здоровья»

11. Досуг «Бабушкина сказка»

12. Утренник «Милая мама моя»

13. Развлечение для детей и родителей «Смеяться разрешается»

14. Оформление стенда «Игротерапия для детей и взрослых»

15. Оформление стенда «Русская народная мудрость о воспитании»

16. Папка-передвижка «День рождения только раз в году»

17. Подготовка выставки к празднику 9 мая

18. Утренник «Этот день Победы»

19. Утренник, посвященный «Международному дню защиты детей «Маленькая страна»

20. Интервью с детьми «В какую игру ты мечтаешь поиграть с родителями?»

21. Развлечение «Мы женщину мать сегодня славим, ей пальму первенства несем».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе воспитателя с семьей. Сайт детского сада Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества – воспитание детей. Сегодня проблема воспитания обсуждается родителями,.

Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований Воспитание детей – это одна из актуальных проблем человечества. Человек ощущает связь с семьёй на протяжении всей своей жизни. Проблема.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Семья — ключик счастья»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 15:13
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...