Папки-передвижки

Проект «Семья — моё богатство»

Эльмира Якунина
Проект «Семья — моё богатство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»

Проект

в средней группе на тему

«Семья –

моё богатство»

Разработала воспитатель

Якунина Эльмира

Фардатовна

2019 год

Проблема

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Публикация «Проект „Семья — моё богатство“» размещена в разделах

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность

Семья – первая ступень в жизни человека. Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играют семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Гипотеза: Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми были проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:

совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;

продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка).

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Длительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Дети – воспитатели – родители.

Предполагаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Берёзка»

План реализации проекта

Этапы Название мероприятия Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю о семье

-рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Дети

2 этап

Основной

Сентябрь 1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.

2. «Семья». Рассказывание по картине

3.«Древо нашей семьи»

4.«Волк и семеро козлят» русская народная сказка

5. «Собери семью вместе»

6. «Семья»

7. «Дом, в котором я живу!» Беседа

Занятие

Занятие

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация Дети

Воспитатели

Родители

Октябрь 1. «Моя мама лучше всех»

2. «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

3. З. Александрова “Посидим в тишине»

«Мамина работа» Е. Пермяк

4. «Дочки-матери»

5. «Назови, как тебя мама ласково называет»

6. «Для любимой мамочки испеку два пряничка»

7. Изготовление подарка ко дню матери

8. «Портрет моей мамы!» Беседа

Занятие

Заучивание стихотворения

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Лепка

Аппликация

Выставка рисунков Дети

Воспитатели

Родители

Ноябрь 1. Герб моей семьи

2. Составление рассказа на тему:

«Выходной день в моей семье»

3. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)»

4. Сказка: «Гуси-лебеди». Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе

5. «Дом»

6. «Тайна моего имени»

8. «Герб нашей семьи» Беседа

Занятие

Лепка

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

Папка-передвижка

Семейный конкурс Дети

Воспитатели

Родители

Декабрь 1. «У меня есть брат, сестра»

2. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»

3. «Три медведя»

4. «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

5. «Мамины помощники»

6. «Мебель для дома»

7. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Беседа

Чтение художественной литературы

Чтение и драматизация сказки

Словесная игра

Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Консультация для родителей

Январь

1. «Кто они такие бабушка и дедушка»

2. «В гостях у бабушки»

3. Е. Благинина "Бабушка-забота"

4.«Маша и медведь»

5. «В гости к бабушке и дедушке»

6. Семейные игры для детей и взрослых дома Беседа

Тематическое занятие

Чтение художественной литературы

Театрализация по сказкам

Сюжетно-ролевая игра

Консультация Дети

Воспитатели

Февраль 1. «Папа может всё, что угодно»

2. «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы

3. Пермяк «Для чего руки нужны»

4. «Папины помощники»

5. Изготовление подарка для пап «23 февраля»

6. «Мой папа-защитник Отечества»

7. «Роль отца в воспитании детей» Беседа

Беседа

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

Выставка рисунков

Папка передвижка Дети

Воспитатели

Педагог доп. образования

3 этап

Заключительный 1. Рассказ детей о гербе семьи.

2. «Маленькие помощники»

3. «Семья – моё богатство»

4. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ Беседа

Оформление газеты

Родительское собрание

Презентация

Дети

Воспитатели

Родители

Практическая значимость заключается в повышении качества образовательного процесса по духовно–нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе условий для обобщения материала по формированию у детей семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Вывод: По результатам проекта можно сказать, что у детей есть представление о том, что такое «семья», «члены семьи». Внедрение проекта позволило углубить знания детей о традициях семьи, о любви и уважении к близким людям.

Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые знания и умения.

Используемая литература

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 3-е изд., - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. 2-е изд., - М. : ТЦ Сфера, 2015.

3. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт. -сост. Ф. Я. Ветохина [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2015.

4. Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственно образовательной деятельности / авт. -сост. С. М. Панина. – Волгоград: Учитель, 2016.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — мое богатство» 1. Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".

«Моя семья — мое богатство». Краткосрочный проект Тип проекта: информационно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

Детский проект «Моя семья — мое богатство» Паспорт детского проекта «Моя семья – мое богатство» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая группа.

Проект «Моя семья — моё богатство»Проект «Моя семья — моё богатство» Проект «Моя семья-моё богатство». Проект подготовила и провела:воспитатели Губанова Т. Л. Актуальность проблемы: Семья – это самое дорогое.

Проект «Моя семья — мое богатство»Проект «Моя семья — мое богатство» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья- мое богатство» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для.

Проект для старшей группы «Моя семья — мое богатство» проект "моя семья - мое богатство" Выполнила воспитатель: Халитова Заира Алиевна МКДОУ №12, города Избербаш. МАХАЧКАЛА 2015 Содержание:.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья – моё богатство» Направленность: познавательно-коммуникативное Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 год Автор: воспитатель.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья – мое богатство» Методический паспорт проекта Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство».

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья — моё богатство»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД