Папки-передвижки

Проект «Семья-ребенок-педагог»

светлана кайдалова
Проект «Семья-ребенок-педагог»

Проект «Семья-Ребенок-Педагог»

Дошкольный возраст – неповторимая пора в жизни человека, когда осуществляется всестороннее формирование личности. В то же время развитие ребенка находится в полной зависимости от взрослых – родителей, педагогов.

Одной из основных задач, стоящих пред детским садом, является «взаимодействие с семьей ради обеспечения полноценного развития ребенка».

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Семья-ребенок-педагог“» размещена в разделах

Стратегическая цель государственной политики в образовании– увеличение доступности качественного образования, где зарегистрировано, что «родители являются полноправными участниками образовательного процесса».

При разработке проекта по взаимодействию с семьей для развития личности ребенка имеет большое значение добраться до сути изначально волнующей темы: детский сад и родители, взаимодействие семейного и общественного воспитания, в первостепенную значимость приобретают никак не вопросы: «Кто значительнее в воспитании?, а нужно выстраивать схему, с целью добиться максимальной пользы для психического, физического и нравственного благополучия малыша, научиться познавать семью каждого воспитанника, ее особенности, проблемы. Как-никак это самое важное.

В результате реализации проекта предвидится возрастание уровня доверия родителей к дошкольному учреждению, увеличение родительской компетентности, педагоги закрепят навыки об инновационных формах работы с семьями воспитанников.

Воспитатель предполагал полную гармонию этих взаимоотношений. Исследования современных педагогов и психологов показывают, что осознанное вовлечение родителей в монолитный, объединенный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет несравненно увеличить его полезное действие.

Задача проекта :

Педагогическое просветительство родителей. Однако какими бы основательными не были формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, нельзя обойтись без участия активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее формирование детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Гипотеза проекта :

Создать взаимодействие семьи и детского сада, организовать педагогическую осведомленность родителей в вопросах воспитания детей и можно достичь повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта :

Формирование единой системы по взаимодействию педагогов и родителей.

Вид проекта :

Методический, практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

План реализации и результаты проекта :

Подготовительный этап

1. Создать рекламную работа и педагогическое просветительство воспитателей и специалистов

2. Разработать стенды и другую наглядную агитацию.

3. Провести конкурс на лучший родительский уголок.

4. Проверка педагогов по самооценки затруднений в общении с родителями.

5. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

Главный период

1. Поставить партнерские взаимоотношения среди всех участников образовательного процесса

2. Основать проведение праздников «Осень в гости к нам пришла», Новогодние праздники, «День защитников Отечества», праздники, посвященные Дню 8Марта

3. Организовать конкурсы: «Мое генеалогическое древо», «Герб моей семьи»

4. Оформить совместные фотовыставки: «Моя семья», стенгазеты «Мама солнышко мое», «Папа – гордость моя!»

5. Вовлечь родителей к сотрудничеству с детским садом

6. Провести родительские общие собрания:

«Педагогика здоровья», «Вот и стали да мы с тобой на год взрослей!»

7. Организовать работу по созданию игровых зон на участке ДОУ.

8. День открытых дверей

9. Круглый стол «Ваш ребёнок первоклассник»

Заключительный этап

Подводя итоги, определяются перспективы для дальнейшей работы, выявляются образовательные потребности семей воспитанников.

Результаты:

- Формирование положительной эмоциональной среды общения среди детей с родителями и педагогами;

- Увеличение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей при помощи внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;

- Возрастание числа родителей, принимающих активное содействие в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

• Поднятие авторитета молодых педагогов.

Публикации по теме:

Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов «О правах — играя». Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья-ребенок-педагог»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД