Папки-передвижки

Проект «Семья это мы, семья это я»

Оксана Шищук
Проект «Семья это мы, семья это я»

Актуальность: Семья занимает главное место в воспитании ребенка. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Тепло, любовь, внимание – все это мы получаем в семье. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, научить его правильно относиться к окружающим, помочь почувствовать свою защищенность.

Публикация «Проект „Семья это мы, семья это я“» размещена в разделах

Проблема: Большинство детей не знают ничего о своих бабушках и дедушках, не знают истории своего рода. Нет четких представлений о понятиях «семья», «семейные праздники», «члены семьи» и т. д.

Цель проекта : Формировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках о своих родственниках. Воспитывать любовь и уважительное отношение ко всем членам своей семьи.

Задачи проекта :

- Формировать у детей понятие «семья»;

- Обогатить представления детей о семье; закреплять знание имён и фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- Формировать представления о семейных традициях и праздниках, о родственных отношениях;

- Продолжать воспитывать уважительное отношение и любовь к родным людям;

- Воспитывать интерес к своим корням, истории своей семьи;

-Продолжать развивать творческие способности в процессе совместной деятельности;

-Продолжать развивать любознательность.

Первый день:

1. Выявление уже имеющихся знаний о семье и родственных отношениях.

Воспитатель просит ответить на вопросы:

- Что такое семья?

- Как называют тебя дома ласково?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Самые родные для каждого ребенка люди?

- Как можно одним словом назвать близких людей?

- Сколько у тебя братьев и сестер?

- Назови фамилию твоих бабушки и дедушки?

2. Рассматривание семейных фотографий, принесенных из дома по заданию воспитателя.

3. Составления небольшого рассказа о своей семье (по образцу воспитателя).

Сколько в семье человек?

Как зовут папу, маму?

Кем работают?

Есть ли братья, сестры? Как зовут?

Какого цвета волосы, глаза у членов семьи?

На кого из родственников ты похож?

Как проводите свободное время?

Воспитатель читает стихотворение о семье :

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Домашнее задание: нарисовать свою семью. Составить про бабушку или дедушку, брата или сестру, папу или маму.

Второй день:

Рассматривание иллюстраций, художественных книг о семье.

Разучивание стихотворения о семье :

Есть такая поговорка:

«Дома стены помогают».

И Анюта и Егорка

Поговорку эту знают.

Здесь родные непременно

Приголубят, пожалеют.

Потому что дома стены

Помогают, лечат, греют.

Третий день:

Занятие по изобразительной деятельности:

Аппликация: «Папа мама я».

Беседа: «Семейные праздники».

Четвертый день:

Занятие по изобразительной деятельности: «Дом в котором я живу».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье :

Где любовь и совет - там и горя нет.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

Везде хорошо, но дома лучше.

Отца с матерью почитать - горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Семья — печка : как холодно, все к ней собираются.

Пятый день:

Выставка детских рисунков по теме: «Моя семья»;

Повторение и обобщение полученных знаний за время проекта.

Итог проекта :

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Уровень знаний о семье повысился. Сформировано представление о взаимоотношениях близких людей, о бережном к ним отношении.

1. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;

3. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.

4. 8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1990 -420 с. :-ISBN 5-09-001646-1.

5. https://vospitateljam.ru//.

Публикации по теме:

Опыт проектной деятельности по развитию речи дошкольников средней группы «Семья — это главное в жизни богатство» Логопедический проект «Семья – это главное в жизни богатство!» Руководитель проекта: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 1» Секретова.

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!» Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» 2 младшая группа «Ягодка» Воспитатель:.

Праздничное мероприятие «Семья — это счастье, любовь и забота»Праздничное мероприятие «Семья — это счастье, любовь и забота» В преддверии праздника, посвященного дню семьи, любви и верности, в детском саду «Крепыш»07.07.2017 было проведено развлекательное детско.

Проект «Дружная, активная семья — это мы» Актуальность проекта: Воспитание здорового ребенка – одна из приоритетных задач дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

Проект «Семья — что это?» Педагогический проект «Семья – что это?» Средняя группа № 3 «Золотая рыбка» общеразвивающей направленности Воспитатель: Телицына.

Сценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группыСценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группы Пушкинский вечер в подготовительной группе «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца». Цель: - Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,.

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина» Реализация программа «Растим юного гражданина» Проект: «Это я и моя дружная семья» (старшая группа). Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья — это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком. Предварительная.

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей-средней группе «Семья — это значит так много» Тема: «Семья это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес.

Сценарий спортивного развлечения с родителями в соответствии с ФГОС «Это моя семья» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: старшая группа. Форма проведения: спортивный досуг. Цель: Пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья это мы, семья это я»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 00:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД