Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов»

Инесса Слюсарь
Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов»

АКТУАЛЬНОСТЬ

1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п.

2 Дети овладеют сенсорными эталонами формально, не умеют на практике в различных видах самостоятельной деятельности применять те знания и навыки, которые получают на занятиях.

3 C восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строится на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие сенсорного развития.

4 Дошкольный возраст и ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Цель

Сформировать умение у детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, совершенствовать восприятие детей.

Задачи

1 Познакомить детей с шестью цветами спектра.

2 Познакомить с формами (круг, треугольник, квадрат, шар, кубик, кирпичик).

3 Научить сравнивать предметы по величине

.

Предполагаемый результат

Овладели навыками самостоятельности, научились различать цвета, сравнивать по величине, форме, цвету, выполняют элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала.

ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ

1 Предварительное использование дидактических игр:

«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»,

«Нанизывание больших и маленьких колец на стержень», «Складывание двухместной матрёшки», «Размещение больших и маленьких вкладышей в соответствующие гнёздах», «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы», «Воздушные шары», «Улетающие шары», «Игрушки», «Красивый букет», «Лебёдушка».

2 Использование дидактического пособия «Телевизор»

В кубе делается отверстие для экрана, сверху отверстие для того, чтобы вставлять картинки.

3 Определение детьми цвета, формы.

В ходе проведённой работы дети усваивают 7 цветов спектра, научатся сравнивать предметы по величине, знакомятся с геометрическими фигурами.

МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1 Приобретение канцелярских товаров

2 Изготовление пособия куба- «телевизора», к нему карточки с 7 цветами спектра, картинки с изображением геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных по величине, одинаковых по цвету.

3 Знакомство с цветом и формой на занятиях рисованием, лепкой, конструированием.

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 06:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...